Споры о вкусах

                Эта безграничная тема включает в себя не только весь универсум предметов (спора) от еды, погоды, цветов, разновидностей женской и мужской красоты до самых высоких произведений искусства, но и всю гамму человеческих качеств — от  воспитанности, такта, внимания к чужому мнению до безаппеляционности, навязчивости, упрямства, высокомерия и, в конце концов, даже холодного равнодушия. 

                Крылатые фразы» на эту тему появились давным-давно. Ещё в Древней Греции (в VI веке до н.э.) поэтесса Сафо  (или «Сапфо», как её иногда называют) писала:

«На земле на чёрной всего прекрасней
Те считают конницу, Те — пехоту, Те — суда...
По-моему ж то прекрасно, что кому любо!»

                Какая прелесть! Не правда ли?
 
                Позднее на латыни появилось выражение: «de qustibus non est disputandum». Вся соль заключается том, как его трактовать. Кто-то «переводит» его на русский язык в повелительной форме, где оно означает «о вкусах не надо спорить», и тут всё ясно! Есть похожая русская поговорка: «На вкус и цвет — товарищей нет!» Но в повествовательной форме это латинское выражение имеет сомнительный смысл, потому что о вкусах спорят, да ещё как! И в данном случае книга Натальи Косухиной под названием «О вкусах не спорят, о вкусах кричат» — куда забавнее, но и вернее отражает действительность!
 
                Владимир Высоцкий тоже «приложил руку» к «соблазнительной» теме. Первый стишок его песни звучит так: 
О вкусах не спорят, есть тысяча мнений —
Я этот закон на себе испытал.
Ведь даже Эйнштейн — физический гений —
Весьма относительно всё понимал.
                Хотя, говоря по правде, Эйнштейн тут ни к чему! «Образное сравнение» с его «теорией относительности» Высоцкий привёл для понта!


                Впрочем, какие бы «правила хорошего тона» люди не  изобретали, и какими бы нелепыми «споры о вкусах» нам не казались, они (т.е., споры) были, есть и будут всегда! Причём, от самой вежливой формы до самой неистовой! И что тут поделаешь? Гомо сапиенс — существо «коллективное» и поэтому испытывает непреодолимое  стремление к «унификации» своих членов. Приходится с юмором относиться к этому неизбежному пороку нашей социальной природы! А, может быть, в нём есть и кое-что позитивное?


Рецензии