Большой ребенок
Несмотря на чудовищную силу, Федя был очень смирным и абсолютно безответным, обидеть его мог даже подросток. Он обладал удивительно красивым каллиграфическим почерком, о грамоте конечно речь не шла, однако писал он, кому либо под диктовку, великолепно. Доярки и телятницы с нашей фермы нередко просили его написать под диктовку кому-нибудь поздравительное письмо или открытку. Феде это нравилось, и, он никогда никому не отказывал. Заведующий фермой обычно отправлял его на самую тяжелую работу. Безотказный и выносливый как мул он не ведал никакой усталости, в движениях своих неторопливый, он, однако весь день постоянно что-то делал, нередко забывая сходить на обед.
«Для меня Федя – говорил бригадир – «просто находка! Но за ним постоянно нужен глаз да глаз. Своим усердием, если не доглядишь, так он перестарается и «дров наломает». Бывало, пошлю его навоз вывозить, так он телегу с таким верхом нагрузит, что лошадь не в силах ее с места сдвинуть, Федя же молча впрягается рядом и вместе с лошаденкой тащит телегу. Я сколько ему раз говорил: «Зачем и себя и коня мучаешь? Грузи поменьше!» А он в ответ: «На кой три раза ехать, коня гонять, время терять, когда все за раз можно!»
- Как-то случилось, у одной коровы после растела началось залеживание. Послеродовое залеживание бывает у высокоудойных коров из-за образующегося дефицита кальция в организме. И немудрено, ведь вместе с молоком по 4 ведра в день, из организма буренки сколько кальция выходит? Да с учетом еще того, что большинство они стельные и на развитие роста плода, мать отдает все, и даже из своих костей, если вовремя не поступает восполнение. И не всегда удается избежать дефицита кальция в организме животных даже при полноценном кормлении. Та заболевшая корова - одна из лучших рекордисток района. Растел прошел у нее легко, телочка родилась здоровой, но сама роженица слегла. После проведенного мной интенсивного курса лечения, на четвертый день у нее появился аппетит, но вставать она не желала. Вместе со скотниками мы ее с помощью веревок приподнимали, она провисала на слабых ногах и никак не могла стоять. Утром пятого дня, я зашел в коровник и увидел ее свалившуюся в навозоуборочный транспортер. Произошло это после доения, доярки уже ушли и никого в корпусе не было. Корова, видимо пыталась подняться, но заскользила по наклонному полу и, не удержавшись еще не окрепшими ногами, упала в транспортер. Она оказалась на длинной цепной привязи, а будь привязана покороче, такое бы не произошло. Хорошо, что транспортер был выключен. Через открытое окно я увидел Федора, работавшего в загоне и позвал его: «Федя! Коровке нужно помочь! Для этого, позови в помощь двух скотников , сперва ты должен выровнять деревянным щитом пол, чтобы она больше не сползала к транспортеру, затем подтяни ее ближе к кормушке и закрепи цепь привязи покороче!»
Прошло часа полтора, и явился улыбающийся Федя: «Все сделано, Еремыч! – сказал он – «скотников звал, сказали подождать, но я ждать не стал их, сам справился! Привязал крепко, теперича лежит она спокойно и даже не пошевелится!”
Меня это насторожило: «Пойдем-ка Федя посмотрим!»
Мы зашли в коровник. Пол он выровнял правильно, но остальное меня привело в шок: корову он затащил к кормушке впритык, закрепив цепью так, что она, бедолага, не могла и голову поднять. Распластав ее словно лягушку, он привязал веревками все ее четыре ноги крепко в разные стороны.
У меня от возмущения не хватало слов и, собираясь выругать его самыми непотребными словами, я глянул на сияющее лицо и сдерживая себя как можно спокойнее стал ему обьяснять: «Федя! Запомни! Никогда корова так лежать не может! У нее могут треснуть и выскочить, сломаться суставы и разорваться связки! И дай Бог, чтобы это сейчас не случилось! Давай сейчас скорее развязывай ее, а я цепь ослаблю и голову освобожу!»е
Корова, почувствовав свободу, тут же попыталась встать на ноги: «Давай Федя, быстро подсобим ей!»
Он ловко поддел веревку, а я ухватился за корень хвоста и корова встала. Буренка лихо, отряхнувшись всем телом, сердито мотнув головой полезла в кормушку и стала есть, жадно хватая сено.
«Ну вот, коровку мы Федя вылечили! А теперь ты возьми пучок сена и хорошо оботри ей ноги, бока и спину. Для нее этот массаж будет очень полезен и она тебе скажет спасибо!
- Не скажет, Еремыч! Коровы не разговаривают!
После чего он усердно стал растирать ей ноги.
В том году весна пришла холодная. В один из промозглых дней, ближе к обеду, я находился на ветпункте, когда ко мне зашел Федор мокрый с головы до ног.
