Гном Рундви Сказочный эпизод 20
- Так что же такого замечательного ты хотел рассказать людям о гномах, что даже оставил ради этого родные края?
Фея леса продолжала свои расспросы в то время, как Рундви не прекращал свои откровения с малознакомым ему, но чисто внешне очень приятным существом. И как он не научился уже на своём опыте, что внешность бывает обманчива! Ведь вроде же был всегда такой осторожный, такой мудрый гном. Но, похоже, оторвавшись от своих корней, Рундви не только потерял львиную долю своих способностей к магии, но и лишился отчасти прирождённого гномьего хитроумия. А всё проклятое тщеславие – и правда! Отшельнику-скитальцу явно льстило, что в этих краях, наконец, нашёлся тот благодарный слушатель, кого заинтересовали его рассказы.
- Я хотел погрузить высокоросликов, так сказать, в многослойный мир гномьей культуры, желал научить их всему – от утренних заклинаний кузнице до великой древней философии гномов, что лежит в основе каждого камня, - пояснил он.
- И что же такого есть у гномов, чего нет у людей? – не унималась Хранительница.
- Прежде всего – особенный язык и особенная письменность. Гномы говорят на «Кхазадали» — языке с тяжёлой, сочной фонетикой, где каждое слово словно выточено молотом. Наши руны выгравированы не просто для красоты: каждая черточка несёт значение—будь то обещание верности, защитный оберег или упоминание клана. Важнейшие свитки хранятся у нас в каменных саркофагах-скрижалях, и лишь старейшинам позволено читать их без охранников.
- А как строятся отношения в вашем гномьем племени? – в своих расспросах фея заходила всё дальше.
- То есть, тебя интересует наша клановая структура и родовые обычаи? Хорошо, я расскажу тебе и об этом. Общество гномов делится на кланы по рождению и ремёслам: кузнечные, каменотёсные, рудокопы, целители. При рождении младенца старейшина врезает в его кроватное ложе руну корня — чтобы дух семьи знал будущего внука в лицо. С подросткового возраста каждый выбирает путь мастерства. Многим в юности кажется, что кузнечный молот — единственный достойный удел. Но есть и те, кто открывает в себе любовь к резьбе по камню или тонкую науку зелий из грибов и всё такое прочее.
Скажу я тебе, наше гномье ремесло – это как философия. Для нашего брата – это не просто профессия, а способ постижения вселенной. Железо, которое не пройдёт через гномий горн, не стоит называть металлом вовсе. Мы «оживляем» его заклинаниями огня и древних предков. К примеру, когда мастер из Унгарда выковывает лезвие, он шепчет ему «песнь творения» — старинный гимн, который пробуждает в металле способность хранить свет и тьму.
Интересны также наши религия и ритуалы. Наш центр верований - Камень-Матерь, гигантский монолит, что по легенде выплыл из недр суперновой. В полнолуние к нему приносят жертвенные слитки ценной руды, а жрецы трясут металлические чётки, созывая голоса предков. Каждый звук — это отголосок древнего мира, когда гномы впервые ступили на стальной песок.
Я уже упоминал кое-что про наши праздники, а также сопутствующие им обряды. Расскажу и про ещё про один – День Первой Искры. Это настоящий праздник весны. Данным событием в моём родном горном селении отмечали открытие горн первых кузнецов. Мои соплеменники выпускали в небо чёрные шары со спечённой рудой — они гремели, словно гром, и предвещали плодородие рудных жил. А зимой, к примеру, мы праздновали Ночь Факелов. В этот день тысячи светильников из чёрного железа водили хоровод вокруг столицы нашей гномьей горной страны, а в глубоких шахтах оставались лишь тени и мерцание кристаллов — и в эти часы появлялись там, как мы верили, духи-хранители.
Ещё у гномов в большом почёте кулинария, а также всякого рода застолья и кушания. Гномье застолье — это почти театральное действо. При этом за столом не просто пьют медовуху с кусочками карамелизированного угля, но и разыгрывают мини-оперы. В центре комнаты ставят сцену, где резные фигурки двигаются от воды на механических шестерёнках. А если угощение не понравилось, мастер-шеф получает право устроить «Оковы вкуса» — последствия могут быть коварны: от пары часов в камере охлаждения до принудительной службы у береговых плотин. Таковы обычаи!
- А как выглядят ваши города и селения?
- Архитектура и урбанистика, скажу я тебе, у нас тоже великолепная. Города гномов бывают разные. Но нередко врезаны в скалы словно рельеф на монете – представляешь! Массивные арки, мраморные колонны с металлографией, системы лифтов-клетей на цепных подъёмниках — гномы всё это строят не для красоты совсем, а чтобы камень сам подсказывал форму. Подземные мосты висят над бездной, а в опорах проложены каналы с «огненной влагой» — вода нагревает полы и прогоняет сырость. Вот так!
А оригинальную архитектуру дополняют богатые художественные традиции. К примеру, скульптура из обсидиана, инкрустированная дорогими металлами — это не просто декор, а «книга камня», где за каждым узором спрятана легенда. От мелкой статуэтки до величественного барельефа на стене дворца — каждый шедевр рождается в дуэте мастера и магии мантии земли.
Но самое важное в нашей культуре – это моральные ценности и мировоззрения. В основе культуры гномов — понятия чести, долга и преемственности. Для нас нет «лишних» мужчин или женщин: каждый герой истории, каждый кузнец и каждая травница — это нить в ковре мира. Предательство рассматривается как разрез камня: его уже не склеить, и даже самые сильные ритуалы не вернут утраченное доверие.
- А ты не считаешь себя предателем?
- О нет! – с жаром воскликнул гном, - Ведь я оставил свой мир, чтобы поведать о нём представителям других миров, распространив тем самым его славу! А прежде ушёл из родного поселения, чтобы преумножить свои богатства. Но это же так естественно для гнома!
Продолжение здесь http://proza.ru/2025/06/19/1058
Свидетельство о публикации №225061900792
Александр Михельман 19.06.2025 18:54 Заявить о нарушении