Теория и практика принятия решений

Теория и практика принятия решений — область исследования, которая использует понятия и методы математики, статистики, экономики, менеджмента и психологии.

Её цель — изучить закономерности выбора людьми путей решения проблем и задач, а также способы достижения желаемого результата.
 
Некоторые задачи теории принятия решений:

- изучить и обобщить опыт принятия решений в определённых условиях, а также в условиях неопределённости и риска;
- выявить и исследовать объективные закономерности процессов принятия решений,
- сформировать на их основе принципы организации деятельности лиц, принимающих решения;
- выработать практические рекомендации по работе линейных менеджеров и их аппарата управления при принятии решений в реальной обстановке, а также при использовании технических средств и автоматизированных систем управления;
- разработать методы исследования проблем развития системы принятия решений, принципы и методы оценки их эффективности, а также мероприятия по совершенствованию деятельности лиц, принимающих решения.

Практика принятия решений включает несколько этапов:
1. Диагностика и анализ ситуаций. После того как проблема или возможность привлекла внимание менеджера, требуется разобраться в специфике ситуации.
2. Поиск альтернатив. Заключается в исследовании внешней и внутренней среды организации с целью получения необходимой информации, которая используется для выработки перечня альтернативных решений.
3. Сравнение и оценка имеющихся альтернатив. Производится сравнение и оценка имеющихся вариантов действий с использованием соответствующих методов и критериев.
4. Выбор. Менеджер, принимающий решение, выбирает подходящую альтернативу из ряда вариантов.

5. Внедрение решения (реализация принятого решения на практике). Решение переводится из плоскости абстрактных умозаключений в плоскость профессиональной реальности.
6. Сопровождение и контроль. Последующий анализ и контроль позволяют убедиться в том, что принятое решение действительно приведёт к исходу, который удовлетворяет тем задачам менеджмента, которые привели к началу процесса принятия решения.


Рецензии