Заколдованный город
Не всякий путник согласится с предложенными раскладами. Отчаянные на свой страх и риск уходили дальше, а осторожные оставались на месте. Так и возник зачарованный город. Со временем пророческий камень убрали, но причинно следственные связи сохранились по сей день. Странники продолжали приходить в точку бифуркации дорог и разбредались в ночи по разным направлениям и сценариям.
Первый проезд через в "град обречённых" запомнился мне безоговорочной победой бездорожья над автопробегом. Ночной город превратился в лабиринт, блуждая по которому ты то ли проходил уровни игры на выживание, то ли повышал квалификацию по джипингу. Пустынные улицы и дороги похожие на танковый полигон, добавили стресса, но не прибавили смысла в блуждании. Мы словно бумеранг возвращались к проклятому перекрёстку и начинали всё сначала. В конце концов, комендачи — хранители города, сжалились над нами и сказали с ухмылкой: Нужно выбрать направление и город отпустит тебя на все четыре стороны. Обнадёженный сакральным знанием, я сделал выбор и повернул направо...
- Преобладание надежды над здравым смыслом, зачастую оборачивается крахом и того и другого — изрёк мой друг после того как я твёрдой рукой направил машину во тьму и неизвестность.
Я проигнорировал пророческий опыт друга, полагаясь на свою счастливую звезду и уповая на уверенное ориентирование на местности. Мои надежды на благоприятный исход выбранного пути закончились безвременной кончиной тормозного диска и потерей «копыт». Долго ли коротко ли, мы добрались до места назначения, но сильно прихрамывая и срежеща.
После этого я клятвенно пообещал себе объезжать чёртов город десятой дорогой. Долгое время мне это удавалось, но человек предполагает, а жизнь располагает. Единожды ступив на перекресток судьбы, придётся пройти по каждой дороге. Подозреваю, что на вещем камне мелким шрифтом было прописано что-то в этом духе.
В следующий раз я решил обмануть судьбу и выбрал альтернативный путь, минуя злополучный город. Навигатор выстроил короткий маршрут и я доверчиво свернул налево…
Преобладание надежды над здравым смыслом, зачастую оборачивается крахом и того и другого. Бойцы на блок-посту попытались донести до меня эту истину, но я беспечно отмахнулся от знаков свыше и ступил на скользкую дорожку. Короткая дорога оказалась стёрта в пыль временем и разбита в хлам тяжёлой техникой. Проехать можно было только по танковой колее в чистом поле.
Вера в собственные силы и близость населённого пункта, в качестве чекпоинта, укрепили мой дух, невзирая на мертвый навигатор и надвигающуюся ночь. Мой товарищ и штурман был настроен скептически и взывал к здравому смыслу, но вернуть всё в взад не мой стиль и я продолжал упорно переть по колее, уповая на удачу. Долго ли коротко ли, мы выкатились на окраину намеченного навигатором посёлка.
Наше появление вызвало оторопь у народа, толпившегося у кафе. В гробовой тишине мы проплыли белым призраком в ночи со стороны кладбища и бездорожья. Кто-то таращился на нас неверящим взглядом, кто-то сплюнул через левое плечо, а кто-то перекрестился. По ямам и ухабам мы докатились до железнодорожного переезда и столкнулись с призрачным поездом, внезапно появившимся и исчезнувшим в ночи, скрежеща вагонами и грохоча колёсными парами, унося с собой надежду вернуться в мир живых.
На третий раз я решил не избегать встречи с заколдованным городом, ставшим для меня притчей во яцызах и мерилом разбитых дорог, убитых развязок и необъяснимых стечений обстоятельств. Больше я не ездил «короткими путями», но периодически натыкался на города и изношенные дороги, которые я поневоле сравнивал с колдовским городом. Со временем критическая масса сравнений накопилась достаточная в пользу города-перекрёстка и я вновь настроил свой маршрут на перекрестие четырёх дорог.
