Переписка в контакте
Я пишу:
... Боюсь, что современная литература в нашем обществе уже вообще никому не нужна, нам приходится её популяризировать, рекламировать и даже навязывать, но мы ведь писатели, мы не сдаёмся, потому что стараемся не потерять новое поколение молодёжи.
Теперь мало читают, полно литературной безвкусицы. Но нам нельзя сдаваться. Каким будет будущее для печатной книги? – она останется, как железная дорога в век космических ракет и реактивных самолётов.
Издавать ли книжку-малышку, конечно, решать Вам и, конечно, её трудно будет реализовать,, но это все равно нужно делать, приобретя ИСБН для того, чтобы это осталось хотя бы в центральных библиотеках страны, как пример нового, как пример хорошей работы со словом и со смыслом.
Сделайте экземпляров 70 для презентаций и друзей. "На всякий случай"!)))
Обнимаю бережно и горжусь Вашим трудолюбием!
Ответ мне:
Любовь, откровенно отвечу. Проблема даже не в читателях, иногда, а в самих пишущих. Одно из моих первых удивлений когда я зашёл в эту среду было: здесь многое поделено на группировки какие-то. Если ты к кому-нибудь принадлежишь, ты наш, что ты делаешь, не особенно важно, главное, на тебя можно положиться, где нужно поддержишь, а где не нужно промолчишь.
И вот мы вырастили целое поколение профессиональных молчунов в этой среде. Удобных людей. Чем ты удобней, тем больше тебя поощряют, замечают. Не всегда, конечно, иногда интересно наблюдать как кто-нибудь готов уже вообще слиться со стеной, как велят, а поощрений всё равно нет. Обидно аж, блин). Естественно, никто так не думает, все по велению сердца, за добро, мир, дружбу, справедливость. Но только на других им плевать хотелось, если кто-то не близок им или не выше их... сколько раболепства иногда видно, среди взрослых уже людей, когда они замечают какого-то непростого человека. Давайте зайдём на страницы условно влиятельных людей, что мы увидим: те, которые никого никогда не видят в упор годами, вдруг, оказывается, буквально прописаны на таких страницах и ни слова критики. И не важно, что там публикуется, главное, это делает Иван Иваныч.
Ещё. Многие вещи, включая соцсети, похожи на ярмарку тщеславия какую-то, на какие-то странные игры. Ну вот например постучался некоторое время назад ко мне один относительно известный гражданин. Ладно, думаю, может интерес есть, добавлю человека. Даже отмечу его посты. Про мои посты уж ладно. Но не тут-то было. Через час он удаляет меня из друзей и я остаюсь в его подписчиках. И так не только со мной произошло. Это что такое вообще? И это не молодёжь, это глубоко советские товарищи. Некоторым нужны свиты вокруг себя, а не реальные люди и друзья.
Мы существуем в токсичной во многом, кислотной среде разного рода литераторов, которым нет дела ни до чего, кроме себя и своего ближнего круга. Другой их интересует только если он готов чему-то там соответствовать.
Но винят читателя, время, часто, утрату ценностей и пр. Да отдельные личности, которые иногда вопиют о подобном, первые утратили всё возможное. Реальный бардак же существует в среде писателей. Что уж о читателях говорить. Нужно найти какое-то новое определение себе, наверное, потому что к такому роду деятельности не хочется уже относиться. Или поставить впереди: анти... чтобы не быть частью всего этого б... ства. )
Я пишу:
Понимаю прекрасно о чем Вы... Так было всегда. На советских съездах даже детские поэты клеймили друг друга позором, предавали, обличали, ссылали в лагеря. Как говорит герой "Мастера и Маргариты" люди не изменились.
Но я все же о Вашем творчестве...
Мы все умрем. Все. Пренепременно. Через 120 лет о нас не будут помнить даже родные правнуки, которые нас не знали. Но печатное или цифровое слово останется, если оно того заслужит. Вот об этом, вот об этом надо думать Вам своей светлой головой и писать, а не травить душеньку справедливыми измышлениями о действительности. Кому она на хрен сдастся через сколько-то лет? Мы отвечаем за себя и свой личный труд.
Я обнаружила и поделюсь с Вами личным наблюдением: истинные Личности и хорошо пишущие люди самодостаточны и ни от кого не зависят, с кем бы не водились. А водиться они могут и с теми, о ком Вы говорите. На них это не влияет, они собой защищены.
Когда я это поняла, мир стал другим во мне. Во мне. А какой он там снаружи, пусть каждый поэт сам решает внутри.
