Так не бывает Часть 28

XXVIII

Январь для Оли пролетел быстро, работа, рисование, домашние хлопоты не позволяли остановиться, задуматься, передохнуть. Да, она и рада была этому. Иногда ей казалось, что ожидание встречи с любимым, незнание того, как можно эту встречу приблизить, где и как его искать, медленно убивает ее, лишает жизненных сил. И тогда она вспоминала новогоднюю ночь, любимые глаза, так неожиданно появившиеся сквозь пелену снега, весь облик того, кого так ждала каждое мгновение дневной жизни, и становилось легче. Ведь он появился не во сне, первый раз девушка увидела родное лицо наяву. И пусть это было видение, и оно так быстро исчезло, но надежда на встречу вновь обретала силу.
Оля мыла посуду в подсобке. Сегодня ей почему-то было не по себе.
« Может, я простудилась?» – подумала она, потрогав, вытертой о передник, рукой лоб. Лоб был влажный и холодный.
« Глупости, нужно просто собраться и работать».
Грязной посуды скопилось много. Январские морозы закончились, а февраль принес с собой потепление до нуля, изморозь, гололед, и обычную Ленинградскую сырость, пробирающую горожан, казалось, до самого сердца.
Посетителей в кафе было как никогда много. Озябшие горожане, спешащие по своим делам, забегали в уютное кафе погреться, выпить чашку ароматного чая или кофе, съесть чего-нибудь горячего.
- Оля, выйди в зал, посмотри посетитель, какой-то странный, - в проеме двери показалась Петина голова. – Как вошел, портрет твой на стене увидел и к нему. Все спрашивал, кто изображен на портрете. Ну, я, как ты велела, и сказал, что, мол, не знаю ни имени, ни адреса. На всех портретах изображены посетители. Так он расстроился очень. Может, выйдешь, сама поговоришь?
Посетители кафе часто интересовались Олиным портретом, так талантливо нарисованным Лешей, и повешенным Эммой Петровной на  стену кафе. Молодые люди желали познакомиться с изображенной на портрете девушкой. Причем в скромной посудомойке, одетой в белый халат и косынку, они не узнавали  таинственную красавицу, изображенную на портрете. Вот Оля и решила говорить всем, что не знают сотрудники кафе, кто эта девушка, так привлекающая взоры  молодых людей. Все сотрудники кафе  выполняли это решение, не беспокоя ее. Но в сегодняшнем госте кафе было что-то, что заставило Петю засомневаться и пойти за девушкой.
«Может это он?» – Эта мысль обожгла Олю.
Сердце ее забилось быстро и нервно, волна жара поднялась от сердца к лицу. Девушка машинально выключила воду, вытерла руки о передник и села на табуретку.
- Оля, что с тобой? – Петя удивленно на нее смотрел. Только, что покрасневшая девушка вдруг мертвенно побледнела.
- Ничего, Петя, ничего. Я сейчас выйду. Ты иди, иди, посетители, наверное, уже нервничают.
- Нет уж, пойдем вместе, - Петя решительно взял девушку под руку. - А то упадешь еще.
Так, под руку, они и вышли в зал. Оля  оглянулась. У портрета никого не было, только колокольчик у входной двери тихо звякнул, показывая, что дверь только что закрылась.
- Он вышел, наверное, - предположил Петя. Оля рванулась к выходу.
На улице шел не то мокрый снег, не то холодный дождь. Сырость охватила разгоряченную девушку сразу, не давая вздохнуть полной грудью.
- Вот он! Да, это он, её мечта, её боль, её радость, - промелькнуло в её сознании.
Молодой человек, одетый в куртку, с непокрытой темноволосой головой, с гордым, таким знакомым профилем, садился в стоящую неподалеку машину. В ней на заднем сидении сидела молодая пара, девушка держала в руках букет алых гвоздик.
Вся эта картина запечатлелась в Олином сознании со всеми подробностями, даже то, как девушка, улыбнувшись соседу, кокетливо склонилась к цветам, запомнила Оля. Эта картина будет часто мучить её бессонными ночами. Оля   будет ругать себя за то, что не сумела позвать своего любимого, остановить, задержать.
Она растерянно стояла, не зная, что делать, за ней топтался Петя, вышедший на улицу вслед за ней.
В этот момент и произошла трагедия.
Молодой человек только успел сесть в машину и захлопнуть за собой дверцу, как на полном ходу, вишневые "Жигули", водитель которых не справился с управлением на скользкой, покрытой льдом мостовой, врезались в стоящую у обочины машину со стороны водительского места. Дальше Оля   ничего не видела. Она охнула и осела на руки растерявшегося Пети, потеряв сознание. Очнулась она в кафе. Рядом стояли растерянные тетя Катя и тетя Лиза. А Эмма Петровна держала у ее лица ватку с нашатырным спиртом.
- Слава Богу, очнулась, - сказала она, - ну и напугала ты нас, девочка. Девушка с трудом села, в голове шумело, но постепенно ясность мысли вернулась.
- Что с ним? – уже четко произнесла она.
- С кем с ним?
Оля поискала глазами Петю, он стоял за ее спиной.
- Петя, что с ним? – спросила она его.
- Сейчас посмотрю, - Петя подошел к окну, - «скорая» приехала, носилки готовят. Его врач осматривает.
- Он жив? – чуть слышно спросила девушка.
- Не знаю, милая, не знаю. Сейчас пойду, спрошу, - Петя двинулся к двери.
- Нет, я сама, - девушка встала, пошатнулась, Петя подхватил ее под руку.
- Ну, куда тебе идти, посиди. Я все узнаю и тебе расскажу.
- Петенька, миленький, я должна сама. Ты только помоги мне.
- Да, что здесь происходит? Кто-нибудь мне может объяснить, - воскликнула Эмма Петровна. Ей никто не ответил. Оля, держа Петю под руку, вышла на улицу. Кто-то, кажется тетя Лиза, набросил ей на плечи пальто. Она чувствовала сильную слабость в ногах.
- Петя, где твоя машина? – спросила она своего провожатого.
- Да вот, у кафе стоит, - ответил он.
- Заводи, поедем за «скорой». Я должна быть рядом, понимаешь, должна.
- Оля, так это он? – ошарашено спросил Петя, - а я не верил! Да, и сейчас не могу поверить. Не бывает в жизни такого, не может быть.
- Он, Петя, он. Заводи машину. И узнай, жив ли он, пожалуйста.
 Оля   стояла, прислонившись спиной к стене. Ей ничего не было видно, из-за спин людей, образовавших небольшую толпу, окружившую место происшествия.  Все опять поплыло перед глазами, в ушах повисла ватная тишина. Усилием воли она вернула сознание.
- Пошли, быстрее, «скорая» отъезжает, - Петя, поддерживая её под руку, усадил в уже заведенную машину, и они тронулись вслед за отъехавшей «скорой».


Рецензии