Продолжение о присвоении имени аэропорту Нарьян-Ма
Проголосовал 2 501 человек. Из них за:
Явтысого Семена Николаевича - полярного лётчика, первого ненецкого пилота
34.03 % - 851 голос
Народного губернатора НАО Бутова В.Я.
31.71 % - 793 голоса
Героя Советского Союза, лётчика-истребителя,защитника Заполярья во время ВОВ, капитана Тарасова А.К. 17.19 % - 430 голосов
Не переименовывать
11.88 % - 297 голосов
Героя Советского Союза и России, заслуженного полярника Чилингарова А.Н. Николаевича.
7.68 % - 192 голоса
Прочитав результаты, я решил спросить организаторов опроса:
Можно ли Семена Явтысого называть героем и его имя присваивать аэропорту Нарья-Мара?
Земляки, предлагающие имя Семена Явтысого. Прежде чем принимать решение, советую вам предварительно ознакомиться с должностной инструкцией (я её без труда нашел в Интернете) командира вертолета в instrukzii.ru›Воздушный транспорт, которую, судя по всему Явтысый, если и исполнял, то и как другие пилоты -чисто формально. В инструкции сказано: Командир вертолета отвечает за ... летно-технические характеристики и особенности конструкции эксплуатируемых вертолетов. - Эту инструкцию, командир вертолета Семен Явтысый должен был беспрекословно исполнять. И обнаружить трещины и коррозию на лопастях вертолета.
Так как в акте по установке причин аварии вертолета Семена Явтысого сказано, что причиной аварии вертолета были:
8) В процессе эксплуатации лопастей имели место:
-длительное хранение лопасти (в 3 этапа общей длительностью 2 года 5 месяцев);
-нарушения инструкции по эксплуатации в части наблюдения, правил хранения лопастей (в заводской таре, но не под навесом) и в части отсутствия записей о проверке работоспособности системы сигнализации повреждений лонжеронов лопастей;
9) Причинами возникновения коррозионного поражения лонжерона на стыке между 5 и 6 отсеками и в других стыках на лонжероне лопасти 2МЛ 48301 несущего винта явились неудовлетворительная антикоррозионная защита стыков хвостовых отсеков на лонжероне и длительное хранение лопасти (2,5 года) при склонности сплава к межкристаллической коррозии. Нарушение инструкции по эксплуатации в части несоблюдения правил хранения лопастей (в заводской таре, но не под навесом) могло способствовать образованию коррозии в лонжероне.
В нарушение перечисленных выше инструкций, вместо того, чтобы потребовать: отправить вертолет с трещиной в лопасти винта на капитальный ремонт, Явтысый продолжал летать на нем в сложнейших метеоусловиях. Вот таково было отношение Явтысого и технических служб аэропорта к техническому обслуживанию вертолета, по сути уже выработавшего свой ресурс.
Пишу вам об этом, по той причине, что сам мог гробануться в грузовом АН-2, летевшем из Архангельска в Нарьян-Мар, по той причине, что перед взлетом пилоты не сочли нужным проверить, законтрена ли лебедка с помощью которой подняли контейнеры с грузом в самолет. И контейнеры при взлете стали выкатываться из самолета. Хорошо, что я сидел рядом с лебедкой и успел, ухватившись за ручку лебедки, прервать движение контейнеров в хвост самолета.
Тогда меня больше всего шокировало, что пилоты, до которых я докричался, не спеша подошли ко мне и сказали: «Да, сегодня значит нам не суждено было гробануться».
Свидетельство о публикации №225061800723