Дети Авраама гл. 1 ч. 9
В наследство Георгий Мурасов после смерти родителей, погибших в сбитом украинской ПВО ТУ-154, кроме имущества получил таинственную коричневую кожаную папку, в которой хранились рукописные листы, фотографии, вырезки из газет, схемы с иностранными именами, фамилиями и датами, выстраивавшими некую взаимосвязанную хронологию событий.
Папка была хорошо систематизирована, в ней было три раздела: США, Израиль, Иран. Каждый раздел был снабжён внутренней описью материалов с подробным описанием того, где, когда, от кого и при каких обстоятельствах они были получены. На лицевой стороне папки ничего не было, она внешне не отличалась от оборотной за одним исключением — на её внутренней стороне была наклеена надпись «1967 ГОД АТАКА НА АМЕРИКАНСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ LIBERTY».
Перед вылетом в Израиль, когда Жоркины родители готовились убыть в очередную загранкомандировку и оставили его на попечение бабушки, его мама (журналистка международница Алевтина Юрьевна Мурасова) оставила ещё свёрток, упакованный в плотный слой советских газет и сказала:
- Мам, это дело всей моей жизни. Сбереги это до моего приезда.
Приезда, как мы знаем, не состоялось и бабушка хранила этот свёрток до тех пор, пока Георгий не повзрослел и не начал задавать вопросы о том, кто были его родители. Не имея возможности ответить достаточно подробно, бабушка просто говорила:
- Твои родители очень любили нашу Родину и всю свою жизнь трудились на её благо.
А, когда Георгий стал офицером, передала ему свёрток, оставленный ей его матерью, и повторила её слова, которые она сказала ей оставляя на хранение дело всей своей жизни.
Немного полистав папку Жорка понял, что мама собирала материалы, касавшиеся событий, произошедших с разведывательным кораблём ВМС США, носившего название «Liberty», что события эти произошли в акватории Средиземного моря вблизи от берегов государства Израиль в далёком 1967-ом году.
Когда Георгий учился в Пограничном училище советский военно-политический опыт было не очень принято брать во внимание. Как-то так само собой подразумевалось, что это дела давно минувших дней, что мир давно изменился и что нет особой надобности разбираться в событиях прошлого. Именно по этому прочитанное мало что ему сказало, но он чётко запомнил треугольник, которому его мама посвятила свою профессиональную деятельность «Израиль, Иран, США».
Готовясь к поездке на Валаам Георгий решил прихватить папку с собой и ещё раз повнимательнее полистать её в свободное время.
Паломников на Валаам в те дни прибыло много и имевшиеся в монастыре гостиничные номера были полностью заняты, именно по-этому паломническая служба была вынуждена обратиться с просьбой к деду Агриппе, чтобы разместить группу прибывшую из Москвы.
Дед Агриппа был рад помочь и, повторив одно из любимых слов покойного Михаила Евграфовича «ЗРОБИМ», добавил:
- Присылайте гостей из Столицы, всех разместим!
Учитывая состав группы дед Агриппа отдал две большие горницы сёстрам, расстелив на раскладушках запасные перины и подушки, а к себе, как он говорил — «в келью» поселил отца Алексея и Жорку. Келья была достаточно просторной и все удобно разместились.
Вечером была истоплена банька и по первому жаркому пару с веничком париться отправилась сильная половина человечества, а потом, когда жар стал помягче, банные процедуры провели сёстры.
После бани дед Агриппа накрыл стол, выставив нехитрую снедь и добавил, приглашая на трапезу:
- Ну, вот! Чем богаты, тем и рады!
Паломники тоже достали гостинцы, привезённые с собой, и, помолившись, потрапезничали все вместе.
Перед сном Жорка достал мамину папку, а дед Агриппа улучив момент сказал:
- Братик, да я вижу на твоём челе ту же заботу, с которой сам приехал на Валаам. Знаешь какими словами меня встретил хозяин этого дома, когда я подошёл к калитке?
- Какими? - заинтересовался Георгий.
- Он не то, чтобы спросил, но как-то так про поиск причала для мятежной моей души сказал.
- Причал мятежной душе? Да, пожалуй и обо мне так можно сказать. Это папка моей мамы, она погибла вместе с моим отцом, когда мне было два года и я помню их только по фотографиям. Но вот одна мысль мне и не даёт покоя, а что если эта папка как-то связана с гибелью моих родителей?
- Эвона как тебе досталось!…
Дед Агриппа так проникновенно это произнёс, что у Жорки чуть слёзы не брызнули из глаз, но он сдержался.
- Знаешь, братик, - продолжил Агриппа, - А, хочешь я тебе сказочку расскажу?
Жорка улыбнулся и кивнул в ответ «хочу».
- Слушай:
Жила-была ПРАВДА на земле, плохо ей было. Где не появится и куда не придёт везде её гонят, везде ей нет места, всем она мешает. Придёт ПРАВДА к царю, тот осерчает и казнить ЕЁ норовит. Придёт ПРАВДА к торговцу, тот палкой ЕЁ гонит, мол, иди от сюда не мешай мне дебет с кредитом сводить. Придёт ПРАВДА в суд, а там ЕЁ с обеих сторон мутузят так, что только клочки по закоулочкам летят.
Пойду, думает ПРАВДА поближе к храму Божию. Пришла ПРАВДА в храм, но и тут ей не рады. Тут не стой — это моё место… туда не ходи это для почётных и богатых.
Дед Агриппа вздохнул и добавил:
- Не ищи ПРАВДЫ.
Царица Небесная разве не видела возле своего Сына неправды, клеветы и наветов, которыми платили Спасителю за его благодеяния и чудеса?
Но, Она молчала.
Она никого не упрекнула, никого не осудила. Вот как она отнеслась к неправде этого мира.
- Да, дедушка, тут ты верно сказал, - откликнулся Жорка, - Вот и я стараюсь зла не держать на тех, по чьей вине без мамы и папы рос. Только ведь я не правды ищу, а хочу лучше понять кто я сам и кто были мои родители. А — эта папка единственное, что мне может хоть что-то рассказать о них, а в ней о корабле «Liberty» много разного. События с этим кораблём расследовала моя мама, да и папа, судя по всему, тоже этим кораблём занимался.
- Либерти ты говоришь?! - дед Агриппа даже в лице переменился, - Либерти, ты ничего не путаешь?
Начало: http://proza.ru/2025/05/14/532
Продолжение: http://proza.ru/2025/06/21/1600
Свидетельство о публикации №225062001857