Лето - это маленькая жизнь

 
Прошлым летом скачала на просторах интернета календарь как правильно идти в отпуск так, чтобы дней в отпуске было больше. Изучала- изучала да так и не поняла ничего. А оказалось, что я почти правильно оформила отпуск. Получилось у меня не неделя, а две. Потому что из-за праздников только три дня были на неделе рабочими, и то все удалённо, огонь просто и опять четыре дня дома. Эти четыре дня были как целая жизнь.
В четверг  в гости пришла одноклассница покойной сестры, мы сейчас с ней большие приятельницы. Принесла мне отличный и такой просто очень кстати подарок нужных банок с тушёнкой, сгущенкой и рыбные консервы. Её муж приезжал в отпуск на пару дней. А у меня как раз сейчас "тугие времена". Мы очень мило посидели и поболтали и потом она проводила меня на остановку. Сегодня вместо йоги у меня суставная гимнастика.

В моем любимом магазинчике купила два ведра для цветов. Ну не могу пройти мимо, знаю средств нет, но вот прям шикарные ведра, и как будто меня ждали. Выхожу загодя и хожу кругами вдоль улицы Ропшинская. Ищу дом своего инструктора по йоге, по улице Клеверная. Смешно, навигатор выдает ее улицу вместо дороги на Ропшу. И название такое полевое, летнее, но где это улица никто не знает. Странного вида для деревни молодая пара, с красивыми офисными папками в руках, выйдя с машины быстро шла по улице и свернула в переулок, заросший бурьяном, за которым виднелось бескрайнее поле, бегу за ними. Счастье они знают где нужная мне улица, но парень удивился что там только поле и совсем нет домов. Выныриваем из зарослей и выходим на широкую деревенскую дорогу прямо в поле. Парень говорит, что вот эта дорога и есть, улица Клеверная. Я с юмором отвечаю, что пахнет действительно клевером. Ребята смеются. Парень, притормаживая шаг спросил, а что мне там надо то. Услышав про йогу, он машет рукой в сторону красивого забора из столбов и сетки обсыпанной галькой и говорит, что видел, как тут что-то такое делают. Уютная лужайка, с правильно посаженным и выкошенным газоном. Красивый двор, панорамные дверные окна в пол. И воздух! И занятие на улице. Ноги утопают в мягком живом ковре, бежим босиком занимать места на ковриках так как ходить в обуви по этому живому и такому приятному ковру кощунство просто. Учусь правильно дышать вдох на четыре- задержка- выдох на шесть. Делаю движение на координацию, делаю плохо. Нарушена координация, ещё с юности. И мой инструктор говорит мне что нужно учиться танцевать.

Пятница . Выхожу из метро на Невском и сидим с бывшей коллегой на скамейке ждём ее подругу И... Касса в Казанском соборе закрыта, и мы вместо того чтобы ждать двадцать минут путешествием по собору. Стоим в длиннющий очереди к иконе Казанской божьей матери. Какая -то одержимая женщина проходя мимо ругается громко, что вот мол стоят все грешники. Женщина с очереди замечает, что да, святых то тут нет, "святые" мимо проходят. В очереди не злобный, тихий смех. Стоять долго и мы уходим изучать собор дальше. На 12 часов опоздали, и следующая экскурсия и поход на крышу только через час. Полюбовавшись на ручных "зарабатывающих на жизнь" голубей, что смело сидели, совсем не боясь людей на воротах фонтана, и осмотрев что все скамейки у него заняты плотно, идём ожидать в храм. Садимся на скамьи вдоль батареи и болтаем. Вспоминаю как давным-давно часто сидели здесь, отдыхая от прогулок пешком по городу с подругой, и как часто грелась здесь сидя на скамье - батареи студенткой и слушала службы и пение. Какой тут потрясающий хор. И как тут были с мужем в тяжёлые времена, и как мне тут подарили замечательную книгу о Петербурге.

Экскурсовод, этакая не молодая дама, с береткой на одно ухо, этакий "генерал в юбке", высокая, статная, на замечание одной дамы заявляет резко что только она будет здесь командовать. Не смотря на резкость ее экскурсия очень интересна. Не знала, что отец Кутузова, например, строил мосты. Я бегаю вприпрыжку за ней, сквозь лес пристроившихся к нашей группе людей, чтобы ничего не пропустить. Буквально бегом от Южного предела в Северный, склеп Кутузова, Восточный предел Богоматери, построенный в честь церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что была до собора и была построена ещё при Анне Иоанновне, где венчалась Екатерина Великая с Петром III, и их сын Павел 1, и где Екатерина приняла присягу гвардии на царство. И где копия Туринской плащаницы с распятием и потолок как ночное звёздное небо и где все время хочется плакать, и где молитвы за упокой льются сами.

