321-Ряб-чик. Факир

                Эпиграф.
                "Движитель прогресса - социалистическое соревнование".
                (Из материалов ХХ съезда КПСС)

В бакинском военно-морском училище (КВВМКУ) постоянно соревновались  между собой 2 факультета: штурманский и химический. Будь это кроссы, футбол, волейбол, бокс, прохождение торжественным маршем, стрельбы, оценки, полученные при сдаче экзаменов, ну, и конечно же, в художественной самодеятельности.
Всё местное население посёлка Зых, прилегающего к училищу, а это - преподаватели, жёны, их дети, особенно, дочки, мечтающие выйти замуж за будущего офицера, целый год ждало, когда состоится очередной конкурс.
Ежегодно в  этот день служба КПП пропускала всех желающих по кодовым словам «В Дом офицеров», так назывался курсантский клуб, аншлаг был гарантирован.
Принимающие участие в конкурсе курсанты понимали, какая огромная ответственность лежит на них за выступление, и готовились, как говорится, не щадя живота своего. Вывешивалась афиша «Конкурс художественной самодеятельности. Вход бесплатный».
В этот раз мероприятие было спланировано на третью субботу мая.
Всё шло по плану. Однако, в предыдущие выходные не вернулся из увольнения бакинец, курсант 2-го факультета Сергей Хузин. Командир роты и начальник факультета (начфак) не находили себе места. Рассыльный съездил к родителям пропавшего, те сказали, что Сергей убыл как положено в училище. Начфак начал подумывать о том, чтобы обратиться к начальнику училища с просьбой отменить конкурс, но его отговорили и он решил: будь что будет, а командиру роты сказал: «Готовься на флот в штрафную роту».
И вот пришла суббота. Зал был переполнен, в проходах стояли стулья, у стеночек прижимались друг к другу те, кому не хватило места. Атмосфера – как на стадионе перед финальным матчем по футболу СССР – Бразилия.
Первыми вышли представители штурманов. Они показывали гимнастические пирамиды, финты с мячами, пели песни своего сочинения, типа «Курица – не птица, химик – не моряк», рассказывали «плоские» анекдоты.
 Затем начались номера химиков. Они решили покорить своим интеллектом. Первым играл на фортепиано курсант Сергей Колесаев произведения Чайковского «Времена года», далее, декламировали стихи русских и азербайджанских поэтов, на «ура» прошёл танец «Яблочко». И вот, наконец, апофеоз программы: вышел азербайджанский богатырь, он же курсант 3 курса, Гусейнбала Самедов, чемпион ВМУЗОВ по гиревому спорту, уроженец Ленкорани. На голове белая чалма, мощный голый  торс ловил на себе восхищённые взгляды красавиц, сидящих в зале, ниже на нём были надеты белые курсантские кальсоны с завязками и белые тапочки. С удивительной пластикой пантеры, под восточную музыку, он изображал факира.  На сцене рядом с ним стояла коробка из фанеры. В процессе танца он приближался к ней, открывая крышку – коробка пуста. Продолжая свой танец вокруг коробки, делал пару пассов с заклинанием «зард-нард», открывая крышку – в коробке курсант Коренев по стойке «смирно» в парадной форме одежды. Факир совершает второй круг вокруг коробки, проделывает то же самое, открывает крышку, а там, как клоны стоят два курсанта Кореневых (мало кто знал, из сидящих в зале, что это братья близнецы). На третий круг пошёл Гусейнбала, при этом он подхватил две гири по 24 кг и начал делать ими пассы «зард-нард»- «зард-нард»… Публику охватил восторг, зал был оглушён шквалом оваций, девушки открыли рты и забыли их закрыть… Медленно поставив гири, таинственно открывает крышку, а там пропавший курсант Сергей Хузин с обезумевшими и ничего не понимающими глазами.
Зрители в восторге вскочили со своих мест. Особенно начальник 2-го факультета и командир роты, вначале их охватил шок, потом они начали кричать «браво». Командир роты вытирал пот со лба и благословил судьбу, что она смилостивилась над ним…
Как потом выяснилось, Сергей завис у своей подруги и уже был готов к отчислению, шёл в училище, как на плаху. Тут его и увидели курсанты его роты и запихнули через люк в коробку, сказав ему, мол, скажешь, что ты все эти дни готовился к конкурсу - и тебя помилуют (по сценарию из коробки должен был вылетать белый голубь мира). Полупьяный Сергей поверил, залез в коробку – и правильно сделал, ведь он стал гвоздём программы, а в физике появилась новая единица опьянения – 1 (один) Хузей...))).
Ах, да, конкурс художественной самодеятельности в очередной раз выиграли химики.
- «А иначе и не могло быть», - произнёс богатырь Гусейнбала, когда тащил обратно в роту свои гири )))…


Рецензии