- Что с тобой стряслось Федя? Ты где так промокнуть умудрился?
Он стоял топчась на месте и дрожащим голосом мне сказал: «Там, Еремыч, строй бригада загоны телячьи ремонтируют, молодые сварщики когда я мимо прохожу, они подкарауливают и с ведра холодной водой обливают. Три раза окатили, они смеются, им весело, а я замерз. Руки замерзли и работать не могу!
Я спешно достал из кладовки спецовку и отдал ее переодеться Феде.
- Сиди здесь и никуда не уходи, грейся, подожди меня, грейся, скоро чай с вареньем попьем!
Сам я пошел к сварщикам, они как раз вчетвером были на перекуре
-Мужики, совесть у вас есть хоть сколько? Федя – он же, ребенок большой, а вы поиздеваться рады? С виду вроде вы нормальные парни , а шутка ваша дебильная, он сидит в ветпункте весь трясется, заболеет, его детей вы будете кормить?
Парни смутились… «Извини, Еремеевич, мы не хотели зла ему, переборщили…
-Это вы перед Федей извиняйтесь!
- Извинимся, обязательно! Но ты не переживай за него, Федю никакая простуда не берет, он местный, мы давно его знаем. Люди говорят, что он когда в школу ходил свою для одаренных, однажды зимой шел из школы и его городские наркоманы заловили, предлагая уколоться. Федя отказывался, силой тогда они его хотели заставить, но не справились. Обозлились, раздели его и ногами пинали катая по снегу. Пришел он тогда домой избитый и синий от холода, думали заболеет и помрет, а он на следующий день шел в школу как ни бывало. С тех пор дали ему кличку Федя –дубок!
В августе месяце Федя работал в летнем профилактории полугодовалых бычков. Он подменял тогда двух телятниц, одна из которых угла в декрет а другая угодила в больницу с травмой, ее бычок из старшей группы боднул играючи. Ранним утром одного дня, я посетил его после целой недели проливных дождей и увидел во всех выгульных двориках стоящих в грязи бычков.
«Ты почему Федя солому не подстелишь в загоне?
- Соломы нет Еремыч, кончилась давно! Приезжал зоотехник, обещал машину соломы прислать! Ни соломы ни его нет!
Рядом с профилакторием проходила проселочная дорога и сразу за ней раскинулись колхозные поля. За распаханной грядой стояли после уборки большие тюки прессованной соломы и я ему сказал: «Видишь на поле стоят тюки?»
- Вижу!
- Ты возьми тачку покрепче и езжай туда надери соломы в поле на подстилку!
- Хорошо! Сейчас привезу!
В тот же день председатель колхоза, И.В. Заноха, обьезжая поля вдруг увидел как по пахоте едет копна соломы!
Удивившись чуду, он остановил машину и вышел из нее. Из-за громадного тюка Федю, толкающего тачку сзади не было видно. И лишь только когда он приблизился к дороге, Заноха его разглядел! Федор выбрался из пахоты на дорогу, тяжело дыша и толкая огромную телегу сзади.
- Ты зачем такую тяжесть по пахоте припер? – спросил председатель
- У телят мокро и подстилки нет! Еремыч велел соломы привезти!
- Ты не правильно его понял! Тебе бы просто надрать соломы на подстилку и все! А ты всю копну везешь по пахоте!
- Зато теперича у меня, Александр Иваныч, соломы с запасом! Бычкам подстелю и хорошо им будет, мягко!
- Ты молодец! Все бы так животных любили! – улыбаясь, сказал председатель – Но дорогой ты мой, береги себя, хоть и силищи у тебя немеренно, но так и надорваться можно!
В теплый осенний день зашел ко мне Федя празднично одетый: «Еремыч, я в отпуск ухожу ты продиктуй как заявление написать!»
Он сел за стол , и я стал ему диктовать. Он писал очень старательно, выводя каждую букву.
В конце я шутя добавил: «остаюсь к Вам с глубочайшим почтением. Ваш Федя»
Феде это настолько понравилось, что он, расписываясь, аж, язык высунул.
Через несколько дней я встретил его у сельского магазина, когда он шел с сумками полных покупок.
-Ну как отпуск Проходит!?
- Спасибо! Очень хорошо! А ты Еремыч премию еще не получил?
- Нет, что за премия?
- Да я когда заявление председателю на подпись дал, он прочитал и меня спросил, кто тебе диктовал, а я говорю – Еремыч! Увидишь Еремыча своего передай что получит от меня он большую премию! Так ты ее еще получил?
- Да… Пока Бог миловал!
- Так зайди, напомни, может он забыл?!
- Нет, Федя, выпрашивать премию неприлично, а Иваныч не забудет! Если сказал – значит будет!
Свидетельство о публикации №225062001536
Лиза Молтон 27.06.2025 21:24 Заявить о нарушении