Сострадание Будды

После достижения Просветления под деревом Бодхи Гаутама Будда семь недель находился в глубоком безмолвии. Он продолжал молча сидеть под деревом, осознавая значение своего Просветления для мира. А также то, как передать свое Учение об освобождении от страданий не просветленным простым людям! Это была сложная задача!..

Ананда, любимый ученик Будды, обеспокоенный затянувшимся молчанием, как бы из сострадания спросил у учителя: «Учитель, как ты себя чувствуешь?»

Будда не ответил. Он продолжал молчать. Но к Ананде пришло осознание, что он задал не правильный вопрос. Нельзя спрашивать «как ты себя чувствуешь?» Ибо это означает, что есть два «я» – одно обычное «я» и другое - «себя». При этом «я» должно знать, что чувствует другое «я» именуемое «себя». Но этого не может быть! У человека нет двух «я»! Эту ошибку до сих пор делают практически все люди в мире!

Почему они не могут разглядеть очевидную ошибку? Ананда погрузился в медитацию…

И Ананда осознал, не понял, а именно осознал, что молчание Будды несло ему сострадание  и милосердие. Он также осознал, что ум человека задает вопросы и ищет ответы. Умственное, мозговое знание понимается умом. А Разум Высшего Сознания мгновенно и без размышлений Осознает ответ на любой правильно поставленный вопрос, имеющий основу в Духовной Реальности. Его безсловесные послания можно узнать только в глубокой тишине и безмолвии ума, когда ум молчит и нет ни мыслей, ни чувств, ни желаний...

Ананда в медитации постиг, что ум понимает, а Разум Осознает, причем мгновенно! И что Осознание - это высшее постижение, происходящее за пределами ума в Божественном Разуме Сердца!..

Ананда долго молча сидел напротив Учителя погруженный в Тишину Сердца и постигал великую мудрость, исходившую от Учителя! И он Осознавал,  что Истинное Сердце на всех Одно!.. И Мудрость Его Беспредельна!..

Гаутама Будда обрел Просветление в двадцать девять лет и до восьмидесяти лет учил своих многочисленных учеников Основам Просветления!
Его слова не исходили из его ума, но из Божественного Цента его Духа - из Разума его Духовного Сердца. Из той высшей части многомерного человеческого Существа, где нет ни ощущений, ни эмоций и чувств, ни желаний, ни мыслей, ни даже озарений интуиции, но есть мгновенное Яснознание Божественного Разума!.. Его слова исходили из того, что на санскрите называется ПРАДЖНЯ.

Так говорить, как говорил Будда могут только Просветленные Мудрецы! Обычные люди, думая и говоря, пользуются умом. Но чтобы говорить из Праджни т.е. из Божественного Разума Духовного Сердца человеку нужно быть Просветленным.

Если кто-то думает, что Просветление — это нечто, что может быть приобретено, то он должен знать, что оно потом будет потеряно. Ибо все приобретенное всегда утрачивается. Если человек приобрел что-то, чего у него не было, то однажды непременно его утратит.

Состояние, называемое Просветлением или Турией (четвертое состояние сознания, выше бодрствования, сна со сновиденими и глубокого сна без сновидений) существует всегда Здесь и Сейчас. Человек о нем не знает просто потому, что ум создает Покрывало Майи – Иллюзии Мира, закрывающую Реальность!..

Ананда также осознал, что нет обладания и приобретения, ибо нет того, кто мог бы что-то приобрести и обладать им. Ведь эго-я – это иллюзия.  Не существует отдельного «я» в форме тела или ума, или личности. Все это иллюзии. И ЕСЛИ ЗНАТЬ, ЧТО НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПРИОБРЕСТИ И ОБЛАДАТЬ ИМ, ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО НЕКОМУ ПРИОБРЕТАТЬ И ОБЛАДАТЬ ЧЕМ-ТО И НЕЧЕГО ПРИОБРЕТАТЬ, ЧТО ЭГО-Я – ЭТО ИЛЛЮЗИЯ Т.Е. ТО ЧЕГО НЕТ, ТО МОЖНО ОСОЗНАТЬ, ЧТО НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. ЭТО АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА: НИКОГДА НИЧЕГО НЕ БЫЛО. Вот почему Адвайта Веданта (Учение о Недвойственности Реальности) говорит, что СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО АТМАН-БРАХМАН - ОДНО БЕЗ ВТОРОГО! СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО Я ЕСМЬНОСТЬ!.. ЭТО И ЕСТЬ АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА!..

