Послесловие разочарованного автора

Иронические заметки от лица вымышленного персонажа
Неизвестный публике автор сподобился издать свою первую книгу. И выложился по полной программе. Он самостоятельно оплатил издание, вовремя звонкой монетой отстегнув всем, кому в таких случаях причитается: редактору, корректору, верстальщику. И, конечно, работникам типографии. А как иначе? Не заплатишь нынче, вовек не прославишься. Поэтому удовольствие обошлось ему в копеечку. Кстати, немалую.
 
Но на первых порах данное обстоятельство автора не сильно смутило. И он решил продвигать своё детище в читательские массы. А для этого после выхода в свет своей книги, организовать презентацию. Собрать народ и провести ту презентацию планировалось в приличном и дорогом заведении. Как принято в таких случаях, по окончании презентации в его планах значился банкет. К нему наш автор подготовился особо (например, позаботился о выпивке, закупив немалое количество дорогих бутылок, однако не об этом у нас речь).
Затем автор подготовил и разослал приглашения.

В назначенный день и час появились те, кого он пригласил и ожидал с явным нетерпением. Сценарий своего мероприятия, гордо именуемого презентацией, наш автор разработал заранее.  Естественно, самостоятельно подготовил речь, потом старательно выучил её наизусть.

И когда приглашённые собрались, мероприятие началось, то он в нужный момент без запинки и с чувством в голосе произнёс:
«Дамы и господа. Во-первых, позвольте поблагодарить вас за то, что нашли время почтить своим присутствием моё скромное мероприятие. Во-вторых, искренне надеюсь, что сегодня вам скучать не придётся. Со своей стороны, обещаю для этого приложить все усилия и постараюсь не разочаровать вас. Теперь кратко о запланированном мероприятии. Писатель я начинающий, однако понимаю, что сперва автор всё-таки должен объяснить присутствующим, как «дошел до жизни такой» и сподобился что-то не только написать, но явить миру своё детище, опубликовав своё незатейливое произведение. После чего, вероятно, автору следует (и желательно в красках) расписать несомненные достоинства презентуемой книги. Полагаю, этим мы и займёмся. Однако по опыту знаю, что некоторые авторы на таких мероприятиях излишне усердствуют. И презентация затягивается. Постараюсь не повторять их ошибки. Обещаю быть кратким. Также знаю, что некоторые авторы порой забывают о присутствующих, которым также всегда есть что вспомнить об самом авторе».
 
В этом месте выступающий прервал свою плавную речь. Внимательно посмотрел на присутствующих, вдруг действительно отыщется желающий выступить? Но поскольку таковых не было, то он решительно продолжил: «Если кому-либо захочется что-то вспомнить об авторе, не стесняйтесь. Не возбраняется также задавать ему вопросы. Разные. Откровенно провокационные и каверзные – тоже можно. Этакие шпильки-булавки под кожу автору, чтобы тот не зазнавался раньше времени. Однако увлекаться и злоупотреблять этим вряд ли стоит.
К тому же, не будем забывать, что запланированное мероприятие – развлекательное. По окончании моего выступления – скромный банкет. Теперь, пожалуй, скажу пару слов о моей книге. И честно сознаюсь, определиться с жанром произведения было весьма затруднительно. По моим скромным представлениям получилась этакая повесть-хроника. Поясню, почему   …».

– Минуточку, уважаемый автор, – выступающего прервал слушатель, удобно расположившийся в первом ряду, а давайте всё-таки разберёмся, почему автор решил использовал такой непривычный термин: «повесть-хроника» и к тому же зафиксировал это на обложке своей книги? Может, лучше так: повесть хроника?»

Автор промолчал, тогда этот слушатель продолжил: «Итак, поясняю: пишем в два слова и без дефиса, который в данном случае, полагаю, вообще не нужен?
Автор, в отличие от большинства приглашенных, быстро уловил суть предлагаемой поправки. Но виду не подал. Хотя, если написать без дефиса, смысл поменяется кардинально.

Не смутившись, автор тут же призвал присутствующих прейти ко второй части мероприятия: «Дорогие друзья, не пора ли нам открыть бутылочку шампанского. И выпить з уточнённое написание этой фразы в названии авторского текста?»
Предложение приступить ко второй части мероприятия, попросту говоря – к ожидаемому банкету, присутствующие посчитали весьма своевременным.
И все согласились с тем, что пора двинуться к накрытому столу. Действительно, какой им смысл время даром терять, обсуждая всю эту словесную эквилибристику, подолгу дебатируя, как лучше написать – с дефисом или нет? Не за этим сюда пришли. Если смысл написанного при отсутствии дефиса сильно меняется, то это уже личные проблемы автора.
    
За тщательно сервированным по такому случаю столом быстро открыли заветную бутылочку дорогого шампанского. Разумеется, одной бутылкой дело не обошлось. Не тот случай. Поэтому приговорили ещё не одну. Не обижать же автора, который подготовился, заранее припас целый ящик (если не больше) дорогого вина. Видимо, тот не совсем ведь дурак, хотя и написал что-то умное, но от жизни не отстаёт. Быстро уловил, что тоскливо нынче народу всухую слушать чужие речи. На мероприятие «без подогрева» вряд ли кого затащишь. Также автор вовремя понял, что в наше время задарма публиковать не будет. Вот к такому на презентацию не стыдно  заглянуть.
 
А под занавес мероприятия было шумно и весело. Языки у всех развязались. Так, что не сразу поймешь, кто с кем пытается заговорить. Никто и не заметил, как внимательный слушатель из первого ряда подошёл к автору и тихо произнёс: «Ну, скажи честно, неплохо я пошутил?»
Автор кивнул, согласившись. И с грустью заметил: «Главное, вовремя. По сути, всем без разницы, повесть-хроника или сам автор в роли хроника? А шутку вряд ли кто понял и оценил»
Потом, видимо, что-то вспомнил и улыбнулся: «А помнишь, товарищ капитан, как раньше, случись что, ты меня утешал, дескать, не переживай, такое бывает не только с учёными, но и с людьми?»   


Рецензии