Глава 153. А бриллианты я тебе подарю обязательно!
Ох, эта любовь в пятнадцать лет!
Конечно, и Александра Степановна внука понимала, вспоминая, пусть и с трудом, себя в те годы. Но с Яшей что-то «не то» творилось.
- У кого у нас не было таких страстей, но мы ж таили в себе, переживали, – делилась она с мужем. - Он же рыдает. Всё же он очень испорчен: ведь ни в чём материальном у него отказа не было. А тут вдруг девочка не хочет с ним дружить, для него это шок – «как это? она ему нужна, а он её не может получить!». Я ему твержу: «она живой человек, у неё свои желания и пристрастия, значит, ты её чем-то не устраиваешь». Яшка – собственник, и его бесит, когда что-то ему не даётся, он этого не может терпеть. И всё на учёбе отражается.
От Альбины снова «поступила информация», высказанная сдержанно-напряжённым тоном:
- У Яши такие отметки плохие, поговорите с ним.
А внук только-только вчера попросил:
- Баб Ася, помоги мне записаться в гуманитарный лицей. А то мама говорит: «Куда скажу, туда и пойдешь», а я хочу туда.
И после расспросов Александра Степановна так себе поняла, что в гуманитарном лицее лучший Яшин друг учится, и завуч – подруга друговой бабушки, то есть - протекция обеспечена. И это очень важно, потому что у Яши минус – он до сей поры стоит на учёте в комнате милиции. И бабушка с внуком уговорились в ближайший вторник идти вдвоём записываться в лицей. И вот тебе пожалуйста – оказывается, пойдёт бабушка с внуком-двоечником! Она велела позвать к телефону Яшку.
- Да, - раздался его голос.
– И что? – с места в карьер, напустилась бабушка на парня. – Я как буду в твоём лицее выглядеть, когда они про твои отметки заговорят?
- А что – отметки? – тут же ушёл в оборону Яков. - Нормальные отметки. Вечно мама гонит!..
- Короче – так, - не стала размазывать кашу по тарелке бабушка. - Насчет гуманитарного лицея, чтобы я пошла за тебя хлопотать, – забудь. У тебя, оказывается, стимул пропал, мол, какие бы ни были отметки, всё равно - примут. А что ты людей подведёшь – ты подумал? Ну, замолвит за тебя словечко перед директором другова бабушка, а потом он увидит твоё свидетельство, да ещё узнает про комнату милиции, скажет завучу – «вы кого приняли? Нам своих мало головных болей? Зачем этот отпетый да ещё и с двойками!» Одним словом, я с тобой в лицей не пойду. Учись нормально – тебя без протекции везде примут. Стыдно с твоей головой так учиться.
Больше про лицей внук не заговаривал, а в очередной приезд к «дедам» усиленно учил стихотворение «Анчар» и даже попросил бабушку его послушать. Они поговорили про эмоциональную окраску стихотворения:
- Баба Ася, смотри как здорово: «И человека человек послал к анчару властным взглядом». Прямо мороз по коже. Даже не рукой или словами, а взглядом. Можно вообразить, что это было за взгляд, что и слова не потребовались.
- Ну, не знаю… Могло ли быть так на самом деле, но – да, в стихотворении это звучит здорово: то есть такая покорность, такая преданность раба хозяину!..
Яшка помолчал, опустив голову, и вдруг спросил:
- Что я тебе, баба, обещал подарить, когда вырасту?
Александра Степановна не сразу поняла – с чего вдруг вопрос, но потом рассмеялась:
- Бриллиантовое кольцо и что-то из Германии привезти. Только ничего ты уже из этого не подаришь – бриллианты так дорого стоят, что, когда ты сможешь купить, они мне уже не будут нужны. Представляешь, я уже вот такая буду (она изобразила скрюченную старуху), а ты мне – бриллианты.
– Нет, - не желал подхватить шутливый тон Яшка. - Ты такая никогда не будешь, ты хоть какая будешь, всё равно весёлая. Я всё равно тебе подарю. Женщине хоть когда бриллианты нужны.
Бабушку так порадовал этот разговор, что когда внук уходил вечером, она поцеловала его и не удержалась сказать:
- Ты помни – я тебя всегда люблю.
– Я тоже! - и Яшка запрыгал вниз по ступеням.
ЭПИЛОГ
На этом описание Яшкиной истории завершается.
Не потому, конечно, что она закончилась – дай Бог ему здоровья на долгие годы. История Яшкиной жизни будет продолжаться, и, уверена, будет она интересна, как история любого человека. Но вот это повествование – оно заканчивается, потому что Яшке, тому что в повести, вот-вот исполнится 16 лет. Он уже Яков – человек взрослый, и навряд ли ему понравится, если мы будем излагать его настоящую жизнь, которая когда-то станет историей, но когда это будет!
А пока...
Яша сдал все необходимые зачёты и таки был принят в желанный лицей.
А через год…
Но не станем мы описывать новые взлёты и падения неугомонного теперь уже подростка Яшки.
Просто пожелаем ему удачи!
Свидетельство о публикации №225061900113