Не травите себя. Продолжайте труд. Вы молодец. Не всегда все выходит как хочется или надо, но!!!!!! ВОЗМОЖНО, ИМЕННО ЭТО И БУДЕТ ВОСТРЕБОВАНО.
Я пишу:
И знаете, надо изменить свое отношение к лайкам, сердечкам и необъективной поддержке, о которой Вы верно написали. Она может быть или не быть. Ищите верность делу в себе самом. Этого должно быть достаточно.
Вы ранимый, как все пишущие, и реагируете на несправедливость, непостоянство поддержки.
А поймите и простите их, коллег, списком. Они ведь тоже ранимы и так пытаются защитить себя. Глупый способ, безрезультатный, но найти и укрепить свой стержень им, как и всем нам не так просто.
Надеюсь мой "делёж" опытом не прозвучал, как нравоучение. Ежели что, простите покорно.
Ответ мне:
Любовь, я думаю, ничего не останется. И это хорошо понимать сразу. Не обманывать себя. Это, кстати, освобождает от желания делать что-то ради чего-то там...
Дело не в лайках. Это одно из отражений действительности. В реальности всё точно такое же. Сидят по группам будущие Пушкины и Достоевские в надежде, что когда-то потом, может быть, вдруг... Хочешь к нам в вагон, в будущих Достоевских? Вот тебе внутренний устав, костюмчик и т.п.. Потом заходишь в другой вагон, там тебе свой устав дают и пр. Наверное, мне это не подходит. Я останусь там же, где и сейчас. Как и большая часть других.
Но, поскольку, мы живём в обществе, хорошо бы было провести время без подобных игрищ, Это не работа, всё-таки, где чёткая иерархия необходима, это кружок по интересам, способ развлечь себя на дороге жизни. На мой взгляд.)
Моё предложение или предположение состояло только в этом, не сводя к частному, обидам или уязвлённому чему-то, прежде чем искать проблемы в среде, времени, обществе, читателе, так называемом, врагах, неплохо было бы сначала посмотреть на себя, что нам до читателей, когда внутри не всегда ясно что происходит).
Я пишу:
Ваш очаровательный пессимизм делает Вас таким, какой Вы есть. И стихи и мысли честные. За это я ценю и берегу наше знакомство.
Такой же бунтарь, как Борис Рыжий. Вы мне его напоминаете. Поэтому боюсь за Вас.
Ответ мне:
Любовь, какой бунтарь Рыжий, как и я, конечно, но Рыжий человек в образе. Мальчик из интеллигентной семьи, с понятными перспективами, поощрениями, дорогами, который проложил прежде его отец. Когда смотришь на фото 90-х, где есть дублёнка, когда читаешь, что человек имел компьютер когда многие даже не слышали о таком, когда много чего другого узнаёшь, это шоколадная жизнь, можно сказать, помня, как некоторые жили тогда. Мне он вообще кажется позёром. Я не про талант или как это называется, одарённость. Приличный мальчик, который придумал себе мир хулигана. Достоверно, конечно, порой. Но где был бунт, в чём? Ни в чём и нигде. Всё ровно и прилично. На мой взгляд, конечно, может быть, я чего-то не понимаю).
Я пишу:
Я вижу его и подобных иначе. Все, кто имеет в душе глубокую тонкую, мистическую неудовлетворенность в чем бы то ни было, находится в неустанной борьбе за свою жизнь. Сильные глубокие чувства, вызывающие революции всех видов в мире самого себя, лишь частично видны окружающим. Стихи – нить, провод, который соединяет этот бунт с внешним миром (я часто называю его "бурей в стакане воды", но от этого не легче: они бывают мощнее, чем на море, с отсроченными эффектами).
Когда буря побеждает, человек заканчивается. В этом смысле Рыжий не победил ни образ жизни, ни свое сложное время, ни себя самого.
Но что нам спорить?
На это у всех свой взгляд.
Ответ мне
Любовь, это не спор же, обмен мнениями, тем более, я оговорился, что могу чего-то не понимать. Мне кажется так: на некоторые вещи нужно смотреть просто, без шлейфа загадочности.
На мой взгляд, опять же, Рыжий похож на некоторый проект, который зашёл. Любому городу нужны легенды, почему бы не создать легенду для Екатеринбурга? Он подходит под один из распространённых в обществе архетипов: Есенин, Иван Карамазов... Жил, де, человек, мучился несправделивостью мира, метался, и ушёл, хлопнув дверью, набедокурив.
