Иллюзия безнаказанности
ИЛЛЮЗИЯ БЕЗНАКАЗАННОСТИ.
Очерк.
Что я хотел сказать своими произведениями? Сосредоточившись в стремлении поразить иллюзию безнаказанности, и выразить несколько духовных вещей, создавал я сюжеты, безусловно вымышленные, в той надежде, что читателю станет понятно, как дорог каждый шаг, слово нами сказанное, и даже мысль одна, порой, кардинально меняющая жизнь… За все мы несем ответственность сами, и не можем ее переложить на кого-либо наговорами и отговорами…
Так сладко бывает ощущать блаженство неведения, когда никакого воздаяния словно бы нет при жизни, ни после смерти, а твори душа, что тебе захочется: злодействуй, смейся, расчленяй, обезличивай, преследуй, гони… Да мотивацией имей одну лишь собственную меру грешности: когда страшен воин беспредела и беззакония, а ненавистен его противник, —справедливый человек, кажущийся слабым, — потому что не гневается и не клевещет.
Во всех книгах своих, без исключения, прикровенно за ходом событий, я рассматриваю заблуждения, на которые мало кто обращает внимание; роковые ошибки, ставшие опасными для труженика неосмотрительного, гибельными для всего его дальнейшего существования.
Над чем бедняга трудится, возделывая культурный огородец Зависти? Над уничтожением ближнего своего, надо полагать… Всегда-всегда, во всяком злом умысле, даже если и неприметно, — действует зависть! Она движет!!! Решает казнить всякого кто лучше. И завистник, мрачный каин, не знает, что ему поставится отметина… Каиниты, скорее поздравят поэта с прелестью, сочтут разведчика обманутым бесами, а музыканта — возгордившимся, нежели примут участие, порадуются их успеху, восхитятся удивительной находке, дадут реальную оценку созданному преимуществу.
Итак, поскольку я уже указал на существо дела, то теперь изложу подробно экзистенциальные тенденции, — вряд ли их можно назвать нравоучениями! — проявившиеся в моих творениях со всею очевидностью. Здесь они подаются в форме философских постулатов. В творчестве же моем, в художественных текстах, там сплошь загадки и тайны, мистика и хоррор, и вы не встретите ни одного объяснения…
Философия автора, известного вам, как писатель Макар Донской (Маддо), следующая за Ф.М. Достоевским, имеет шесть измерений…
ПЕРВОЕ. ГЛАВНОЕ.
Человек ответственен за все, что он делает, сам. Главное, на что мною сделан акцент в литературе — это легкомыслие к собственной жизни, выраженное у описанных мною героев; они, как правило, допускают ошибки, страшные роковыми последствиями, именно в силу своей беспечности!
ВТОРОЕ. ВАЖНОЕ.
Человек свободен в своих решениях и поступках. Высшие сферы никак не влияют на него, желая, чтобы он сам определился в выборе добра или зла, как основы своих деяний. Ежели он встал на путь истины — его ждут испытания, диавол будет искушать его намерение жить по правде Божией. И даже просто человеческую правду, жизнь по совести, ненавидит лукавый, и преследует неистово тех, кои стали святыми без Бога. Впрочем, так ли далеко от них Господь?
ТРЕТЬЕ. ОСНОВНОЕ.
Человек создает себя через собственные поступки, и деяния его идут с ним вместе в мир иной, определяя его загробную участь. Поскольку смерти нет, и существует лишь переход, постольку и умирание тела, не есть умирание человеческого мышления.
Осознание себя происходит и в том мире. Понятие меры ответственности за сделанное приходит еще при переходе в мир иной, и все это познают люди, — каждый, без исключения; при чем вечность действует, — входя в свои права, — давая человеческой душе осознать прожитое за миг времени.
ЧЕТВЕРТОЕ. ПОЗНАВАЕМОЕ.
Жизнь не имеет смысла только для тех, кто живет лишь для собственного эмоционального насыщения, такие люди скоро разочаровываются, и готовы покинуть ее сами. Диавол следит за отчаявшимися и сразу же заключает их оковы самоубийства, из которых выбраться они, — без сверхъестественной помощи, — не могут.
ПЯТОЕ. ИСТИННОЕ.
Человек испытывает страх и тревогу из-за ответственности за свои поступки, — выбирая, как следует ему поступить, — он начинает различать опасность; если же он действует необдуманно, потом его видим среди умерших и испытываем драму, задаваясь вопросом: “Почему?” Так же и его душа недоумевает, как случилось, что она в один момент лишилась всего к чему столько раз ее приучали, что и составляло ее жизнь. Не более чем есть, пить, одеваться, учиться, работать, содержать семью, воспитывать детей… Не правда ли, должно быть еще что-то такое, весомое и сильное, дающее смысл нашему существованию?!!
Драма и трагедия усопшего в том, что он прожил напрасно, ничего из высших ценностей не приняв, и не осмыслив, как нужно. Оттого нам так больно становится терять тех, кто для нас значил что-нибудь… Они где-то заперты, и это чувствуется нами.
Не просто ворота смерти! О, тягостная атмосфера расправы, сколь горькою она может быть… Мы скорбим от этого. И думается, все происходит в связи с утратой, с неизбежностью ямы; отверстой могилой, в которую прячется тело… А если нет?!! И не в захоронении даже дело, а лишь в посмертной участи?
ШЕСТОЕ. СВЯТОЕ.
Человек может жить почитанием старших, служением ближним, заботой о больных, оповещении всех об опасности, и еще многое, что свойственно доброму человеку, однако если он не находит высшего смысла в этих поступках, то задыхается от мер и канонов справедливого и гуманного общества, и выходит на путь противления. Там на кривых дорожках, он наслаждается — счастливо и кратко — новыми истинами, пока разочаровавшись в них, не оказывается перед скрывающимся в событиях диаволом, подсказывающим — обреченному на неуспех — путь предательства своих друзей, родных, и отречения от всего святого… И если человек противостанет лукавому, отказавшись предавать, то Бог находит его.
Вот о чем я пишу, и хотел бы делать это дальше, объемнее, быть может, и ярче.
М.Донской, 2025
Свидетельство о публикации №225061900910
Это ваш неправильный вывод!
Указатели и ограничители всегда окружают человека со всех сторон и они предохраняют от плохих поступков. Есть закон. Незнание закона не освобождает от наказания. Предполагается, человек обязан знать нормы поведения.
Вера Богу Солнцу, законы государства, совесть, правила, мораль существуют, как указатели пути человеку и меры действий.
"Высшие сферы никак не влияют на него, желая, чтобы он сам определился в выборе добра или зла, как основы своих деяний."
Верой Богу Солнцу, законами Природы, совестью, моралью и правилами они всегда указывают путь к добрым делам.
Зависть действительно гадкое чувство. Зависть: знаки ненависти. Ненависть: желание унизить, ослабить человека! Ненависть: ненасытность человека!!!
Вы способны способны рассуждать,искать, потому можете и без героев на страницах свои мысли излагать. У вас для размышлений появится большой простор и Высший разум будет вам помогать важные вопросы освещать.
Создавать материал с героями считаю делом трудным, я бы не смогла. Сам для себя не всегда знаешь, как поступить, а тут надо человеку путь жизни определить.Успеха, свершений и хороших дел продолжений.
Зинаида Загранная-Омская 20.06.2025 12:24 Заявить о нарушении