Упокой Господи рабов твоих: мамочку мою Веру, сестричку Элеонору - Ариадну и бабушку мою Елизавету, прости им все прегрешения вольныя и невольныя и даруй им царствие твое небесное. Переживаю выдержит ли крыша такую толпу. Экскурсовод ловко подводит нас к ограждению и говорит, что те, кто предъявит билет может подниматься на крышу. Толпа сразу редеет. С крыши потрясающий обзор и сильный ветер который сбивает всю прическу напрочь. Но как это здорово его игра с волосами. Ветер треплет их в разные стороны, то поднимает дыбом, взъерошит так, что получается смешно на фото.
Затем были пирожное и чайник чая в "Севере". В кафе узнаю, что это подруга бывшей коллеги, и есть та самая И…, что делает кукол и танцует в Николаевском дворце полонез и мазурку. И конечно же она приглашает меня ходить с ней на танцы по пятницам. На танцы! Это то что мне так нужно и что так долго уже в хотелках . Жаль только не попали в музей квартиру Пушкина. Ну как это здорово что он пользуется такой популярностью, билетов не было от слова совсем. Его квартира очень мала и сейчас лето и понятно приезжие, гости северной столицы и любопытная (!)... молодежь.

Суббота. Моя приятельница, одноклассница покойной сестры, прислала записку что уехала к своей сестре по делам. Солнце печет на моем балконе вовсю. Пью чай и слушаю пение и щебет птиц, крики моего обожаемого соседа петуха и полет наших самолётов с местного аэродрома. Быстро закончив дела по дому прибрать вещи, пересадить помидоры и полить все растения. А так - же, запечь баклажаны по- Гагаузки, по рецепту подруги моей бывшей коллеги с которой были на крыше, принимаю решение ехать в Красное село за зонтом.

Не знаешь, как одеваться. В пятницу мне было комфортно в бадлоне и тонкой вязаной жилетке и плаще. На балконе, жарко так, что можно загорать. Выхожу на улицу в вязаной футболке из кашемира и лёгком жакете. Вот оно.,. Наконец то... долгожданное лето!
На остановке сидит пожилая женщина в длинных красивых серьгах, с оригинальной сумкой из шоколадной замши и светло бежевых казаках. Очень стильно. Люблю, когда люди одеты. Раньше мне было как-то все равно. Племяшка говорит, что пришло мое время. Делаю комплимент и узнаю, что сумку она перешила сама из сумки шопера. Дама пристально смотрит на меня и спрашивает не дочь ли я Пиппа. Я говорю, что нет. Она удивляется что мы очень похожи. Немного помолчав я говорю ей чья я дочь. Женщина встрепенулась, и назвала меня Мария, стала говорить мне что знала маму, и какая она была хорошая и общительная и что такие люди сейчас редкость. И я вдруг вспомнила что ее зовут кажется Наталья и что мы с мамой как-то встретив ее в нашем магазине у дома, и мама познакомила меня с ней и сказала вот какие у меня стильные приятельницы. Наталья и тогда показалась мне яркой и бросающийся в глаза красиво одетой, с грамотно подобранной бижутерией. Я ещё сама тогда ее не носила. Не умела тогда. Это было несколько лет назад. После ухода мамы меня никто никогда не обижал из местных людей. Я получала от них только тепло и поддержку. Хорошие слова о ней. Я так благодарна и так люблю местных людей, как бы я пережила все это без них не представляю.  Дама передала привет подруге мамы и спросила, как она теперь без нее то. И была рада что я поддерживаю отношения со всеми ее подругами. Звоню им и вижусь постоянно теперь.

На деревенской остановке в автобус входит муж моей сестры. Странно что я сижу у самых дверей, и он, который всегда кричал мне привет на весь автобус меня не заметил. Через пару остановок в практически пустой автобус стали набивается люди. Зачитавшись вдруг вздрагиваю от его голоса и второго, женского. Он выходит в Лаголово, быстро протискиваясь к выходу, снова не замечая меня. Двери открыты, прямо напротив меня и я замечаю, как он с улицы подаёт ей руку. Жаль я не увидела ее лица. Вижу только спину стройной фигуры в короткой футболке и в лосинах в обтяжку и длинные черные волосы. Помню, как на юбилее племяшке ее бабушка и тетя, а его мать и сестра обсуждали какой-то женский аккаунт в соцсети. Да, жизнь не любит пустоты...