Кто-то спросит: Какая польза от этой Абсолютно Истины, если ее нельзя увидеть или понять, а осознать ее простому человеку не дано? Есть ли в ней что-то полезное для духовного развития человечества?

Абсолютная Истина или Бог-Свет – это всеобщая Истина. Кроме Истины ничего нет. Она Сама открывается Себя Святым Мудрецам. Истина дает все человеку и прежде всего все Чистое, Божественное – Высочайшую Мудрость Божественного Разума – Пряджну, Высочайшее Блаженство полной Свободы от эго, Высочайшую Божественную Жизнь, Любовь и Сострадание, основанные на Осознании полного Единства Высшего Истинного Бессмертного Я человека с Богом – Абсолютным Светом Беспредельности!..

Высшая Мудрость приводит к Высшей Нравственности!

Абсолютная Истина включает в себя Высшее Сострадание, но это не сострадание к кому-то другому. Ибо нет «других» для Истинного Сострадания. Просветленный утрачивает свое эго-я, осознавая при этом, что ни у кого, ни на Земле ни на Небесах нет отдельного «я».

В океане есть волны. И кажется, что у каждой волны есть своя определенная форма. Но отделены ли они от оке¬ана? Волна может чувствовать, что она отделена от океана, и может отправиться на его поиски, но разве она хоть на секунду когда-то была от него отделена? Есть только Один Единый Океан! Также и все формы, включая человеческую, иллюзорны, а Реален только Абсолют!

Человеческое механическое сознание и ум, порожденный во тьме разделения и всеобщего эгоизма привык, как и во всем остальном, видеть сострадание только с точки зрения взаимодействия разделенных отдельных эго-я или личностей. Но Истинное Сострадание нечто совершенно иное!..

Будда был олицетворением Сострадания! Он был Самим Состраданием, которое не знает разделенности и отдельности. Оно не знает ничего, кроме Единого Я Есмь Присутствия. Все остальное для него исчезло!..


Вот еще одна яркая история о Сострадании Будды. Это история торговца брилиантами. Его сын стал учеником Будды. Единственный сын ушел к Будде и стал монахом, хотя отец хотел, чтобы сын стал таким же как он торговцем драгоценными камнями и занялся зарабатыванием денег.

Как-то Гаутама Будда проходил через город, в котором жил этот ювелир. И вот, когда Будда проходил мимо его торговой лавки. Ювелир вышел к нему навстречу и стал его оскорблять и обвинять в том, что Будда лишил его сына. Он пол дня всячески поносил Будду. А Будда из сострадания к нему просто улыбался и молчал.

Он был самим Состраданием, все это время он просто улыбался торговцу, не испытывая к нему ни гнева, ни чувства мести, ни даже желания ему что-то ответить. Будда Просто улыбался, проявляя Великое Сострадание! Когда поток оскорблений наконец иссяк, Будда сказал: «Теперь моя очередь» — и искренне улыбнувшись торговцу обнял его. Он прижал торговца к груди как очень  страдающего от невежества человека и как бы говоря ему: «Ты зря страдаешь, ничего плохого не произошло. Твой сын на пути к Великому Свету! Радуйся!..»

Продавец бриллиантов пошел к себе, выбросил все алмазы на улицу, закрыл лавку, поджег ее и пошел следом за Буддой!..

Вот это Истинное Сострадание. Истинное Сострадание сжигает корни эго. Если относится к миру с Истинным Состраданием, любое страдание исчезнет навсегда.

