Разрушенные иллюзии

Глава 4
Трёх дней, чтобы решить такой серьезный вопрос «Быть или не быть», Любочке не хватило. Ни одна сторона не перевешивала. Она не знала, что в таких случаях делать. Да, она была с ним счастлива какое-то время, но как надо было продлить гарантийный срок этого счастья до бесконечности она не знала. И была уверена, что ни одна счастливая пара не сможет рассказать подробно – как это делается.
Сколько книг она прочитала на эту тему, сколько статей, но все говорят, что в отношениях надо иметь терпение, понимание, но нигде не было написано по пунктам, что за чем. Девчонки, которые имели больше опыта в любовных делах, советовали не возвращаться к старым отношениям
-  «Прошлое – в прошлом», «у тебя впереди целая жизнь», «ты еще сможешь быть счастливой --  говорили  они
Избитые фразы, которые Люба знала наизусть и которые не помогали, — это всё была теория.
 Косте тоже было не легче, он наконец-то понял, что ему нужна только Любочка, что он не хочет жить без неё, хочет каждую минуту думать о ней и желать ее. Но что-то у них никак не получалось гладко, хотя он знал, что гладко не выходит ни у кого и никогда. Видно отсюда и пошла пословица – Милые ругаются, только тешатся. А ему не хотелось ругаться, ему хотелось ее любить. Как ей объяснить это?
С такими мыслями он шел к Любочке, не зная, какой ответ она ему приготовила. Но чтобы было проще разговаривать, он купил красивый торт с розами, считая, что это должно помочь. Чем ближе он подходил к ее подъезду, тем больше тело наполнялось тревогой, застывало, а потом вдруг рассыпа;лось осколками и ранило душу.
– Лишь бы не выгнала – думал парень – иначе это будет несправедливо.
Она открыла сразу, одетая в теплый свитер, связанный руками ее мамы. В квартирах еще не топили, поэтому было холодно.
– Здравствуй, Любочка! Она кивнула – Я торт купил, давай попьем чай.
– Хорошо, проходи – сказала девушка.
На кухне было тепло, потому что горели газовые конфорки, так все обогревались, пока не начинали топить. Чай пили молча, и с каждой минутой надежда на то, что Любочка сменит гнев на милость, становилась всё меньше. Когда чашки опустели, а торт наполовину съеден, Костя взял девушку за руку, но она ее тут же отдернула, но не потому, что ей было неприятно, а просто Костя это сделал неожиданно.
– Тебе  так  противно?
– Нет, просто не ожидала. Костя я много думала о нас, зачем я тебе, ведь у тебя есть девушка.
– Нет у меня никого.
– Уже нет? Ты такой непостоянный?
Он не знал, что ей сказать, и решил говорить правду. – Да, я был обижен на тебя, мне показалось, что ты совсем не дорожишь нашими отношениями и чтобы забыть тебя, познакомился с девушкой, она работает на заводе в ОТК. Но мне хватило двух свиданий, чтобы понять, мне нужна только ты. Наверное, с ней ты меня и видела.
– Наверное – согласилась Люба.
– И что ты решила?
– Я подумала, раз ты так долго смог жить без меня, зачем всё начинать сначала.
– Мне плохо без тебя, я готов ждать, пока ты хотя бы окончишь четыре курса, а там можно и пожениться.
– Хорошо, – ответила она не сразу – давай попробуем, дадим себе еще один шанс, а вдруг получится?
 – Обязательно получится, ведь я тебя люблю.
Вроде всё закончилось хорошо, а радости почему-то не было. Они немного отвыкли друг от друга, нужно было начинать всё сначала. Через год Люба решила познакомить Костю со своими родителями.
– Мам, пап – это Костя, мы уже встречаемся два с лишним года. Познакомьтесь. – Геннадий Дмитриевич – представился папа, — Людмила Анатольевна – сказала мама, не отводя взгляда от нового знакомого.
Потом был обед, мамин борщ, который никто не мог так готовить, как она, её отбивные и компот. Люба давно отвыкла так плотно питаться.
– Мам, всё, я сейчас лопну.
Костя переночевал одну ночь и уехал, ему надо было на работу, а у Любочки – каникулы.
– Мам, как он тебе?
– Внешне интересный, даже очень, больше пока ничего сказать не могу, надо еще пару-тройку раз встретиться.
Люся сама бы не ответила, что ее насторожило в этом, казалось, простом, веселом парне. Но она доверяла дочери и считала, что с плохим человеком она бы не стала знакомиться. На четвертом курсе Костя сделал предложение Любочке
– Выходи за меня замуж
– Мне еще два года учиться.
– Я знаю, дети будут позже, когда ты освободишься от учебы.
– Надо к родителям съездить
– Я готов, просить твоей руки.
Когда ребята приехали в гости к Белым, мать всё поняла. Не хотела она отдавать дочь замуж, что-то ее волновало. Но Люба сказала, что любит Костю и хочет стать его женой.
– Дочь, ведь еще два года учёбы
– Ты о детях? – спросила Люба
 И о них тоже: надо будет готовить мужу, стирать, убирать и еще учиться. Это сложно. На какие деньги вы собираетесь жить, платить за квартиру.
– Я хорошо получаю, сейчас я работаю начальником цеха, у меня перспективы хорошие.
- Значит жить пока будете на съемной квартире?
– Да, пока так. Нам двоим хватит, а когда будут дети, возьмем кооперативную. Я люблю вашу дочь и постараюсь сделать ее счастливой.
– Ты не старайся, а сделай – с отчаянием в голосе сказала будущая теща.
Когда все формальности были соблюдены, состоялось знакомство родителей Кости с Любой и ее родителями, наметили дату свадьбы. Со стороны Любы были родители и родная сестра Людмилы Анатольевны, с мужем, со стороны Кости было человек пятнадцать
– Давайте, так поступим – предложил Геннадий Дмитриевич – каждый заплатит  за  своего гостя  сам, остальное  пополам. Так будет честно.
 Все согласились. Свадьба была веселая, столы ломились от вкусностей, невеста в красивом белом платье и фате, была прекрасна. Под стать ей был и жених, в черном костюме и красивом галстуке, они были прекрасной парой. Так, в двадцать три года Люба сменила фамилию на Чех. Жили ребята неплохо, хотя отношения иногда выяснялись громко, только спальное место было одно и даже обиженные они ложись вместе, а утром уже бежали, взявшись за руки каждый по своим делам: Любочка в институт, а Костя на работу.
Продолжение


Рецензии