Роды в коридоре

3:17 ночи. Вызов: «Роды повторные, 40 недель, отошли воды». Адрес – общежитие, которое в наших кругах ласково называют «алкогольный заповедник». Чаще всего сюда вызывают на «избили-сломали», на нарика с передозом, алкашу с перепоем. Но чтобы роды – уже экзотика какая-то...

Когда мы зашли в подъезд, характерный запах как из привокзального туалета сразу напомнил нам, что ничего хорошего нас тут не ждёт. Обшарпанные стены украшали «шедевры» местных художников – матерные надписи и следы от разбитых пивных бутылок. Лифт, конечно, не работал – пришлось подниматься пешком на 5-й этаж. Ничего не меняется уже много лет.

Но самое интересное ждало в коридоре. Роженица (25-летняя мадам с непростой, судя по внешности, судьбой) лежала прямо на полу – на грязном линолеуме, испещрённом следами грязи, окурками и непонятными пятнами. Рядом валялся мусор, а по коридору тянулась дымка от постоянного курения постояльцев.

— Ну что, принимаем роды в антисанитарии? – констатировал напарник, глядя на всю эту безрадостную картину.

Рядом с ней уже лежал... кричащий новорождённый, завёрнутый в какую-то тряпку. Послед тоже валялся рядом, украшенный «дополнительными элементами» в виде прилипшего мусора. Рядом суетилась нетрезвая молодая соседка, вызвавшая скорую.

Мы тут же открыли родовой набор. Стерильные пелёнки – чтобы хоть как-то изолировать ребёнка от пола. Зажим для пуповины – перерезали, обработали. Конверт для новорождённого – завернули малыша, как в кокон. Послед аккуратно (насколько это возможно) сложили в контейнер (отправляем потом на гистологию).

— Почему не в комнате находишься? – вопрошаю я, пока напарник готовил носилки. — Рожала бы на диване, или что у вас там...

— А диван потом, что, выкидывать?! – огрызается роженица. – Он ж весь... в этой будет...

— Ну возле дивана, что ли, на полу хотя бы. В комнате-то всяко чище, чем в коридоре (хотя сомнительно).

— В комнате ковёр! - не сдаётся «чистюля».

(Логика ясна).

А ещё оказалось, она целые сутки терпела схватки, боясь, что в роддоме «отфутболят» (соседка нашептала «03» вызвать в самый последний момент). Но, видимо, расчёт оказался неверным. Хорошо ещё хоть эта же соседка оказалась рядом. (Мужа вообще не существовало как вид. Старший ребёнок - у родственников.)

Переносить её на носилках в одиночку нереально. Пришлось искать «добровольцев». Из соседнего этажа выудили двух «условно трезвых» граждан. Один, как узнал, что нести придется родившую, даже попросил перчатки (чтобы не занести заразу).

Втроём со мной донесли с пятого этажа на носилках (слава богу, не уронили). Напарник нёс младенца.

Ребёнок же, несмотря ни на что, выглядел довольно неплохо. По шкале Апгар — 8 баллов. Частота сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус, рефлексы, цвет кожного покрова — всё в норме. Даже удивительно. Хотя, судя по наблюдениям, у таких не совсем благополучных мам часто рождаются здоровые дети. Видимо, начинают закаляться и готовиться к трудной жизни уже в утробе матери.

— Теперь точно в роддом возьмут, — пошутил напарник.

— Надеюсь, — хрипло ответила роженица.

Тронулись в путь. Самое страшное уже позади...

А я сидел и думал: как же так? Терпеть сутки, а потом рожать в грязном коридоре, потому что «вещи жалко»?...

Так и живём – ковры бережём, а здоровье своё, своих близких, окружающих - не бережём. Жаль, что осознание важного приходит слишком поздно, если вообще приходит.


Рецензии