Но когда эгоистичный человек пытается помогать «другим» таким же эго, как и он сам и тем более, когда он делает это корыстно, высокомерно или напоказ, проявляя свою гордыню, то такое ложное сострадание только увеличивает страдания того, кому якобы сострадают, А также приносит страдания и самому неискреннему сострадальцу!..

Сострадание, основанное на эго-я и двойственности, на концепции «я» и «другие» - иллюзорно, не истинно. Но есть также и сострадание, в котором нет двойственности, которое исходит не из ошибочных концепций эго-ума. Это Сострадание исходящее из Единства Божественного Сонания в состоянии Праджня, которое бывает только у Просветленных Мудрецов, такоих как Гаутама Будда, Шанкара, Иисус Христос, Рамакришна, Рамана Махарши и им подобных Духовидцев! Такое Истинное Сострадание не от эго-я, не от ума, а от Высшего Божественного Разума Духовного Сердца, полного Божественной Любви!..

Сегодня мир как никогда нуждается в Истинном Сострадании и в Учении Гаутамы Будды!..


Рецензии
Да, интересно, что учение будды имеет символ колеса Дхармы - Истины и этот символ чем-то напоминает судовой руль - великий знак для всех мореплавателей - с одной стороны символ свободы, а с другой символ 8 драгоценностей буддизма:

1. Правильное понимание (правильное воззрение):
Понимание Четырех Благородных Истин и природы реальности.

2. Правильное намерение (правильное мышление):
Намерение, свободное от желаний, злобы и жестокости.

3. Правильная речь:
Говорить правду, избегать лжи, злословия и грубости.

4. Правильное действие:
Действовать нравственно, избегать убийства, воровства и сексуальной распущенности.

5. Правильный образ жизни:
Выбирать профессию и образ жизни, не причиняющие вреда другим.

6. Правильное усилие:
Прилагать усилия для развития положительных качеств и искоренения отрицательных.

7. Правильное осознание:
Быть внимательным к своим мыслям, чувствам и действиям.

8. Правильная концентрация (правильное сосредоточение):
Развивать однонаправленность ума с помощью медитации.

Вот 4 благородные истины:

1. Истина страдания (Д) дукха: Страдание неминуемо и является характеристикой всей жизни, включая физические и умственные переживания. Это может быть недовольство, неудовлетворенность, боль, мучение или смерть.

2. Истина происхождения страдания (Самудая): Страдание вызвано привязанностью, жадностью, стремлением к удержанию или владения (по отношению к чувственным удовольствиям, бытию и небытию).

3. Истина прекращения страдания (Ниродха): Страдание можно прекратить, избавившись от причин, его вызывающих, то есть, от жадности и привязанности.

4. Истина пути к прекращению страдания (Марга): Путь к прекращению страдания – это благородный восьмеричный путь (правильные воззрения, намерения, речь, действия, средства к жизни, усилия, памятование, сосредоточенность), который ведет к нирване.

В буддизме природа реальности понимается как нечто сложное и многогранное, состоящее из двух основных аспектов: условной (временной) реальности и абсолютной реальности (или природы будды). Условная реальность – это мир, который мы воспринимаем органами чувств, подверженный постоянным изменениям, непостоянству (аничча) и страданию (дуккха). Абсолютная реальность – это истинная природа вещей, за пределами обусловленного существования, часто описываемая как пустота (шуньята) или природа будды.

Эту информацию я получил на основе ответов ИИ гугл.

Егор Фёдоров Петренко   20.06.2025 07:51     Заявить о нарушении
Есть еще информация от ИИ гугл о сострадании и срединном пути в буддизме:
В буддизме сострадание и срединный путь тесно связаны. Срединный путь, или Мадхьямака, это учение о пустоте, которое помогает освободиться от крайностей и страданий. Сострадание же, в свою очередь, является одним из ключевых качеств, которые развивает практикующий буддист, и оно тесно связано с пониманием пустоты, как основы для действия без привязанностей.
Срединный путь (Мадхьямака):

Суть:
Срединный путь избегает крайностей, таких как крайний аскетизм и крайнее наслаждение, и указывает на средний путь, ведущий к освобождению.

