Кульбит
После возвращения, предупредив арендатора телефонным звонком, я отправился к себе “домой”. Меня радушно встретил сам хозяин фирмы, и мы присели к журнальному столику побеседовать за чашечкой кофе.
– Если есть необходимость,то вы можете продлить аренду. Мне не сложно на некоторое время переехать к родителям, – предложил я.
Дуглас глубоко вздохнул, сделал маленький глоток из своей чашки и посетовал:
– Всё зависит от ваших законодателей. Я думаю, что недавно пришедшее к власти очередное правительство, как всегда, постарается максимально поменять правила игры во время самой игры.
– А какое это имеет отношение к вопросу аренды? – удивился я.
– Как это ни странно, самое прямое. Малейшее изменение в законодательстве способно сделать мой бизнес здесь попросту нерентабельным, – Дуглас продолжил рассуждать вслух, – Дорогущая лицензия на розничную торговлю не каждому по карману. И потому маленькие фирмочки вроде моей занимаются экспортом коньяка без розлива в стеклотару. Я привожу к себе на родину производимый у вас благородный напиток в больших ёмкостях и передаю его скупщикам. Они разливают коньяк по обычным бутылкам и наваривают сверху неплохие проценты.
– Понятно. Самим отправлять бутылки вам невыгодно, но неужели нет возможности как-нибудь обойти законодательство? – поинтересовался я.
– Вы, наверное, обратили внимание на табличку с названием моей фирмы на входной двери? Правильно – “Прагматик Дуглас”. Если бы было можно, то… Хотя, есть одна лазейка, – оживился он, – Если на месте разливать коньяк не в обычные бутылки, а в эксклюзивные произведения из стекла, то товар пойдёт на экспорт уже как подарочные изделия, и тогда финансовые потери сведутся к минимуму.
– Так за чем же дело стало! Я могу сделать эскизы, а мой знакомый стеклодув изготовит сосуды нужной формы.
– Ну что ж, попробуйте, но при одном условии, – допив кофе констатировал Дуглас, – Оплата бартером.
– Без проблем! А может, есть какие-нибудь пожелания насчёт дизайна? – поинтересовался я.
– Я не художник, но, как минимум, хотелось бы избежать банальных грузинских рогов.
***
Меня эта тема захватила, и через некоторое время по утверждённому Дугласом эскизу стекольных дел мастер по фамилии Муранов уже во всю дул в свою трубу. В очередной раз вытащив заготовку из газовой печи, он, продолжая в напряжении раздувать щёки, щипцами стал придавать размякшему стеклу нужную форму. Через некоторое время его усилия увенчались долгожданным успехом. Бутылка в виде девушки с кувшином на плече выглядела очень эффектно, и мы тут же позвонили Дугласу.
Вскоре он был на месте. Полюбовавшись работой Муранова, бизнесмен предложил немедленно опробовать изделие номер один. Жестом фокусника он раскрыл свой чемоданчик-дипломат, и достал из него внушительных размеров фляжку. Вытащив пробку из кувшина Дуглас через импровизированную согнутую из бумажного листа лейку, не торопясь, стал заливать в него из фляжки коньяк.
– Достаточно! – остановил его Муранов, когда благородного напитка стало красотке “по горлышко”.
– Ну что, поехали! За искусство! – Дуглас сделал полноценный глоток и передал сосуд Муранову.
Стеклодув был трезвенником, но из вежливости всё таки немного пригубил. Когда ёмкость оказалась в моих руках, то я с удивлением отметил, что по мере уменьшения объёма напитка наша красотка постепенно как бы обнажается.
– Такой маркетинговый ход просто не может не способствовать росту продаж, – и, отпив красотуле по пояс, я с гордостью продемонстрировал коллегам полученный результат.
– Запускаем в серию, – расплылся в улыбке Дуглас, видимо уже предвкушая обильно льющийся на него золотой дождь, – Сколько времени займёт изготовление тысячи штук?
– Встречаемся на этом месте ровно через месяц, – потирая руки, обнадёжил Муранов, который впервые получил столь крупный заказ.
– Добро. Фляжку оставляю в качестве залога, – улыбнулся Дуглас.
***
Месяц пролетел незаметно, и вот мы вновь собрались в мастерской. Стеклодув с гордостью продемонстрировал выполненный заказ, упакованный в десять аккуратных коробок.
– Ведь можем же, если хотим! – Дуглас трепетно вытащил одну из бутылок, вставил в неё специально приготовленную лейку и откупорил фляжку, но по повторить знакомую манипуляцию не успел, так как неожиданно подал голос висящий у него на поясе пейджер. По мере чтения пришедшего сообщения бизнесмен всё больше и больше изменялся в лице.
– Знакомый юрист написал мне о том, что сегодня утром был принят очередной закон, по которому для экспорта декоративных изделий используемых в качестве ёмкостей для алкогольных напитков также требуется лицензия!
Свидетельство о публикации №225062001164