1 раздача заданий

Дверь с треском  распахнулась  и в класс влетел клубок  перьев.
 
Всклокоченный,  неровной формы, большой мохнатый шарик. Он докатился до кафедры,   со свистом оттормаживая, чтобы не врезаться в стол,  остановившись буквально в десятке сантиметров от столешницы.  Внутри шарика облегченно ухнуло,  потом пошелестело.
Потом он замер  как-то настороженно,  весь внутри себя, словно хотел остаться незамеченным.

Бело-кремовый, пропыленный местами, местами явно грязноватый. С угловато торчащими  в разные стороны коленкам и локтями,    сверху -  всклокоченный и  патлатый, снизу -  проблескивающий грязно бежевыми босыми пятками.
Он  с минутку стоял перед кафедрой под укоризненным, меланхоличным взглядом Учителя.

Учитель молчал. Молчание  говорило за него.
Копна белого сгорбилась, понуро, хотя ни головы, ни прочих выступов, миру предъявить не спешила. Сплошной ком раскаянья и  послушания.
Потом облако  истерично вдохнуло и выдохнуло, вздрогнув грудной клеткой, спрятанной там, под  мятыми перьями,  и поняв, что Учителя, конечно, не переспоришь  медленно явилась  присутствующим. 
Словно  прекрасный цветок раскрыл свои   причудливые, изогнутые,  изысканные листья.  Здесь  конечно, изысканность подвела, а  с остальным было все  один-в-один.

Из  неоформленной мятой массы    вылепилась фигура.   Две крепких,   упругих ноги  с мышцастыми  круглыми голенями и  налитыми бедрами,   пухленький животик с    наглым  пупком, сохожим с кнопкой звонка на гостиничной конторке,  ручками с  короткими пухленькими пальцами и круглыми блестящими,  нещадно обгрызанными  ногтями.

Мягкие, покатые плечи, как  у младенчика.   Ямочка на подбородке.

Остальное  на  пупсика совсем не походило.
Круглое чумазое лицо, всклокоченные волосы. Венок  на челе набекрень.  На лбу ссадина, на губе — трещина.

Последними   с мягким шуршанием расправились крылья. Пошелестели,  распрямляясь и потягиваясь,  пошевелили  перьями, как затекшими пальчиками.
Из-под густых  нечесаных бровей,   со шрамом посередине левого на Учителя  стрельнул  колкий и  настырный взгляд. Ленивый,  виноватый и наглый  одновременно.

-Я другого и не ожидал. -   не меняясь в лице,  стоически выдержав паузу, проронил наконец  Учитель, не отводя взора от опоздавшего. - Даже  в последний день опоздал!

Тот шмыгнул носом,  пошевелил плечами, шмякнул губами показывая   неизбежность происшедшего.
-Ну,-  кивнули ему с кафедры в сторону парт, — иди, садись уже.

Опоздавший  благодарно и  куцо кивнул,  словно клюнул, очень быстро, так, чтобы, и в зачет пошло и не походило на раскаяние и шмыгнул  за свою парту.  Назад, за  чужие спины.

В классе хихикали,  тыкали его  в бочок пальцами, щекотали, пока он пробирался по   проходу,  стараясь   больше не отсвечивать, чтобы не навлекать на себя лишнего гнева.

Класс пошумел, смешки покувыркались в воздухе и   потихоньку стихли.

Учитель поправил очки на носу :
-Ну что,  теперь все в сборе?
Класс радостно покивал  венками..
Последний день учебы, год  тягомотины позади. Экзамены  пройдены, впереди лето свобода, солнце и  море.
-И практика! -  занудно напомнил Учитель.-  Не забываем. Начинаем приучаться с  измальства.  Добро делать  не так просто, как кажется, тут тренировка нужна.
В классе притихли. Спорить с учителем бесполезно.
-Работаем по одному .
-А можно парами? - прилетело тут же.
-Работаем по одному, я сказал. -  надавил  Учитель.- Учимся самостоятельности. Привыкнете  на других надеяться — беды потом не миновать.
-А мы и так, и так...-    пытались поторговаться  из середины класса все-таки не теряя надежды.
-Работаем по одному.  -   тем же монотонным голосом,    с тем же убедительным приседанием на «по одному»  блеснул учитель очками.-  Задания  не повторяются. Первое... — он потряс в воздухе  пачкой бумаг. - Первое будет индивидуальным и адресным. Разработано с учетом ваших  личностных характеристик   и уязвимых мест   в пройденном материале. Все направлено на то, чтобы вы  разобрались   в  том, в чем именно вы слабы. Самостоятельно! - крякнул он, увидев распахнутый рот и предупреждая вопрос о  возможности  работы в паре — рот  обреченно захлопнулся.  Учитель продолжал: -  Чтобы вы сами... Сами!  - крякнул он, -  Отработали и закрепили навыки, которые у вас не получаются.  Пока. Или получались слабо.

Он благодушно  перелистнул пачечку с заданиями, наблюдая как она   прошелестела красивым веером  и положил ее  на стол.
-Второе задание будет  произвольным. - миролюбиво  кивнул он. Можете выбрать на свой вкус. И ситуацию, и форму, и объект.
-А можно в паре? - пискнули безо всякой надежды  уже еле слышно.
-Вот здесь можно. -   Моргнул он  снисходительно. - Можно даже бригадой.

Группа уже  нетерпеливо сучила ногами под столами,  задорно  подпрыгивая на стульях.

За окном жарило солнце,   свистели птицы, визжали дети.
Хотелось  на свободу и купаться.

-Последнее!- вновь опережая  особо прытких  обронил  Учитель, поднимая указательный палец вверх.

Народ замер, внимая.
-Усложнитель! Каждый  во время выполнения своего задания должен найти    дело для  нашего  любимца! - палец направился в сторону опоздавшего,    который как раз в этот момент отвлекся,  почти до плеч  увязнув  в своем рюкзаке и разыскивая там невесть что. Почувствов на себе указующий перст, вынырнул, тряхнул головой,   увидел  десяток пар глаз, уставившихся на него.
-А чо? - захлопал ресницами.
-В качестве  отработки  ошибок и прогулов. -  закончил  фразу  учитель.
-А можно не использовать усложнитель? -  с ужасом  глядя на провинившегося спросило одно хорошенькое лицо.
-Можно. Тогда вам минус балл.
-Спасибо! -  прошептал одними губами   виновник   проблем в сторону    соседки.
Не за что. Любая твоя помощь только затруднит все. - фыркнула она, — лучше минус балл.

Класс  уже вскочил на ноги, похватал сумки, почти рванул к кафедре.
 
-Так мне  это...   что, тогда получается больше всех трудиться? - обиженно надулся  опоздавший.
-Ну да. Будешь догонять упущенное. - пожал плечами Учитель, удовлетворенно вставая. Не вижу противоречий.

Ученик  фыркнул расстроенно, шмыгнул носом, съехал со стула вниз,  и  поковылял за  остальными   в сторону  кафедры.

Учитель  еще раз оглядел  учеников,  улыбнулся удовлетворенно и начал раздавать  народу листки с заданиями на лето.


Рецензии