Можно ли петь в клетке

Жила-была девушка, которая очень любила рисовать. А всем известно, что самые лучшие художники живут и учатся  в Италии. К сожалению, девушка была небогата, и не могла просто так поехать в эту далекую и прекрасную страну.

Однако случилось так, что она познакомилась с итальянцем. И он даже влюбился в нее. Увы, без взаимности.

Жаркое солнце сияло на безоблачном итальянском небе, воздух можно было пить, таким он был мягким и теплым, итальянская речь ласкала слух, мандарины росли прямо на улицах. Сикстинская капелла и музей Ватикана распахивали свои двери для любителей искусства. Пицца  в ресторане на площади Барберини, в том самом, которого там уже больше нет, была бесподобна, особенно в сочетании с бокалом красного вина.

Словом, все было так, что лучше и не бывает, если бы не одно «но». Едва кавалер брал девушку за руку, как ей начинало казаться, что голубое небо сделалось серым, и ей хотелось поскорее высвободить свою руку - и она делала это, поправляя волосы или сумку на плече, и небо снова делалось голубым, до тех пор, пока пылкий влюбленный не желал вновь проявить свое внимание, со свойственным итальянцам темпераментом.

К завтраку частенько был не только накрыт стол, но его еще и украшала свежая роза. Девушку осыпали подарками и окружали вниманием. Ее работы посмотрели в академии, и ее приняли учиться.

Но когда она выходила одна на улицу, она словно бы хмелела от того счастья, которое может испытывать только свободный человек, и она немного флиртовала с другими темноволосыми и кареглазыми молодыми людьми, которые могли бы ей понравиться - не будь она невестой.

И один из таких горячих поклонников , которого девушка встретила на улице в первый и единственный раз, подарил ей цветы. Эти розы нельзя было принести в дом жениха, и девушка об этом знала. Уже неподалеку от дома она увидела на улице пожилую даму и подарила цветы ей.
- Почему?.. - удивилась та.
- Дома меня ждет жених, - смущенно и грустно объяснила девушка. - А это…
- От другого жениха! - рассмеялась синьора, сразу помолодев лет на тридцать.

О, эта итальянская синьора все поняла!..

Невеста… разве одно это не должно делать любую девушку счастливой - планировать скорую свадьбу с тем, кто влюблен?.. Свадьбу не где-нибудь, а в великолепном Риме, чьи согретые солнцем стены хранили в себе вековые тайны и историю…

Но она не была влюблена, и к сожалению, оказалось, что нельзя влюбиться ни по желанию, ни из благодарности. А дата свадьбы все приближалась.

Родственники жениха хорошо относились к девушке, и уже обсуждался список гостей, и оставалось совсем немного времени до назначенной даты. Но ей нужно было уехать, чтобы сдать экзамены.

Жених очень просил ее не уезжать, словно бы чувствовал, что она не вернется. Она оставила часть вещей в его доме - ведь все было решено.

А потом, уже вернувшись к себе домой, написала письмо, в котором просила его простить ее и быть ей другом. Но темпераментный итальянец никаким другом быть не планировал и был жестоко уязвлен. Последовал разрыв. И, значит, учиться в академии было уже нельзя.

Как можно было отказаться от своей мечты?.. Сколько упреков девушка выслушала впоследствии от своих родных: «Ведь он тебя обожал, на руках носил!»

Ах, но это же так просто - не всякая птица может петь в клетке…

Прошел год. Девушка упорно работала и училась, и поступила в академию у себя на родине. И стала художницей. И еще приехала в Италию - при совсем других обстоятельствах.

Она хотела навестить его и сказать ему еще раз «прости» лично. Но ни ту улицу, ни тот дом не смогла найти. Словно бы Рим заколдовал и спрятал от нее ее прошлое. То прошлое, от которого не убежишь.

Но втайне девушка надеялась, что ее бывший жених стал мужем и отцом, что он счастлив и простил ее. Простил за то, что она так и не смогла полюбить его. И что он вспоминает только о тех днях, когда они вместе ходили по улицам Рима и Флоренции, болтали, смеялись и планировали свадьбу - и вспоминает о них, как о днях, наполненных счастьем.


Рецензии