Закон сохранения энергии

 Однажды у меня украли  с выставки около полусотни картин. Предъявлять претензии было некому, так как экспозиция  проходила нелегально.   Поначалу я очень расстроился. Мой университетский преподаватель живописи по фамилии Пророков, как мог, успокаивал меня:
 —  Украли так украли, плакать теперь, что ли? А ты посмотри с другой стороны и наоборот порадуйся, ведь плохие картины вряд ли бы увели. Вот у меня, допустим, за спиной двести выставок, но так ни разу в жизни ничего и не свистнули, — и он с грустью покачал головой.
 —  Интересный ракурс, — печально улыбнулся я.
 —  А недавно прямо в главном корпусе университета обчистили книжную лавку, — маэстро, с искринкой в глазах, продолжил разглагольствовать на заданную тему, —  Мы с деканом по горячим следам хотели обратиться в компетентные органы, но немного поразмыслив, решили, что, быть может, злоумышленники, почитав украденные ими книжки, изменятся в лучшую сторону и станут в итоге более эрудированными людьми.
 —  Так Вы считаете я должен порадоваться тому факту, что мои картины, возможно,  помогут  похитителю немного лучше  разбираться   в живописи? — со скепсисом в голосе спросил я.
 —  Во всяком случае, закон сохранения энергии пока ещё никто не отменял, и если где-то убыло, ровно столько же со временем и прибудет! Помяни моё слово! — улыбнулся Пророков.
  — Это не закон сохранения энергии, это закон подлости…
 
                ***
     Вялотекущие поиски следов утерянной выставки ни к чему не привели и в итоге сошли на нет. Я  смирился с утратой, перестал укорять себя за то, что умудрился посеять все свои полотна и продолжил писать новые картины, как говорится,  с чистого листа.
      И вдруг, совершенно случайно, мне на глаза попалась статья в иностранном журнале где в качестве иллюстраций  были использованы  мои картины с указанием цен, которые местным художникам даже не снились. Я не силён в языках, но имя и фамилия в сопровождающей статье явно были мои. Когда текст статьи был переведён, то я с удивлением обнаружил, что мне, оказывается, уготована роль модного художника. Это при том, что  в родном городе мои новые картины,  которые были ничуть не хуже старых,  продавались вяло и к тому же практически за копейки. В итоге все элементы пазла встали на свои места, и выяснилось, что известный галерист, простите, аферист, сам мои картины  не крал. За него это сделали “совершенно посторонние люди”. Между прочим, от его действий пострадало ещё семеро моих коллег. У кого-то обчистили мастерскую, а кто-то по доброте душевной, а точнее за обещание мировой славы, сам отдал свои детища в “хорошие руки”. Аферист-галерист проявил свои недюжинные способности не только в “приобретении” картин у их законных владельцев, но и в  пиаре произведений искусства. Во всяком случае, устроенная им  громогласная компания, которую с некоторой натяжкой можно было перевести на родной язык как “Новые имена”, была амбициозна и напориста.   Участвующие в акции художники на старте обладали практически равными шансами получить известность.  Но контрольный выстрел в сердца ценителей прекрасного произвели  именно мои картины, продажа которых, в итоге,  сделала афериста не только богатым, но и всеми уважаемым человеком.  Отголоски моей нечаянной известности в  конце-концов добрались и ко мне на Родину.  Выходит, что  мой учитель не напрасно носит гордую фамилию Пророков.  Цены на мои картины в местных  галереях значительно выросли. Полсотни пропавших в своё время картин,  явились своеобразной платой  за мою рекламную кампанию, и, тем самым, закон сохранения энергии в очередной раз был подтверждён.



      


Рецензии
И всё же я бы не хотел таким образом подтверждать закон сохранения энергии.

Владимир Ник Фефилов   20.06.2025 17:55     Заявить о нарушении