Колыбельная
Её голос полетел к скалам. Ударился о них, словно о тугой барабан, вернулся и ударил её. Повалил на землю, туда, где мокрая от росы трава была примята ритуальной пляской возле костра, а потом вновь вернулся к скалам. И затряслись камни, столетиями стоявшие непоколебимо. И встала девочка, шагнула к краю, распахнула руки широко, словно птица, готовая взлететь. И прыгнула вниз, туда, где чернела бездна.
- ...Баю-баю-баюшки,
Не ходи по краешку!
Напевала она про себя, шагая вдоль скал. Рыжие волосы попадали в глаза, в рот, закрывали лицо. Волны били о берег. Где-то там, в шаге от неё, обрыв. Она шла, ничего не видя, но чувствуя.
- Та земля вдруг упадёт -
Нашу Машу заберёт -
- шепчут губы. Рука скользит по выбоинкам в скалах, считая отверстия, отдёргиваясь при попадании на остриё.
- Станет дочка помощь звать,
Горько плакать да кричать...
Темнота. Звёзды. Ночь. Волны бьются о скалы. Никого вокруг. Волны бьются о скалы. Ночь. Звёзды. Тишина. Девочка закричала, подбросив в воздух огненный шар. И отозвались ей реки, горы да овраги. Она чувствовала вибрации земли, сливалась с ними и текла куда-то далеко, где становилась эхом и отражалась от скал. И шар бился о скалы, о песок, об эхо, перекатывался, сверкал, чтобы вдруг взорваться, рассыпаться искрами. Девочка посмотрела в бездну ночи, пропела:
- Только слёзы в той стране -
Лишь кружочки на воде.
Внутри что-то загорелось и вспыхнуло. Руки обожгло. На кончиках пальцев появились искры. Солёная вода заструилась по щекам, по плечам, по груди, промочила рубашку. Шаг. Второй. Третий. Вода застилает глаза, стирает звуки, бьёт по рукам, по босым ступням, смывая песок да память. Гасит огонь. И уже другой голос, просачиваясь сквозь ледяной поток, начинает петь:
- Баю-баю-баюшки,
Что ты видишь, заюшка?
Она распахивает глаза. Перед ней расстилается лес. Чужой. Незнакомый. Густой. И где-то там, вдалеке, где море подступает к скалам, виднеются огни. Они горят на кончиках пальцев, искрятся, переливаются. Но не обжигают. Не ранят. Лишь согревают.
Она пошла туда, где были люди. Дети богов. Их кровь от крови, плоть от плоти. И ступила она на их территорию, зная, зачем шла.
- На далёкой стороне
Люди те да и не те... -
прошептала она. И отделились люди от людей, подошли к ней, за руку взяли. И завязали глаза, и повели. И услышала она в ночи, как жужжит веретено. Когда сняли с глаз повязку, то увидела она себя в избе рядом с пяльцами. Весь мир на них. И клубки ниток вокруг. Много. Изба целая. И пряха сидит да поёт. А рядом люди ходят, в клубки ныряют да выныривают. А пряха берёт что-то невидимое да в нитки скручивает.
- Станут дочку подзывать
И научат вышивать...
- прошуршал голос.
Протянула девочка руку, вложила ей пряха клубок, из её собственной жизни смотанный. Взялась девочка за иглу да и уколола палец, ни стежка не сделав. Вспыхнули руки огнём пламенным да неуправляемым. А клубок не горит, огнём охваченный, так и лежит себе в руках. Смех пряхи наполнил избу:
- Нитка змейкой вьётся,
В руки не даётся.
Исчезли люди. Остались только девочка, веретено да нитки. Взяла пряха у девочки клубок, отложила веретено, спицы достала.
- Баю-баю-баюшки -
Из тех ниток варежки.
И застучали спицы, забегали петли. Стали у девочки глаза закрываться. Легла она между клубков, а голос проникает сквозь шерсть, поёт, завораживает:.
- Баю-баюшки-баю,
Я от бед заговорю.
И вышли варежки. Сняла их пряха со спиц, подошла, надела, девочку сонную на руки подхватила, понесла из избы. И люди с факелами подошли, путь освещают, кровь от крови провожают. Вышли к берегу, лодку на воду спустили, пропели тихим хором:
- Баю-баю-баюшки -
Не замёрзнет заюшка.
Уложили в лодку, клубочками укрыли, от берега оттолкнули. И поплыла лодка, звёздами окружённая, в голосах детей богов потерянная. Подхватили её звёзды да понесли туда, где мир богов потерян был.
...Эхо толкнуло её, разбудило, заставило открыть глаза. Встала девочка с травы сочной, росу со щёк стёрла, ею же умылась. На костёр глянула, что всё ещё бросал последние искры в светлеющее небо, на звёзды, что почти растворились в вышине, сняла варежки, посмотрела на свои обожжённые руки и прошептала:
- Только слёзы в той стране -
Лишь кружочки на воде...
Свидетельство о публикации №225062001640