Охотничье счастье. Глава. 75 Роман

Фото из архива автора

Глава. 75  Поучительная беседа отца с дочкой и воля лося.


Самый чудесный врач – природа, хотя бы потому, что излечивает три четверти всех болезней и никогда не отзывается дурно о своих коллегах.

Виктор Шербюлье - журналист и беллетрист, член французской академии.


Темнота подступила вплотную, затопив Александровскую  округу пугающими волнами. Затихала суета в посёлке, всё готовилось к ночи, словно ничего и не произошло.

Ночные заморозки стали привычным явлением. Лютая стужа стремительно и безжалостно наваливалась на просторные деревянные избы Александровцев, отчего боль сдавливала виски, и отдавалась в голове тревожным гулом…

Таёжный лес высокой стеной окружал небольшую деревню, а в тёмно - синем небе россыпью сверкали яркие звёзды.

За окном стояла морозная лунная ночь, рисовала причудливые узоры на стёклах, серебристый свет луны искорками разбегался по ледяным кружевам.

В уютной будке сонно завозился Карай. Он лишь поудобнее свернулся на соломенной подстилке калачиком и снова задремал.

Кузьма встал с первыми лучами солнца, которые не могли пробиться через, окутывавший всё вокруг сибирской деревеньки, плотный и холодный туман. Скорее всего, это были облака...

В доме была чисто убранная прихожая и горница с русской печкой и голландкой. Пока лось выздоравливал, охотник решил пройтись по следам погони волчар и в Зимнике внезапно наткнулся на обглоданные останки двух волков.

Это вороньё и другие таёжные птицы, а также выжившие голодные серые собратья после бойни в усадьбе Федотова Кузьмы присоединились к кровавому пиру птиц – падальщиков.

Только пройдя весь маршрут в несколько десятков километров зверобой до конца осознал сколько невзгод и трудностей пришлось преодолеть сохатому, чтобы выжить !

И тогда он окончательно понял и мысленно поблагодарил свою любимую жену за её твёрдую и решительную позицию по спасению таёжного великана. 

Выздоровление лося шло не просто, сказывалась большая потеря крови животного. Невозможно ждать чуда постоянно.

Временами Никитина Зоя уже думала, что всё напрасно, опуская руки. А временами вдруг приходила надежда, и казалось, всё будет хорошо, надо только подождать и она снова и снова бережно продолжала ухаживать за раненным таёжным животным.

Как только сохатый пошёл на поправку, и раны стали постепенно затягиваться неугомонные детишки взяли его под ежедневную опеку.

Они подкармливали его, тонкими ветвями осинника и сосны, а также овсом, не забывая про водичку, в которую добавляли муки крупного помола.

Как – то любопытная дочка Таня завела разговор с отцом:
- А он теперь всегда у нас жить будет ?
- Нет. Вот заживет нога и отпустим его обратно в лес.
- А почему ? Давай его оставим себе.

- Тайга, Танюшка – это его дом ! Ты же не согласилась бы жить в лесу ?
- Нет ! – немного подумав, дочка решительно помотала головой.

- Ну, вот и он у нас жить не сможет. Тесно ему будет. Ему свобода нужна. Понимаешь ?
- Ага !
И тут дочка перевела разговор совсем в другое русло. Она спросила отца:
- Папа а как выжить в лесу если заблудился ?

Кузьма внимательно посмотрел на Таню, потом затянулся цигаркой, закашлялся, а потом сказал:

- Понимаешь доченька первое, что всем нужно знать о том, как выжить в лесу, что страх сейчас - далеко не лучший помощник. Надо перестать паниковать и помнить, что в природе есть всё, что изначально предназначено для нашего выживания, главное - уметь разумно и с пользой использовать это.

- Первый враг человека, потерявшегося в лесу - паника. Успокойся, перестань бегать сломя голову. Если смеркается, а ты не знаешь, где находишься, бросай искать дорогу и обустраивай ночёвку. Другой главный враг человека в тайге - холод.

- Чаще всего погибают именно от переохлаждения. Потому: находим пень - выворотень, стенку оврага или ёлку с низкими ветками, защищающие от ветра, натаскиваем туда листьев, травы, мелких веток, старой хвои, чем больше, тем лучше.

- Это тебе и подстилка, и одеяло. Закопавшись в такое укрытие, можно более - менее согреться даже без костра.

Продолжение следует …


Рецензии