Пустота:
Срединный путь подчеркивает пустоту всех явлений, включая самого себя и других существ. Это не означает, что ничего не существует, а скорее, что явления не имеют самосущей, неизменной природы.
Освобождение:
Понимание пустоты помогает освободиться от привязанностей, обусловленных верой в существование независимых, неизменных явлений, что в свою очередь, уменьшает страдания.

Сострадание (Каруна):

Суть:
Сострадание в буддизме – это не просто жалость или сочувствие, а глубокое понимание страданий других существ и желание помочь им освободиться от этих страданий.

Связь с пустотой:
Сострадание в буддизме тесно связано с пониманием пустоты. Когда мы видим, что все существа взаимосвязаны и страдают от тех же привязанностей, что и мы, это порождает естественное желание помочь им.
Развитие:
Сострадание, как и другие качества, развивается через практику, и включает в себя развитие любящей доброты (метта) и сочувствия (каруна).
Практика:
Буддисты развивают сострадание, практикуя медитации, направленные на сочувствие к другим, и совершая благие действия, направленные на помощь другим существам.

Взаимосвязь:

Понимание пустоты, как части срединного пути, помогает осознать взаимосвязь всех существ и их общую подверженность страданиям, что способствует развитию сострадания.

Практика сострадания, в свою очередь, углубляет понимание пустоты и помогает преодолевать привязанности, которые являются источником страданий.
Вместе, срединный путь и сострадание формируют основу буддийского пути к освобождению, где мудрость (понимание пустоты) и сострадание действуют в гармонии.

Егор Фёдоров Петренко   20.06.2025 07:52   Заявить о нарушении
Как я понимаю практика достижения шуньи - пустотности ума через медитации и остановку всей внешней и внутренней деятельности ведет к созерцанию истинной природы реальности разума - созерцанию внутренней пустоты.

Более того, человек, который получил опыт восприятия шуньи как особого состояния сознания приближается к пониманию того, что это центральное состояние сознания, которое является базовым для наполнения себя силами ума, так как это состояние тесно связано с явлением фазы медленного сновидения, в которой человек как правило не осознан, но если человек учится овладевать этим состоянием - перед ним открывается перспектива раскрытия его духовных сил.

Если обратить внимание 0 это центральный элемент математики, который кстати был подарен миру математиками древней Индии, откуда был будда Шакьямуни, о котором идет речь в вашей статье.

Осознанное пребывание в состоянии шуньяты, которая условно обозначается символом 0 на духовной шкале развития - ведет к повышению роста осознаности и внимания, а также увеличению духовных сил, так как для того, чтобы достичь этого состояние - нужно устранить все препятствия, связанные со страданием и повреждениями, а это не мыслимо без качества сострадания, так что в каком-то смысле путь Большой Колесницы - Махаяны в буддизме более надежен, так как индивидуальному просветлению всегда будут мешать страдания людей и живых существ, которые будут требовать внимания для исцеления, так как все связано со всем - то есть мы все части единой реальности - нирваны, которая ни-рвана-я - мы живем в едином разуме, но действительно что-то делает нас ограниченными, так что мы чувствуем себя погруженными в иллюзию собственного существования, а состояние турьи или осознания божественной истины оказывается за пределами наших возможностей - быть может однажды мы сможем приблизиться к этому чудесному состоянию, но для этого нам предстоит много и долго работать, чтобы гармонизировать и исцелить наш мир, всех нас - людей и существ, всю Землю.

Егор Фёдоров Петренко   20.06.2025 08:06   Заявить о нарушении
Так подумать... Чувство... Когда мы счастливы - на время наши границы как буд-то растворяются и мы чувствуем себя в вибрации единого света... Счастье!

Счастье всех людей и существ Земли - быть может это путь к единению и осознанию божественной истины.

Егор Фёдоров Петренко   20.06.2025 08:09   Заявить о нарушении