Но прослеживая биографию, всё ведь ровно. Где люди реально расшибали колнеки и не только их, без возможности уже что-то поменять в жизни, он прошёл белым пароходом, лайнером. Школа, институт, работа при отце или благодаря отцу, тёплое место, правильный круг общения, если не брать примеры в стихах, которые он больше видел из окна, чем жил всем этим. Никакой драмы, преодоления себя. Многие вещи были уже определены, ну, хотя бы, чтение, интерес к искусствам, профессия, круг общения... не им определены, он уже вошёл в это. Сколько других покончило с собой, но остались неизвестными, море же. Но они не так сильно представлены. Их не за что жалеть. Рыжего тоже не за что, так-то, кроме последнего события. Очень безответстный человек даже к близким, мне кажется. "Своё" волновало больше, чем другие.
Может быть его оправдывает молодость. Потому что задержись он здесь... а у многих были ситуации куда трагичнее, ужаснее, включая творческих людей, но эти моменты были прожиты. Задержись он здесь... самоубийство, это же тоже некоторый акт пьесы, бывает даже, творческий акт. Чего только в головах нет у людей, порой, каких вывернутых фантазий, которые они готовы претворить в жизнь. Задержись он здесь, многие вещи могли бы поменяться в голове.
Даже предсмертная записка... не знаю, снова на мой взгляд, больше похожа на что-то отрепетированное, как последний мазок. Повторюсь, я могу ошибаться, чего-то не понимать, не знать, разумеется, поэтому все мои соображения очень относительны.
Ответ мне:
Любовь, немного суммирую, как мне видится интерес к этому поэту. Всё, если что, мысли не очень много знающего человека и, конечно, я не о том, что я знаю и умею что-либо лучше. Про себя я вообще промолчу в плане больших умений.)
Почему выстреливают Рыжие? Что это такое вообще, его стихи? Если строго подойти: это же стихи подростка, они отражают именно подростковый мир, его колебания, их амплитуду, то вверх, к Богу, то пошло всё нафиг, заройте меня в землю, то всех люблю, голосом солиста «Леспоповала»: отдам последнюю рубашку… то, готов убить всех. И пр. Плюс, нота щемящей жалости к себе и к миру, некоторое заигрывание, манерность в отдельных местах. Это видно ещё по поклонению авторитетам, у Рыжего больше уличным хулиганам и уркам, как раз, когда подросток смотрит в какую сторону ему пойти, пробуя ориентироваться на других. Частое упоминание других авторитетов: Слуцкого, Бродского, Блока, Рейна и т.д. Это тоже свойственно периоду, когда человек определяется кто он, куда ему идти, на кого ровняться, с кем соревноваться, что у Рыжего тоже есть, попытка встать на одну позицию с «взрослыми», известными поэтами, теми же.
И проскальзывает ещё некоторый Надсон нашего времени, с его пессимистической зацикленностью на своём чувстве. И такое всегда будет пользоваться спросом и успехом, как пользуются спросом и успехом песни близкого характера, где всё разрыв чувств, где если тебя не будет, я умру. И такие фильмы. И сами подростки это действительно любят, они сразу улавливают близкую им интонацию Юры Шатунова, не важно в каком виде деятельности, как и Юру любили в своё время девочки-подростки, как мальчики хотели походить на него. Но ведь и большинство взрослых осталось подростками, им/нам нравятся такие эмоциональные качели, образы, заигрывания, надрывные ноты романса. А если ещё вокруг текстов, песен, кино, напустить побольше тумана, образ имеет больше возможностей быть замеченным. Сложные вещи, людям не всегда нравятся, не в таком объёме, по крайней мере. спокойные вещи, это скучно, это не так внутри трогает, поэтому чаще игнорируется. А шансон, популярная музыка, некоторая цыганщина, будут пользоваться бОльшим спросом во всех жанрах. На мой скромный взгляд.)
Я пишу:
Накопилось... Понимаю. Но и у Вас "отрезанное ухо" из той же оперы, пардон, конечно, мне оно очень нравится.
Рыжий был всяким и тонким лириком тоже. Каждый может найти в его творчестве пару стихов для себя. Каждый.
Что есть стихи, если не чувство и не на разрыв?
Согласна, что сложная поэзия даже многими пишущими стихи не воспринимается. Тут уж просто коллапс. Но многие растут, учатся, это радует.
Мы все проходим одни и те же стадии. Каждый застревает на комфортной.
Не вешайте на себя ярлык неумеющего. Все нормально с Вами.
Свидетельство о публикации №225062001804