Похоть. Часть II
И вот невдалеке – родные лица. Улыбки, объятия. Как постарели! Как давно не были вместе! Встреча – это всегда приятное, радостное событие. И даже охранники кажутся родными. Не говоря уже о всегда приветливом жёлтом здании. «Выход в город» - гласит табличка. Томящее душу чувство возникает вдруг. Это снова Оно. Ностальгическое, полурадостное, трепетно подступает Это ко мне, внутри меня.
И, выйдя на улицу, задыхаешься от воспоминаний и впечатлений, радости и счастья. Вот оно – родное! – Теплом разливается внутри. И будто какое-то даже волнение нелепого мальчугана.
Стоп. Откуда это – «нелепый мальчуган»? ведь это же я. и сейчас – я. там и здесь. Тогда и сейчас. На этом же месте. Обуреваемый чувствами, возношу свой взор ввысь. И натыкаюсь на две прекрасные свечи нашего города. Видимых почти со всех точек. Невероятно симметричные квадраты, синонимичных цветов!.. Это всего лишь спектры поглощения приблизительно одинаковой частоты. Как всегда, они манят меня. Оглядываюсь: старый центр. Нет, центр и теперь. Но старый – для меня. Или во мне… Как правильно это сказать?
Садимся в старенький ларгус. Родители расспрашивают меня обо всём, начиная с мелочей. Вопросы самые разнообразные. Я говорю с интересом, сам задаю вопросы.
Напротив – железнодорожный колледж. Место учёбы моих старых знакомых. Ах, как прекрасно это было! Чувство бурлит во мне. Я весь горю. Саша, Боря, Дима, Илья, Артём, Алла, Кристина – все они учились здесь. А я… Я выбрал другой путь. Другую стезю. Другой город. Но не это важно. Сейчас важно лишь то, что они были здесь и учились здесь; я знал их, и мы были вместе. Это прекрасно! Город навевает воспоминания. Что-то постепенно проясняется в моей голове. Постоянно. Это началось ещё в Северной столице.
Автомобиль несёт меня. Задумавшись, смотрю в окно. Как всегда, спешат куда-то пешеходы. Как всегда? Нет, теперь как будто уже быстрее.
Машина останавливается: светофор. Оборачиваюсь: торговый центр. Место встреч, весёлого времяпровождения. А кругом – новостройки. Красивые, новые, высокие.
Вперёд, вперёд – ближе к дому. Вот и склады, родной пруд. Въезд в микрорайон. Волна нежности захлёстывает меня. Приятная кочкообразная дорога. Вот и калитка. Знакомый двор. Знакомый дом. Дверь..
Вхожу, заношу чемоданы, переодеваюсь. Еда на столе. Приятный разговор, по-домашнему вкусная еда. Какая сочная курочка! Говядина и свинина уже приелись. А потом – чай с пирогом.
- Какие планы у тебя?
Потягиваюсь, зевая:
- Ну, надо отдохнуть немного.
- Да, без этого нельзя. А потом?
- Хотел со знакомыми встретиться. Потом – с вами в ресторан. Не против?
- Что ты! Конечно, нет. С удовольствием!
- Вот и хорошо! – встаю. – Спасибо большое! Всё было очень вкусно!
По дороге из кухни привлекает моё внимание раскрытая дверь, ведущая в зал. Свет люстры из прихожей падает на рояль гостиной. Интересно, каков процент поглощения этого чёрного? Почти детское, захватывающее, волнующее; чувство стремления, увлечения… Поднимаю крышку: звуки струятся в воздухе. Струятся? Всего лишь механические волны с разной частотой колебаний, совокупность гармонических колебаний разных частот, совокупность чистых тонов. Невольно вспоминается урок физики в 8 или в 9 классе…
Музыка внезапно обрывается. В 9 классе… Что это значит? Снова заволакивающее разум Это. Выявляющиеся на плёнке сознания воспоминания. Уже слишком много того, что можно сложить в пазл прошлого. Ведь за время учёбы я забыл его напрочь. Точность вычислений затмила всю диалектику существования. Прекрасный город, прекрасные люди, и время, отданное на изучение, исследование, анализ – вот теперешнее существование.
Доигрываю вальс. Всё равно это прекрасно, хотя давно меня посещали мысли относительно чисто механической природы музыки. Ничего чудесного – просто ловкость рук, или, например, артикуляционного аппарата. Очень просто можно рассчитать каждое движение.
В комнате распаковываю чемодан, распечатываю подарки и сувениры. Вынимаю материалы для диссертации: работу нельзя забывать, она весьма интересна и может продолжаться во всякое время.
Звонит Илья:
- Приехал?
- Уже.
- Как дорога?
- Великолепно!
- Это хорошо. Мы собираемся?
- Да. Только куда? я думаю.
- Предлагаю Премьер.
- Кстати, неплохо. Давай и соберёмся там.
- Все придут?
- Думаю, да. Ну, ты вкинь в группу инфу.
- Ок. До встречки тогда.
- До скорого.
Потом разговор с родителями: обменивание новостями, обсуждения, рассуждения. Такси у окна – надо выходить.
В Премьере шумно и многолюдно. Неудивительно. Эскалатор, мрачные воспоминания одеждных магазинов и, наконец, - яркий третий этаж.
Снова, как полагается – объятья, рукопожатия.
- Наконец-то приехал, посетил свою малую родину.
