Муза приходит по приглашению
Принято считать, что муза очень капризна и приходит лишь к избранным – к тем, кто её холит и лелеет. И чтобы она посетила автора нужно проводить особые ритуалы из серии «танцы с бубнами». На практике это часто выглядит, как мучительный поиск подсказок и знаков судьбы, которые точно направят человека в нужном направлении, а дальше уж будет легко, словно с горки катишься – с ветерком, азартом и горящими глазами.
Бывает, конечно, и так. Только вот порой этих подсказок и озарений приходится ждать очень долго, ведь посещать они могут «раз в год без обещания». Как представитель творческой профессии, работающий в том числе и по вдохновению, я точно могу сказать, что музу можно пригласить, когда это нужно. И она приходит. Об этом, кстати, говорят, многие писатели, в том числе и А.С. Пушкин. Однако вдохновение посещает головы авторов лишь при правильно созданных условиях.
Требований здесь два. Первое – настроить себя изнутри. Это намерение создать произведение/продукт или его отдельную часть. Не ждать, пока это сделает муза, а самому подготовить себя к продуктивной деятельности. Большее значение здесь имеет психоэмоциональное состояние, но если голова не будет светлой без порядка снаружи, то, конечно, его нужно навести (лично мне это необходимо). Также стоит подвинуть поближе нужные инструменты, обложиться ранее созданными заготовками и набросками… В такой обстановке муза посещает быстрее.
И второе – начать делать хоть что-то. Бывает, что проще продолжить уже начатое, чем создавать нечто новое с нуля. На старте идею найти сложновато, а делать надо. Поэтому в сфере писательства, например, у многих авторов есть, так называемый, «страх белого листа», когда не можешь собрать мысли воедино и не знаешь, с чего начать. Здесь важно относится к будущему произведению не как к конечному результату, а как к черновику, эскизу. Следует сперва «вавалить», что можешь, а уже потом исправлять и дорабатывать. Когда мысли начинают набирать оборот, открывается поток и понеслось… обрывки мыслей, отдельные слова и идеи сами собой по крупицам собираются в единый органичный текст или образ.
Так создавать творения намного проще и эффективнее. Изложенные выше принципы работы касаются любого творческого занятия. Это является для мастера той самой «соломенкой», за которую можно ухватиться и выбраться из унылого болота. Это ниточка, за которую лишь немного потянул, и она выведет тебя к нужным берегам. Поэтому не ждите вдохновения, пока оно к вам заявится, а вызывайте его по команде. Музу можно «приручить» и заставить на себя работать.
В конечном итоге, для конечного произведения совершенно неважно, творили вы по вдохновению или без него. Потому что, как сказал поэт Аристарх Ромашин:
«Читатель никогда не найдёт на страницах вашей книги переходов от вдохновения (когда вам писалось легко) до дисциплины (когда писать было можно, но вы всё равно заставляли себя писать). Он будет поглощён историей, которую вы, несмотря ни на что, дописали».
А также помните, что «вы можете сколько угодно читать книги по писательскому мастерству, но лишь практика сделает из вас писателя».
Свидетельство о публикации №225062001672