Еду не то чтобы по делу. Две недели назад, будучи в отпуске и гуляя по магазинам, забыла зонт в книжном. С порога сразу узнаю его на видном месте, на полке при входе, полке для забытых вещей. Как здорово  что никто не облюбовал его за эти две недели! Просунув голову в следующий зал кричу продавцам "Девушки я забрала свой зонт!". Они улыбаются и кивают головой. На выходе взгляд задержался на двух стопках книг. На одной красное пятно на обложках "В сокращение" на другой "Без сокращения". Надо же нам так тяжело читать теперь длинные книги что их теперь для нас сокращают. Беда клипового мышления, да....  Книги эти из серии детская литература. Хороший крупный шрифт и мелованная бумага. Долго глажу лист, провожу рукой по страницам, шуршу перелистывая их, вдыхаю запах ... перебираю. Решаю сделать приятное для "девушек" - продавцов. В стопке, конечно же "без сокращений" нахожу Толстого "Детство". Давно хотела прочитать, никогда раньше не читала, да и хочется чистого, светлого, летнего, детского. Это судьба, наверное. Давно хотела. Покупаю ее и ещё книгу Людмилы Чарской (автора не слышала никогда, а ее читали все девочки до революции). Продавцы, слыша шум с интересом выходят в первый зал и видят меня. Да я ещё здесь и хочу купить у них книги в благодарность. Они улыбаются и говорят про акцию что третья книга будет в подарок, и тогда со мной ещё уходит и "Отрочество" Льва Толстого, а "Юности" не было... на сдачу покупаю ещё милых открыток под старину.

17:09 началась Всенощная... Спешу в храм на ходу развязывая платок с ручки сумки. Хочется молится. Благодарить бога за всё. Поставить свечей. Служба долгая, поэтому отдыхаю на скамье рядом с пожилой женщиной, которая поправляет натирающий сандалий и тихо просит Его о чем-то в левом углу. Батюшка благословляет елеем, а я отвлекаюсь приложится к Богородице и царским мученикам. Женщина в очереди разводит рукой и уступает мне моё место для благословения. На душе хорошо и так отрадно, хочется, как можно дольше сохранить внутри себя эту благодать божию. Худенькая молоденькая мама в длинной джинсовой юбке проносит мимо чудную девчушку, как с плотен прошлого века. Забавная девчушка в платье с оборками и в тон платью косынке в горошек. Девчушка смотрит на меня, и мы улыбаемся друг другу, в смущение она зарывается подбородком в плечо матери и выглядывает из-за него так смешно и осторожно.
На обратном пути взахлёб начинаю читать Льва Толстого. Дома уже в кровати на 100-й странице прерываю чтобы потом читать все раннее утро, с четырех до шести. Под щебет птиц и кукареканье соседского петуха закрываю последнюю страницу и засыпаю....

Воскресенье . Приятельница пишет, что придет около двух. Убираю зимние вещи, лишние вешалки и выстиранное с пришитой наконец то каймой, приведенное в порядок, теплое зимнее покрывало. Закладываю в стирку пуховик. Оставляю открытой двери на лестницу и неожиданно получаю от нее потрясающий букет синих ирисов, розовых колокольчиков и синих люмпенов. А ведь в пятницу я так хотела купить букет, правда там были жёлтые ирисы, возле метро. Они стоили не дёшево, и правда у меня совсем нет сейчас денег, но я бы лучше не ела, но купила их. Но куда мне с ними по Невскому. Жалела потом что не взяла, когда приехала обратно, этой цветочницы уже не было. Эти синие ирисы просто по- царски великолепны. Я люблю разные ирисы. И синие, и жёлтые и немного лиловые. Помню, как 8 марта на остановке я любовалась на букет ярко синих ирисов в руках одной восточной красавицы. И как-то гордо опускала нос в свои тюльпаны, как будто заявляла свою принадлежность к женскому полу, как будто на них написано, что мне из подарили. А их действительно подарили коллеги мужчины.

Пьем чай на моем балконе и принимаю приглашение пойти учится кататься на велосипеде. Идея вышла бесполезная, страх что нет устойчивости под ногами, сковал и не дал оторваться от поддержки. Прогулялись все равно хорошо. Кто пешком, а кто "верхом". Приятельница ехала медленно, в такт моих шагов, да и потому что сама много лет не каталась. Уже под конец она разгонялась, мчась далеко вперёд, и потом поворачивала обратно и уже ехала снова медленно рядом. Я видела, что ей хотелось бы кататься быстро и ругала ее что она две недели сидела дома (сидела вынуждено у нее не было заказов на работе), так глупо, стесняясь ездить одной. Могла бы кататься, загорать и качать ноги. Вот балда то.

Вечером опять сидим у меня на балконе. Ели пирожные, яичницу с томатами и баклажаны по- Гагаузки. Пили кофе с коньяком. Перед сном любуясь огоньками гирлянды, что прячутся в моих цветах начала "Отрочество"... Самые летние книги...
Да, лето это - маленькая жизнь....
2025г.


Рецензии