Поучения отца Фаддея. пр. 25
ведь нам дано было совершенствоваться в
любви,Господь сказал нам:
-Не трогайте это древо!
Значит,из этого должна была развива-
ться любовь - из доверия и послушания.
И сейчас послушание - входной билет
в рай,но к сожалению,мы постоянные нару-
шители.
Всякое добро исходит от Источника
жизни;откуда исходит зло,известно...
Святые,ангелы,верующие люди не сове-
ршают чудес,их совершает Бог.Он всюду,Он
творит чудеса через нас,через святых и
ангелов.
Отче,мне кажется,каждый должен
бороться за свою душу,чтобы
внести лепту в общее спасение.
Что вы можете сказать об этом?
Не было бы столько зла,если бы каждый
начал с себя.Нам бы хотелось каждого ис-
править и отца и мать,но они уже состари-
лист,и мы не можем изменить их мнения.
Если дух человека смирен,то он
переходит от познания к познанию
Мы сами для себя являемся тайной.Нас
удивляет,как наш организм функционирует
без нашего участия,потому что нет ни
одной организации на свете,которая бы
так совершенно осуществляла свои цели,
как это происходит в теле человека.
Господь - тайна для всего творения.
Господь в нас и поэтому мы тайна для
самих себя.А Господь открывается только
смиренный и кроткой душе.Нам удаётся что-
то узнать о Нем,что-то нам открывается
через природу,но нас повсюду окружает
тайна.Если дух человека смирен,то он
переходит от познания к познанию.
Тот,в ком царит правда и милосер-
дие,обретет жизнь и будет избавлен от
смерти.
Без Бога нет жизни,
ибо Он - Любовь
Мы,люди, когда молился,совершаем
своё молитвенное правило,делаем это рас-
сеянно,для порядка,в молитве не участву-
ет всё наше существо.
Мы произносим слова,но наше внима-
ние где-то совсем в другом месте,значит,
это не молитва в духе и истине.
Поэтому святые отцы говорили,что
молитве должно предшествовать внимание.
При внимательно молитве мы понимаем,о
чем мы молимся,мы сосредоточены на сло-
вах молитвы,на том,что просим.
Когда мы обращаемся к человеку с
просьбой что-либо для нас сделать,мы об-
ращаемся к нему всей душой и просим:"Сде-
лай для меня это,я знаю,что ты можешь".
Мы просим в полной уверенности,что он не
откажет нам.А как часто мы обращаемся к
Богу формально, лишь бы исполнить правило
а сами думаем совершенно о другом - вспо-
минаем,как нас обители,или продумываем
свои планы - о чем угодно,только не о мо-
литве.Поэтому Господь сказал,что Бог есть
Дух и когда мы молимся,надо молиться ду-
хом,дух должен присутствовать.
О любви Божественной
и любви человеческой
В нашу любовь,которая нам дана Гос-
подом,часто вмешиваются духи злобы и пы-
таются столкнуть нас с пути истинной лю-
бви.Помыслы,которые они внушают человеку,
полны телесных чувств сего мира - сласто-
любия,пристрастия, - и ведут к порабоще-
нию души.
Нередко человек так привязывается к
человеку или вещи - золоту,дому,иному бо-
гатству,что если его лишить этого предме-
та,он впадет в отчаяние.И случается,бесы
доводят человека до полного отчаяния и он
отнимает у себя жизнь.
Разве это любовь?Видите,что любви,
данной нам Богом,мешают духи поднебесные.
А Божественная любовь безгранична,она не
знает разницы.По словам апостола Павла,
любовь - это совершенство, потому что Бог
совершенен.Он не имеет изъянов.
И когда в нас живёт Божественная
любовь в полноте благодати,мы можем охва-
тить этой любовью не только землю,но и
всю вселенную.Тогда мы не делаем разницы
между родными и чужими - все хороши,добры
а себя мы считаем самыми худшими.
Когда на нас нисходит благодать
Святого Духа,мы готовы служить всем,чтобы
всем было хорошо,даже маленькому муравью,
который с трудом тащит свою ношу.
Значит,любовь - это жертва.
Любовь жертвует собой ради ближнего
продолжение 26
Свидетельство о публикации №225062001743