В этот раз я уже знал как проехать через город не полагаясь на мёртвый навигатор и веру в удачу. Раннее утро, тёплая погода и отличное настроение показались мне веским аргументом проскочить колдовской рубеж на одном дыхании.
«Преобладание надежды над здравым смыслом…», вспомнил я пророческие слова и отмахнулся от них, как от назойливой мухи. В этот раз всё будет по-другому, твёрдо решил я и рванул по прямой …
Определённо составители пророчеств знали толк в былиных сюжетах и сказочных перипетиях. На выбранном маршруте в самом деле всё было по-другому. Город встретил меня тотальным ремонтом дорог, облаком пыли и заторами. На этот раз я не пытался искать короткие дороги и пути объезда, а терпеливо стоял в толпе машин медленно покрываясь пылью и забвением.
Ласковое солнышко уже не грело, а припекало и перегревало движок машины. Вскоре не приборной панели загорелся чек и мой верный «Задира» заглох. Реанимация автомобиля в пылевом облаке и условиях жарко натопленной бани, мероприятие нервное и бестолковое. Только помощь других участников затора и сказочного проекта помогла мне вдохнуть жизнь в моего «коня» и вырваться из пылевой западни.
За городом меня остановили суровые стражи на блок-посту. Пристальный досмотр показал, спущенное колесо у машины и отсутствие почтительности у меня. Я горячился, доказывая стражам, что место моего рождения, указанное в паспорте во враждебных землях не имеет отношения к моему прибыванию на праведной земле и дружеском стане. Стражи порядка оказались бдительны и долго мурыжили меня, разыскивая мои следы в различных базах данных. Наличие у меня штрафов и скверного характера убедили недоверчивых военных в моей лояльности. Парни отпустили меня с Богом до следующего блок-поста.
К закату я добрался до ленточки, познакомившись с кучей людей в военной и полицейской форме, заодно приобретя бесценный опыт накачки колёс в условиях приближенными к боевыми. Мелкие неприятности и неурядицы преследовали меня весь день, ровно до тех пор пока я не выехал на большую дорогу, ведущую к дому. Только тогда злые чары рассеялись и я беспрепятственно помчался к родимому порогу. Необъяснимым образом колесо перестало спускать, а движок глохнуть.
- Нет! Нет! Нет! - заполошно заголосил я, едва услышал куда предстоит везти военный груз.
- Завтра утром парней перебрасывают из города. На тебя вся надежда! - ответили мне гуманитарщики.
«Преобладание надежды над здравым смыслом, как ни крути, приведут тебя к вещему камню», назидательно сказал я отправителям груза и выбрал последнюю - четвертую дорогу на чёртовом перекрёстке. Мне предстояло ехать назад…
Приступ топографического кретинизма настиг меня одновременно с потерей памяти у навигатора. Я не узнавал знакомые места и кружил по столице республики в попытке поймать сигнал навигатора и вырваться из мегаполиса на знакомую дорогу. Тщетно. Будто леший кружил меня по лесу. Всякий раз, стоило мне взять верное направление, я оказывался в незнакомом месте или тупике. Нарезая круги и окружности, в конце концов, я добрался до знакомой дороги и облегченно вздохнул.
Близился вечер и время строгих комендачей - призраков ночных дорог и хозяев ночи. Комендантский час поставил бы жирный крест на моих планах прорваться в заколдованный город до заката. Получатели груза ушли бы из города с первыми петухами, обрекая мою миссию на провал. Я стоял у развилки дорог. Одна гарантировала своевременный приезд и защиту от комендачей, а другая вела к не пройдённому маршруту и риску встречи с хозяевами ночи. Загорелся зеленый светофор и время на принятие решения истекло. Я повернул машину к чёртовому перекрестку...
К чему такой риск? - спросите вы. А я скажу так, вещий камень не врёт, если ты оказался на перекрёстке, то придётся пройти все свои дороги, не взирая на опасности и лимит времени.
Дмитрий Мактаз
20 июня 2025г.
#Донецкие_истории
Свидетельство о публикации №225062001186