Пир во время чумы

***
Ровно 70 лет назад: 17 июня 1955 года в Советском Союзе совершил первый полёт первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104. А с 1957 года — самолёт стал выпускаться в СССР уже серийно!!
Советский Ту-104.

Советским конструкторам и инженерам понадобилось всего 10 лет до первого полёта и 12 лет до начала серийного производства Ту-104 после окончания самой страшной и кровопролитной Великой Отечественной войны, принёсшей СССР колоссальные материальные и людские потери!

В период с 1956 года и до октября 1958 года, когда в эксплуатацию был введен американский реактивный самолет Boeing 707, советский лайнер Ту-104 оставался единственным эксплуатирующимся реактивным пассажирским самолетом в мире!
Это был триумф СССР, поскольку в то время остальные страны еще не располагали действующими реактивными пассажирскими лайнерами!!!

Советский Союз был единственным государством на планете, на 100% из собственных комплектующих производившей все типы гражданских самолётов и вертолётов!
Ни одна страна не выпускала ¬самолёты полностью самостоятельно, кроме СССР!
А такие советские самолёты, как Ту-134, Ту-154, Як-40 и Ил-62 успешно продавались во многие страны мира, в том числе и в европейские!

Советский «Аэрофлот» ещё в 1976 г. стал первой в мире гражданской авиакомпанией, которая за год перевезла свыше 100 000 000 пассажиров.
Советские самолёты тогда летали в 4000 населённых пунктов по всему СССР и в аэропорты 100 зарубежных государств.
Да и цена авиабилета в те годы была порой сопоставима с ценой билета на междугородний автобус!

Полёты на самолётах были доступны по цене большинству советских граждан!
Однако с приходом в нашей стране «эффективных менеджеров», сотни советских самолётов были поставлены ржаветь и гнить к заборам,
Из 1400 аэропортов, которые функционировали в СССР, в России осталось около 200. На  севере закрылись тысячи населённых пунктов: в итоге эти районы покинули более 3 000 000 человек……

А что сейчас происходит с гражданским авиастроением?
МС-21 — это среднемагистральный самолет нового поколения, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов на расстояние до 5 100 километров., который начали разрабатывать еще в 2007 году до сих пор так и не запущено.
Прошло уже 18лет.

В России, по факту, в 2024 году, в стране не было выпущено ни одного нового пассажирского самолёта для передачи в авиакомпании.
Сегодня российские авиакомпании располагают всего лишь 19% лайнеров отечественного производства, и это соотношение в 2025 году вряд ли изменится.
Ну, а сроки запуска серийного производства самолётов МС-21 и поставки импортозамещённых самолётов Superjet 100 (SJ-100) с двигателями ПД-8 снова, уже в очередной раз, перенесены… Теперь на 2026 год…….Эксперты в данной области сильно сомневаются и в этой дате….

Даже самолёт, подобный советскому «кукурузнику» Ан-2, так толком и не смогли довести до ума …….» БАЙКАЛ»…. Переработка потребует 5-6 лет.
Вот теперь и делайте выводы сами, уважаемые читатели, от чего мы ушли, имея во времена Советского Союза, и к чему пришли сейчас…..

При этом критиковать Советский Союз, что в нём было и то не так, и всё не так, нынешние «»сторонники нового курса «, б. «коммунисты» перестроившиеся, разные  в своё время отсосавшие всё что можно от СССР блага,  ох как любят…
и ОНИ ТЕПЕРЬ В ВОСТОРГЕ ,  ибо ...

" В отличие от океанских яхт и альпийских горных курортов, ПМЭФ создаёт репутацию дорогого и статусного места именно для России. Это часть нашей мягкой силы.

Конечно, для участников ПМЭФ мероприятие не проходит даром. Они тратят деньги и здоровье, участвуя в разнузданных непотребствах. По совести, мы должны испытывать к ним благодарность, так как они наглядным примером успеха-внутри-России делают для нашей пропаганды неизмеримо больше, чем лицемерные морализаторы с лоснящимися от обжорства рылами, выбравшие деструктивный культ бедности своей профессией."

Что с них взять .., перелицованных?

И на фоне всего  опять … необходимость  увеличение стоимости электроэнергии на 11,6%, ЖКУ до 20% про некоторым регионам , стоимость газа  на 11%.... и , конечно , забота о продуктах… по их качеству. И введение ГОСТов советских.
Только вопрос… каким образом без увеличения стоимости ?

