История пионерок рока

В мае 1964 года, когда весенний ветер доносил звуки меняющейся Америки через окна домов в Гросс-Пойнте, пригороде Детройта, семнадцатилетняя Патти Кватро держала в руках словарь. Вместе со своими сестрами и подругами они искали название для своей девчоночьей группы, которая должна была изменить их жизни навсегда.

Предыстория: Семейный ансамбль

Музыка была неотъемлемой частью жизни в доме Кватро. Отец, Арт Кватро, руководитель джазового трио, с ранних лет привлекал дочерей к выступлениям. Этот ранний сценический опыт заложил фундамент их будущего профессионализма. Но для создания настоящей рок-группы им нужны были единомышленницы.

Состав: Больше, чем просто сестры

Хотя ядром группы были сестры Кватро, их успех был бы невозможен без других талантливых девушек. Первоначальный состав был настоящим созвездием юных талантов из Гросс-Пойнта:
• Патти Кватро (гитара, вокал) и Сьюзи Кватро (бас, вокал).
• Нэн Болл (ударные) и ее сестра Мэри Лу Болл (гитара).
• Диана Бейкер (фортепиано).
Позже к ним присоединялись гитаристки Шерил “Шерри” Хаммерли и Пами Бенфорд, а также Арлин Кватро на клавишных. Каждая из них внесла свой уникальный вклад в звучание коллектива.

Крещение огнем: Клуб The Hideout

Прорывом для группы стало их первое выступление в легендарном подростковом клубе The Hideout. После нескольких недель репетиций Патти бросила вызов его владельцу, Дэйву Леоне, заявив, что они играют лучше большинства его групп. Леоне, заинтригованный такой дерзостью, дал им шанс: “Две недели, три песни”.
Именно Леоне подобрал для их дебюта репертуар — каверы на песни британских групп, которые требовали не только энергии, но и серьезного технического мастерства. Первое выступление встретили со скепсисом. “Парни толпились у сцены… как будто говорили: ‘Девчонки играют?! Ну да, конечно!’”, — вспоминала Патти. Но когда The Pleasure Seekers ударили по струнам, скепсис сменился шоком. Они играли на равных с мужчинами, делая ставку не на женские прелести, а на чистое мастерство. “Мы привыкли видеть отвисшие от удивления челюсти”, — говорила Патти. Триумф был полным. Клуб The Hideout стал для них домом и стартовой площадкой.

Звучание группы: От каверов до собственных хитов

The Pleasure Seekers были в первую очередь феноменальной концертной группой. Их живые выступления строились на мощных и технически сложных каверах на песни The Kinks, The Yardbirds, The Who и других героев “британского вторжения”. Это позволяло им в полной мере продемонстрировать свое инструментальное мастерство.
Именно в стенах The Hideout они сделали свои первые записи. Дэйв Леоне основал лейбл Hideout Records, на котором в 1966 году вышел их дебютный сингл: “Never Thought You’d Leave Me” с би-сайдом “What a Way to Die”. Леоне принес им тексты, а девушки быстро сочинили музыку. Эта пластинка сегодня считается классикой “гаражного рока” и наглядно демонстрирует их дерзкий и мощный саунд. Однако, несмотря на успех, они так и остались преимущественно концертным коллективом, поэтому студийных записей, способных передать всю их живую энергию, сохранилось очень мало.

Дарлин Арноне: Мощь за барабанной установкой

В конце 1965 года Нэн Болл покинула группу, чтобы сосредоточиться на учебе. На ее место пришла Дарлин Арноне — уже известный в детройтских кругах музыкант, игравшая на барабанах с 11 лет. Именно она привнесла в группу установку с двумя бас-бочками, что было редкостью даже для мужчин. Ее мощный стиль вывел звучание The Pleasure Seekers на новый уровень.

Новаторство и наследие

The Pleasure Seekers были пионерами во всем: от использования световых шоу до уникальной сценической пластики, предвосхитившей стиль хард-рока и метала. В 1968 году они подписали контракт с Mercury Records, но отказались идти на компромиссы и превращаться в сексуализированный продукт. После смены названия на Cradle и нескольких лет работы Сьюзи Кватро отправилась покорять мир сольно.
Их истинное наследие — не на пленке, а в истории рока. Это история о смелости, мастерстве и прорыве, который совершила команда талантливых девушек-музыкантов, навсегда изменивших правила игры.


Рецензии
Написано хорошо, внятно, но сравнительно недавно прослушал аналогичную информацию на Ютубе. Сюзи Кватер (так мы писали на обложках магнитофонных бабин) слушал, но до душевных переживаний её музыка меня не доводила. Больше в детстве тяготел к дип перпл, Квин, слейд.
С уважением,

Александров Николай   09.07.2025 17:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.