Равенство

               


    Меня с детства посещают самые разнообразные мысли. Сразу они кажутся умными, а когда подумаешь, то уже и нет.
    Очень хорошо, что я почти сразу забываю о чём думал, а то рано или поздно  количество, как учили марксисты, перешло бы в качество и я бы лежал на улице Лесной в палате с другими мыслителями.
    Кстати о марксистах. Один белэмигрант со странным именем Дон Аминадо писал, что всю парижскую эмиграцию до смерти пугал стих Михаила Светлова:

        Там под ветра тяжёлый свист
        Ждёт меня молодой марксист.
        Окатила его сполна
        Несознательная волна.

    Эмигрантам казалось, что Михаил Светлов способен зарезать человека в тёмном переулке за копейку.
    А кого эмиграция любила, так это Зощенко. Странно, что он пострадал от Жданова так поздно.
    Тут я хотел рассказать кое-что из своего опыта общения с журналом «Звезда», но это сейчас ни к чему.
    Но всё это так, «реплики в сторону», не относящиеся к мышлению.
    Но сегодня на работе я взял и записал свои мысли по горячим следам.
    Всё оказалось как я и думал, даже ещё хуже.
    Вот, почитайте и сами скажете:

               МОИ МЫСЛИ ЭТОЙ НОЧЬЮ О РАВЕНСТВЕ.

    Было бы странно, если бы среди генералов, звёзд шоу-бизнеса или профессиональных нищих нашёлся свой писатель, я не скажу Достоевский, но хотя бы Куприн.
    Но почему? Ведь Великая французская революция доказала, что все люди равны.
    Марк Твен, который явно разделял этот тезис, талантливо описал в «Путешествии капитана Стормфилда в рай», как в этот самый рай торжественно прибыл в сопровождении Архангелов величайший поэт всех эпох и народов - какой-то умерший от пьянства ирландский сапожник. Сапожник стихов сроду не писал, читать умел только этикетки на бутылках, но внутри себя заключал такого гения, перед которым Гомер с Шекспиром бледнели и терялись.
    Мысль красивая, гуманистическая и слегка стыренная у Свифта. Приятно думать, что и я, где-то глубоко в себе, великий бизнесмен почище Маска, просто в жизни получаю минималку.
    Нет, так дело не пойдёт. Лично мне больше подходят слова Ницше, хоть он и мракобес, что с Великой французской революции, с её лозунга о Равенстве и началось всё это б… , которое мы наблюдаем в его завершающей фазе. Стендаль, которого я ставлю повыше Бальзака, не говоря о Флобере, был такого же мнения о Свободе и Братстве.
    И, может быть, не Марк Твен, а коротышка и бабник Герберт Уэллс, сам не зная, рассказал как оно обстоит с равенством, когда описал селенитов в «Первых людях на Луне». Жители Луны селениты рождались уже сразу для чего-то конкретного - тот для физики, этот для лирики, а третий для подметания лунных тротуаров. Это слегка отдает Апостолом Павлом, которого я долго не любил, а теперь вынужден признать его правоту. Все же, Христос был мечтателем и чудаком, а Святой Павел дело делал.
    Честно говорю - глядя на Серёгу Бавенко, плиточника, или на бульдозериста  Саню Пынзаря, я не верю, что они написали бы «Мастера и Маргариту», если бы не тяжёлые жизненные условия.
    Правда Чехов был врачом, но очень средненьким, если не сказать хреновеньким, ибо был рождён не для клизм и рвания гландов, а для «Степи» и «Скрипки Ротшильда».
    Поэтому роман о гладиаторах, написанный каким-нибудь мирмиллоном или гопломахом, так и останется навсегда мечтой, а мы так и будем читать Лермонтова и Рафаэлло Джованьоли.
    Это жаль. А может быть и нет, и пусть лучше о мыслях умирающих гладиаторов  пишет гений - ему лучше знать, что они в такой момент чувствуют.
    Меня всегда восхищало умение писателей и писательниц писать целыми томами и даже Собраниями сочинений.
    Но теперь я думаю, что если бы облекал в строки все свои мысли вроде вышеприведённой, то тоже был бы как отец Дюма.
    Так бывает всегда - всякой ерунды в голове полно, а чего-то толкового, типа  «Дон Кихота» или «Идиота» - кот наплакал.
    Кому для мозгов нужен фосфор, а кому никотин. Уверен, что польза от курения табака, впервые открытая ацтеками, ещё далеко не изучена.
    И так далее, и тому подобное.


         2021 г.


Рецензии