Китаец в Петербурге и сложности иглоукалывания

Вспомнилась мне недавно история про одного старого китайца. Жил он себе спокойно в Китае, даже не в Пекине или Шанхае, а где-то в небольшой деревушке с населением в пару миллионов человек. Занимался иглоукалыванием и наслаждался теплом семьи в свои восемьдесят с гаком лет. Но как-то утром проснулся он с мыслью о незнакомом городе и ощущением, что ему туда нужно как можно быстрее.

Город тот назывался Санкт-Петербург, и до своего сна китаец о нём вообще не знал. Но мысль была такой вещественной, а ощущение свербящим, что дедуля, не долго собирался. Оформил все документы и приехал в Петербург. Понятно, что не один. Возраст всё-таки и другие закадровые моменты. Было это лет пятнадцать назад.

Дело, которое его сюда позвало было напрямую связано с его работой. И приезд, естественно, обставили под этим соусом. Уникальный мастер иглоукалывания: впервые и только единожды! Знаменитый, неповторимый и далее по списку. В результате такой рекламы очередь из страждущих выстроилась задолго до его приезда.

Старец в своём ремесле действительно был профи. Но вот в чём загвоздка: на всё и про всё на одного пациента уходило у него буквально пара минут. Вставить иглы и сразу же вынуть, даже одежду снимать не требовалось.

Только вот местных такой подход прыткого дедушки не устраивал от слова совсем. Причём, как организаторов его "гастролей", так и пациентов. Ну не Китай, да! Казалось, что слишком быстро и денег брать (отдавать) не за что. Хотя результат был, но он почему-то затмевался (аннигилировался) коротким процессом. Китайцу долго пришлось объяснять, что здесь так не принято. Надобно с толком и смыслом, желательно на полчаса, а лучше на час.

Он хоть и старый был, но не дурак. Системе «подчинился». Спорить и объяснять всё равно было  бесполезно — потому что «не принято!» В итоге, он терпеливо ждал пока пациент разденется за шторкой и ляжет на кушетку, а потом быстренько втыкал свои иголки. Ещё минут двадцать ходил вокруг, вздыхал, иногда касаясь игл и что-то бормоча по-китайски. После этого счастливый уколотый облачался обратно в одежду и радостно уходил наслаждаться эффектом. А ещё — хвастаться, что удалось побывать на приёме у такого удивительного мастера.

Вот странное дело, конечно. Такая зацикленность на ритуале, когда антураж и лишние телодвижения удлиняют по факту само действо. Результат ведь одинаковый, но людям всё равно подавай спектакль. Без него, вроде как, и не верят.

Если на это (и многое другое в жизни) взглянуть именно под таким углом, то роль спектакля несколько меркнет. Неважно даже какой он, важно, для чего и почему! Финал к тому же известен заранее, если отбросить шелуху и зрить в корень. 

Что же до старого китайца, то он благополучно провёл в Петербурге два месяца (вместо первоначально заявленной недели) и отбыл обратно в свою деревню. Людей он пропустил через себя не мало, но ровно столько, сколько и планировал. Просто больше времени потратил. Не знаю точно, чего вообще его так накрыло с приездом, хотя догадываюсь. Но на другие города и повторный визит дедуля категорически отказался.


Рецензии