Военная хитрость

-Вадим, слушай, ты выучил на память формулы 20 незаменимых аминокислот? Сегодня же коллоквиум по органической химии. Я вчера весь вечер зубрил их, но боюсь что-то напутаю в ответах. Никак мне эта химия не даётся…
Обратился к студенту 1-го курса медицинского института Вадиму Рощину товарищ по группе.
-Вася, а я и не собирался учить их… Ну, сам раскинь мозгами… На шиша мне — будущему врачу-лечебнику знать на память эти формулы? Я же не химиком собираюсь стать в будущем…
-А вдруг пригодится?
-Да, брось… Уж коли на то пошло и нужда заставит — есть разные учебники и справочники по предмету. Заглянул — и готово…
-Ну, может, ты и прав… Только двойку за зачёт получить не хочется. Сегодня двойка, завтра двойка… А потом — дифференцированный зачёт. Не боишься и там «неуд.» схлопотать? Стипендии лишат…
-Нет, Вася, представь себе, не боюсь… У меня своя «военная хитрость» на сей счёт имеется.
-В смысле?
-Ладно… Поделюсь опытом… Только чур — никому ни слова. Моё изобретение…
-Клянусь…
-Ну, гляди… Ты обратил внимание сколько учебных групп наш преподаватель ведёт одновременно на 4-х факультетах? А на каждом из них, заметь, по 2 потока, и, вдобавок, по 16 групп на каждом из них. А в каждой группе по 15 человек. Арифметика простая — имеется 128 групп всего… Допустим, доцент ведёт 10 групп. Итого: 150 человек… И ты думаешь, он помнит всех по фамилиям? Посмотри на его стол в учебной комнате. Он буквально завален листками с ответами студентов на коллоквиумах. Перепутать что-то или, вообще, не найти нужный листок с фамилией и номером группы студента — раз плюнуть. Тем более, что доцент ведёт группы на четырёх факультетах. А это разные деканаты… Усёк, студент?
-Ну, положим, идею твою я в общих чертах понял. Но как ты это проделываешь? Не сдаёшь преподавателю листок с ответами на коллоквиуме? Или как? Ведь доцент сам лично в конце занятия собирает наши листки с ответами.
-Я, друг мой, на своём листке с ответами пишу не свою фамилию и не свой номер группы.
-???
-Мы в какой с тобой группе учимся?
-В 14-й…
-А я на листочке пишу — 56 группа. И фамилию не свою. Не Рощин, а Родин. Главное, чтобы буквы фамилии более-менее совпадали. Если глянет преподаватель мельком на листок — всё вроде правильно. А когда оценки проставляет — тут я делаю растерянное лицо. Мол, где же мой листочек? Я ведь писал, сдавал его. И на тебе — потерялся где-то… А доцент в ответ лишь руками разводит и вместо оценки в учебный журнал пишет слово «зачёт». Вот как-то так… Ву-а-ля…
-То-то я гляжу, Вадим, ты уже дважды такой спектакль разыгрывал. Вот оно, оказывается, что…
-Ну, да… Было пару раз… Но я тебе уже объяснил почему предмет «органическая химия» нужен мне лишь для галочки и отметки в дипломе.
-Да, Вадим, это ты здорово придумал… И, если задуматься, ты на 100% прав… Я, пожалуй, тоже стану так поступать. Только фамилию возьму себе не «Карпов», а «Кирсанов».
-Тургенева вспомнил?
-Точно… «Отцы и дети»… А что? Звучит, по-моему, неплохо… Так и поступлю…
-В группе только никому не рассказывай и виду не подавай. А иначе, Вася…
Рощин показал одногруппнику кулак…
-Ни в коем случае, Вадим… Клянусь… Вот те Крест… Правда, с какими знаниями на итоговый зачёт выйдем?
-Не дрейфь, Вася… Живы будем — не помрём. Прорвёмся как-нибудь… Шпоры ещё никто не забыл как писать.
На зачёте друзья-приятели получили хорошие оценки. Хотя без шпаргалок, разумеется, дело не обошлось.
Через несколько дет, приехав по делам в учебный корпус младших курсов, Вадим встретил доцента в студенческом кафе.
-Здравствуйте, Валерий Евгеньевич… Учился когда-то у вас. Рощин моя фамилия… Вадим Рощин…
-Здравствуйте-здравствуйте… А зачем пожаловали опять в наши края?  По делу или как?
-По делу, конечно…
Кратко изложив бывшему преподавателю суть вопроса, заставившего его сегодня приехать в корпус теоретических дисциплин, Вадим не удержался:
-А, знаете, Валерий Евгеньевич, хочу покаяться. Виноват ведь я перед вами… Сдавали вам с товарищем вместе листки с ответами коллоквиумов под чужими фамилиями. Ну, и номер группы, соответственно, не свой писали… Военная хитрость, так сказать…
-Покаялись? Это хорошо… Но, знаете, что я вам скажу, Вадим… Я ведь догадался про все эти ваши фокусы с коллоквиумами. Виду только не подавал…
-А что так, Валерий Евгеньевич?
-Жаль мне вас стало… Подумал, ребята на лечебников учатся. Зачем им органическая химия нужна? Общие представления о предмете на занятиях получат, да и ладно. Не в оценках же дело… Главное, чтобы хорошими врачами стали. Вот, что главное… Потому и позволял вам себя дурачить. А вы — военная хитрость, военная хитрость. Скажите тоже…
Осваивайте профессию и как следует лечите людей. Но уже без всяких там хитростей. В общем, с Богом…


Рецензии