- Хоть спустился с небес на землю грешную. А то – Петербург! университет! кандидатура!
Все смеются. Это призрачная зависть. Ненастоящая, мыльная, нарисованная.
- Вообще-то, кандидатура… - пытаюсь я оправдаться.
- Ой, не умничай, пожалуйста! Мы знаем. Писали ОГЭ по русскому.
- Я, кстати, на пять написал. – хвастается Артём.
- Молодец! Молоде-е-е-е-ец!!
Мне непривычна эта высокая оценка средних знаний. Я уже отвык от стремления к «тройке», как бывало в школьные годы. Знаю, города срединного значения более подвержены такому.
- Но ты зато диплом ещё не написал.
- Какой диплом! Чат GPT для чего создан, по-твоему?
- Борис! Ну ты спалился.
- Жёстко, жёстко!
- Да, - обращаются ко мне, - это не твой, не знаю, как там…
- Кси, пси? – спрашиваю.
- Ты латинский знаешь? – выпучивает глаза Дима.
- Это кириллица.
- Ой, не выпендривайся!
Да уж, программа неполного общего образования для них – выпендрёж. Далеко пошли. Но, всё-таки, они друзья. И мы вместе заказываем перчённую курочку.
Так – весело, приятно и, самое главное, с пользой, проходит время.
Совсем неожиданно обо мне вспоминает Маргарита Михайловна. Я удивлён, но всё-таки отзываюсь. Этот человек – представитель всего официального в родном для меня микрорайоне. Всё, начиная с общественных собраний и открытых уроков, заканчивая организацией мероприятий, в которых должен был принимать участие или выступать я, принадлежит ей. Она – человек глубоко православный, горячий патриот, деятельный и ответственный библиотекарь. Читать я любил, и небольшое это своё увлечение, впрочем, даже сохранил. Но не всегда есть возможность и – опять-таки – время.
Между тем, пора была идти. Была пора, а не парабола. Интересный каламбур, однако я больше любитель узоров на декартовой плоскости.
Ожидание маршрутки – событие весьма продолжительное, да, к тому же, ещё и энергозатратное. Такси вызывать не стал – решил прогуляться. Как-никак родным воздухом подышать – всегда хорошо.
Не знаю, ждала ли меня личная беседа или какое мероприятие. Впрочем, я даже не прочь выступить с речью. Ужас как соскучился по публичной речи. Хочется поговорить хоть с кем-нибудь на математическом языке. Аудитория в этом случае – самый благоприятный выход.
Путь, проходящий рядом со школой, освежает воспоминания. Всегда особенным образом будоражила меня эта, недавно проложенная тротуарная дорожка. Почему это?.. в некоторой тени, справа от школы, всегда как-то трепетно. Аккуратно ступаю, сосредоточенно глядя перед собой.
Всплеск!
Невероятно… Будто какая-то картина вспыхнула в моём сознании. Но лишь на мгновение. Какой-то момент: я иду по этой тропинке… С кем-то? Пытаюсь выковырнуть из памяти этого «кого-то». Память коварна. Школа… после школы… держа за руку. Неужели? Разве было такое когда-то?! Что-то неумолимо проясняется пред моим внутренним взором. Но – нет; тяжкий, напрасный труд: плёнка засвечена. Лишь угадываю черты, но понять и разобрать можно только меня, её, сию тропинку и послешкольные часы. Или я неправ? Кто знает! – только я. А я уже и позабыл.
Надо продолжать путь. Сворачиваю налево. Хорошо, что не стал брать такси. Хотя, тогда бы поехал по другой дороге. Эта – совсем разбита. Зато короче. Постоянный выбор. Часто – в пользу страха, ибо по короткому пути надо идти через табор. Почему-то это всегда страшило меня. Бездомные собаки? Может быть. Но, наверное, ещё и неожиданная, возможно, реакция на «чужака». Нет, это общество не было полностью обособившимся. Цыган я считал своими товарищами. Хотел даже выучить их язык. Они были обыкновенными людьми. Хотя и другой национальности. Безусловно, иной менталитет. Иногда даже пугающий. Правда, не у всех конечно. В целом же, интересные люди, приятное иногда общество. Бывали и восхитительные красотки. Да. Возраст взросления у них выше. Выходят замуж рано. Хотя, от этого, наверное, ничего не зависит. Но бывало заглядывался. Ох уж это отрочество!.. Но сидит в голове какая-то нераскрытая мысль, не прояснённое событие, или…
Уже издалека – лай собак. Предчувствие волнительное. Надеюсь, бежать не придётся. Утешаю себя самоиронией.
И всё-таки – оно было: эта дорога, и кто-то, за мою руку. Разумеется, она. Но неужели и по этой дороге?
Внезапно мне становится страшно. Пока ещё не понимаю отчего.
Приближаются полусгнившие хаты, дым из изб, толпы оборвышей, хулиганский язык. Я окутан туманом. Будто пробираюсь – осторожно, боясь подпасть под чей-то гнев, или просто чью-то злую шутку: такое бывает.
Но вдруг! – совершенно неожиданно, в безумно пронзительном вихре воздуха, чудовищной амплитуды колебания, доносится до меня полу-радостный-полу-испуганный, полный отчаяния и восторга, прорывающий пелену сознания, летящий навстречу крик.
- Отец! – я оборачиваюсь. – Отец! Отец!!
Свидетельство о публикации №225061900866