Магнолия

   
      Эта  история могла бы закончиться трагично, и в основе ее была.... Любовь.
      Читатель много раз читал подобные начала  в рассказах, которые были в итоге малоинтересны и вызывали некоторое разочарование.  Обещаю сейчас не разочаровать... Случай действительно уникальный.
 
     А поведал мне эту историю местный житель, убеленный сединой мужчина,  с которым мы встретились в Крыму, на берегу  моря близ Коктебеля. 
     После выпитой бутылочки прохладного сухого красного вина местного завода нас немного разморило.  Было знойное лето и в воздухе витали запахи приморских трав и цветов, дурманя голову, которая итак была одурманена соблазнительными  идеальными  формами выходящих из моря «молодых Афродит».
      Вы не поверите,  - начал мой собеседник, что  запахи цветов и трав, которые у некоторых вызывают лишь аллергию,  меня однажды  довели почти до летального исхода.
- Как это возможно?-  удивленно воскликнул я, желая вдохновить рассказчика. 
  - Да, да.... с того случая прошло уже пожалуй лет тридцать пять.  Я был молод и влюбчив до безумия, начал Николай. Назовем его так. 
       В те годы я служил в советской армии старшим лейтенантом - геодезистом.  Приходилось много ездить по Крыму и Кавказу, делать топосъемки.  Для этой цели нам выделили армейскую машину с кузовом- фургоном  КУНГ- 1м.  Марку эту я запомнил на всю жизнь, потому что металлическая табличка с этой надписью и заводским номером стояла перед моими глазами в те последние, как мне казалось, минуты моей жизни. 
     Как-то послали меня в предгорья Кавказа, точнее в окрестности города Сухуми,  уточнить некоторые реперные геодезические  точки.  В те годы у меня была Любовь, прекрасная Яна из Севастополя, мечта моей жизни.  Узнав, что я еду на Кавказ, она, большая любительница всяких экзотических цветов,  заказала мне привезти Магнолию.  Да не обычную, а  какую-то особенную, сейчас и не вспомню.   С большим трудом через знакомого командира воинской  части в Сухуми, удалось выйти на ботанический сад и заполучить за три литра спирта это чудо природы.  Чудо было в большом горшке, достаточно велико и с трудом поместилось в кузов. Для этого пришлось часть оборудования потеснить под скамейки.  Мне же всю дорогу было необходимо  держать цветок руками и закрыть все окна.  Сквозняк был смертелен для этого цветка.  Не ожидал, что этот цветок окажется столь враждебен ко мне.  Не знал я в то время, что цветы некоторых сортов магнолии выделяют довольно ядовитые пары, которые могут привести к потере ориентации и головокружению.  Жаркая погода добавила к этому свои негативные параметры.  Вначале все было хорошо, я с удовольствием вдыхал нежный запах цветов и мечтал, как будет довольна моя Яна,  сколько поцелуев я получу за этот подарок.  Мечты мечтами, а через два часа езды я понял, что все не так хорошо с моим зрением и сознанием.  Я уставился на металлическую табличку в кузове и проверял себя по четкости букв и цифр.  Когда табличка превратилась в серое пятно, я сообразил, что дела плохи  и надо как-то выбираться из этой ситуации.  Надо было ногами постучать водителю в переднюю стенку фургона, иначе он ничего не услышит.  И разжать руки, держащие цветок нельзя, это конец цветку при такой болтанке.  Я с трудом подтащил горшок с цветком к передней стенке кузова и стал  ногами поочередно стучать в нее.  Уже теряя  сознание я понял, что машина остановилась и недовольный водитель с сопровождающим меня майором открыли дверь.  Потом они мне рассказали, что я был белый как мел,  глаза были закрыты, но руки крепко держали горшок с цветком.  Меня вытащили на обочину дороги, остановили первую местную  легковую машину и срочно отвезли в ближайшую больницу.  Там мне сделали антиалергенную процедуру и через три часа я был вполне адекватен.  Пожилой доктор, когда узнал подробности путешествия, поздравил меня со вторым рождением. 
   - А могло бы закончится совсем печально- сказал он на прощание.  Подозреваю, что именно любовь здесь сыграла не последнюю роль - и загадочно улыбнулся. 

   - А что же с Яной? - спросил я заинтригованный. 
-   Так вот и живем до сих пор, в дружбе и согласии. Двое детей. Все хорошо.
_ А какова судьба  вредной Магнолии?
   Милости просим на нашу дачу под Севастополем у мыса Фиолент. Она каждый год нас радует обильным цветением, но долго под ней я уже не провожу времени, помня о Сухуми.
     Я от души порадовался за Николая и его чудесное спасение.  Мы еще много  о  чем переговорили и разошлись, пока солнце не  склонилось к горизонту  и  приготовилось спрятаться за невысокие крымские холмы.

      Любите близких вам людей и их любовь всегда  поможет вам в сложных жизненных ситуациях.
    


Рецензии