Дед о зависимости изменяемости Материи и Сознания

     - Дед! Объясни все-таки, что такое интерфейс.
     - Интерфейс - это то, с помощью чего мы осуществляем некое взаимодействие одних систем с другими. Я как-то так понимаю, хотя точное определение чего-то всегда дать трудно.
     - Можно сказать - набор инструментов?
     - Можно сказать - "материальных инструментов". Это, если считать материальную часть совсем самостоятельной, то есть отдельной от нематериальной части.
     - Ты говорил, что Мир - система вложенных интерфейсов...
     - Да, мы с тобой говорили, что если рассматривать интерфейс материальной конструкцией, то для взаимодействия с внешним миром человек, например, имеет множество органов. Это- его интерфейс. Но и отдельный орган - набор специализированных клеток, а интерфейс клетки - набор органелл, которые образованы молекулами, атомами, элементарными частицами. И все это взаимодействует одно с другим и помогает держать каждого члена такой иерархии в более-менее равновесном состоянии, не давать быстро разбежаться и пропасть. Все со всем связано.
     - А связано как?
     - Это какое-то универсальное взаимодействие среды и объекта. Среда формирует объект, объект же сам является средой для собственных частей, части - среда для ещё более мелких составляющих. И так далее...
     - А среда как формируется?
     - Среда формируется обратным движением. Объект - это относительно устойчивое
состояние с относительно крепкими связями. Но внутренние связи постепенно ослабевают, устойчивость пропадает, объект разрушается, все его составляющие возвращаются в среду.
     - Но ведь эти составляющие другие, не такие, которые объект получил из среды.
     - Другие. Но поэтапно, непрямолинейно, от одного, условно говоря "слоя", к другому, всё вернётся в первоначальный бульон.*
     - Это уже программа обратного действия? Не созидания? Разрушения?
     - Да, разрушения.
     - Дед, а что движет эти процессы?
     - Эти процессы движутся незримыми потоками. Эфемерностями, достать которые в виде чего-то осязаемого мы не в состоянии. Сознание, например, имеет эфемерную природу.
     - А эфемерности-то? Откуда они берутся?
     - Откуда? Да, пожалуй, из кривизны и берутся...
     - Дед! Но ты же говорил, что из кривизны появляется Материя.
     - Да. Материя появляется. Но крайние, тонкие, неуловимые нами области уже все меньше можно определить  Материей, как мы ее понимаем, и превращаются в эфемерности.
     - Материя из Эфемерностей, а Эфемерности из Материи?
     - Да, где-то так. Хорошо, что понимаешь.
     - И по некой программе, которая диктуется искривлениями Пространства?
     - Ага... Чтобы программа работала, нужна особым образом организованная Материя. Интерфейс. Когда мы говорим о компьютерном устройстве, компьютерном интерфейсе, то обычно имеем в виду вещественную часть, то есть  Материю в виде вещества. Но Материя, как мы считаем, не обязательно находится в состоянии вещества, а проделала какой-то путь в своем развитии, чтобы приобрести, развить, организовать  некое свойство, которое мы называем, допустим, массой. Вот из такой Материи и устроено, говоря на сленге "компьютерщиков", "железо" компьютера.
     - Дед! Но эту Материю можно "размотать" от тяжелых элементов до легких, допустим, до водорода. Замотанность пропадает, масса уменьшается?  Ведь массы без замотанности не бывает?
     - Не бывает.
     - А если совсем-совсем размотать?
     - Ну, это не совсем "размотать", а скорее "рассеять" слоями. Рассеянность увеличивается от слоя к слою, от массы остались лишь волны в  Пространстве. все более и более слабые. Но мы с тобой рассматриваем кривое Пространство. Тогда поворот пространственных потоков как бы закручивает движение в обратную сторону. Но мы эти потоки практически не ощущаем и придумали им название - "эфемерности".
     - Как бы вывернутая Материя? Неощущаемая нами?
     - Ну, как что-то другое. Обратные потоки.
     - И ты говоришь, что человек всем своим организмом, своим "интерфейсом" может улавливать эти эфемерности? Удерживать их? Перерабатывать?
     - Может и так...
     - Но, если мы говорим о "вложенностях", то куда вложен сам человек? Вернее. его Сознание? Ведь он принимает информацию и транслирует информацию...
     - Наверное, тут следует говорить о всем человеческом сообществе. Человек - член сообщества, со своим внутренним уникальным устройством, что позволяет ему свое собственное "квалиа" держать, но все же он частица бОльшего. Частица сообщества. Он представляет из себя элемент с собственным набором "закрученностей" в виде материальных частиц и набором противоположных потоков и "закрученностей" в виде "эфемерностей"... Как-то так...



   *) Образ "первоначального бульона" заимствован не у академика Опарина, который его использовал для описания возникновения жизни, а у автора Лонгфелло (из рецензии), где смысл был несколько другим - некая основа материального мира. Растворенность всех возможностей со вселенском вакууме. Мне понравилось.


Рецензии