Всё сельское хозяйство теперь личное, и стоимость отпускная частная…
В Петербурге картошка по цене клубники в Крыму,..
Ну как , « бойцы информационного фронта» кость в горле поперёк не встаёт?

А ЭТО ВРЕМЯ…. Идёт ПМЭФ в Петербурге.
Стоимость билета на который 1 500 000р
Обед  от 6500р, для нищебродов сдуру  потратившихся на билет,  до 12 000р.
И  радостный визг «жирных котов» по подворотням.
**

"В центре Петербурга тем временем самым освещаемым в соцсетях пространством оказался дворик на Конюшенной площади Cheval Court, где под дождичком пританцовывали гости приема журнала «Москвичка» с концертом Игоря Николаева и неизбывными песнями про недельку в Комарово, а Анна Седокова удивляла новым имиджем.а ЕШЁ УБЛАЖАЛ ГОСТЕЙ ЛЕПС И Газманов…))

Петербургский экономический форум — это не только площадка для заявки громких проектов и место для долгих обсуждений, но и повод для многих повеселиться в Петербурге.
Несмотря на утренние наблюдения Ксении Собчак, что в этот раз на форуме не видно эскортниц, запрещенная соцсеть пестрит постами про любовь на ПМЭФе — где ее искать тем и другим и что для этого делать, тариф от 500 000р до 1й 500 000 р. за час…

Перечни неформальных вечеринок — закрытых и официальных — появились задолго до самого форума — и потихоньку начинают сбываться.
Но постов с них меньше, чем постов о них.

Самые масштабные гулянья в первый вечер проходили на островах: там сошлись прием оргкомитета на Елагином острове, где плясали под Диму Билана, Женю Трофимова и «Бухгалтера» ожившей не только в сериале группы «Комбинация», и вечер Альфа-банка в ресторане Il Lago dei Cigni на Крестовском, где Григорий Лепс в контексте банкета с лангустами, лапами дальневосточных крабов и стратегически расставленными пирамидкой вазочками черной икры со сцены напоминал участникам форума, что «сложней всего обуздать себя самого».

Гости слушали, но постили не его, а «периньоновскую станцию» с бутылками «винтажа» (в онлайн-магазинах — по 30-50 тысяч рублей) в корпоративных для банка бело-красных цветах.

Уровень мероприятия простому горожанину, случайно оказавшемуся в центре светской жизни, можно было определить по степени смелости водителей, доставлявших гостей.
И если еще днем нулевого дня форума у отелей на Вознесенском представительские авто стояли со скромно заклеенными номерами, то к вечеру степень расслабленности и «смелости» на Крестовском достигла апогея:

А в гигантской «Чайхоне» на 16-й линии Васильевского про «напитки покрепче» на рок-приеме «Коммерсанта» пела группа «Звери».

А Олег Газманов в белой рубашечке на совместном приеме РСПП и ER Telecom Holding вещал серьезным мужчинам в костюмах, что стояли с бокалами, переминаясь с ноги на ногу: «Россия, Россия — в этом слове огонь и сила».
Бизнесменов можно понять: под песни с патриотической повесткой особо не расслабишься — когда со сцены несется про то, что ты сделан в Советском Союзе, и про то, что мы «закончим войны, и наступит новый русский мир»./Фонтанка.ру/.
**

В городе интернет со сбоем , в центре вообще отключён,  в магазинах  ТОЛЬКО наличка всюду  к оплате , всё электронное – банковские карты , QR отключены , ...Грёбанный ПМЭФ... даже сигареты не купить.
….

А на ПМЭФ... меню с ценой на обед по стоимости  более месячной оплаты среднего россиянина. см. фото.

И про СВО никто не вспоминает….
Не тот формат.
Всё ,как в Первую Мировую….

Где-то был фронт , а в Петрограде пьянка радеющих за победу "жирных котов» поставляющих гнилые сапоги в окопы на картонной подошве, , плесневелые продукты, не всегда годные патроны ,  и….....пьянка.


Рецензии
Ну любит нынешняя элита под руководством партии и правительства такие мероприятия, где можно себя показать, щёки понадувать, прикупить или продать чего - бизнес.
Да, сделали всё в Советском Союзе, но многих не доделали)).

Вячеслав Поляков   19.06.2025 19:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.