Командировка на Камчатку. Часть 2
А потом комары, море комаров. Хорошо, нас предупредили старики закупить ГДР-овский репелент в балончиках. Отлично комаров отпугивал — держались на расстоянии не ближе 20 сантиметров. Жужжали, нервировали, но на кожу не садились. По началу было непривычно, отмахивались от них, а потом привыкли.
По выходным вытаскивали на «улицу» складные столики и стулья и играли в преферанс, раздевшись до плавок. Загар на Камчатке прилипает отлично. Загорали даже зимой: рыли окоп в сугробе, клали на дно автомобильную сидушку и ложились загорать. Ветра нет, солнце жарит, с тела пот течет. Прямо как в Альпах.
Ходили и в лес. Если можно назвать камчатский карликовый лес лесом. Тут кедры максимум два метра высотой. Зато поляны голубые от ягод – голубика растет везде, собирай сколько хочешь. Пожалел, что не было у меня совка для сбора ягод. Такие делают на Урале для сбора клюквы - с частыми клыками на одной стороне. Провел по кустикам и полный совок ягод.
И грибами Камчатка порадовала. Трава высокая, по колено. Приходится палкой траву раздвигать, а там — белые грибы толпами. Ножки непривычно длинные, сантиметров по 20, наверное из-за высокой травы. Подосиновики тоже попадаются, но белых больше.
И жарили грибы, и супы варили, и мариновали, и сушили. Насквозь грибами пропахли. Но было так вкусно!
Как-то утром пошел в штабной блок, он на другом конце улицы нашего лагеря. Напротив, метрах в двадцати яма выгребная. Смотрю, там здоровенная бурая собака возится. У нас у водителей три собаки обитали, но эта была явно посторонняя, а потом я заметил короткий хвост и понял, что это не собака. Да и собаки наши пропали куда-то.
Рядом была бочка водителей и я рванул к ним. Водитель Володя открыл мне дверь, я показал ему зверя. Володя метнулся за ружьем, но пока он заряжал и целился, зверь ушел в лесок.
- Блин, это же росомаха была!!!
Видели бы вы его расстроенное лицо — у ребенка конфетку отобрали! Росомахи и медведи на Камчатке — это самая главная мечта охотника. Наши водители были заядлыми охотникам и постоянно возили в машинах охотничьи ружья. Военные на это глаза закрывали. Да и машины наши на охраняемую территорию не заезжали.
И тут руководство нашего КБ сделало нам невероятный подарок — прислали бочку-баню. Парилка-сауна, мыльное отделение и отделение для отдыха. Все ближайшие березки тут же превратились в веники. До этого мылись либо в солдатской бане, либо в гостинице в Ключах. А тут свое и под боком. Эх, попариться бы, да водочки выпить под грибочки... Помечтай!
Шел уже третий год от нашествия Горбачева. В стране «сухой закон», водка по талонам — бутылка на человека в месяц. У меня жена непьющая и две дочки маленькие — то есть 4 бутылки на мою душу. Вроде не мало, только на Камчатке люди ушлые, икру стали менять на водку, один к одному. Хочешь — рюмку выпей, хочешь — детям рюмку икорки привези, выбирай!
Выручали два фактора. Первый — спецрейс всегда приземлялся в Хатанге. Там местное население бунт устроило, когда у них попытались устроить горбачевщину. В результате водку оставили в свободной продаже, почти свободной — 2 бутылки в руки. Ну, а второй — спирт, который нам выдавал руководитель экспедиции раз в неделю по 50 грамм на человека, «банные», а после удачных испытаний наливал по 100 грамм премиальных. За командировку нам пришлось «стрельнуть» два раза, оба раза удачно. Вот так и выживали.
Сорок дней командировки пролетели незаметно. Домой улетали спецрейсом и конечно через Хатангу (летчики тоже люди, планировали полет как надо). Привезли домой и рыбку, и икорку, и грибы, и ягоды. Семья встречала объятиями и поцелуями. Уже только ради этого стоило летать на Камчатку.
Свидетельство о публикации №225062001340
Екатерина Адасова 21.06.2025 17:44 Заявить о нарушении