Облагодетельствование, тэи...
Чтобы понять, что облагодетельствование является довольно тяжёлым искусством, нужно отличать друг от друга сознательное и стихийное благодеяние.
Для того, чтобы совершить стихийное благодеяние никакого искусства осваивать не надо. Но стихийное облагодетельствование чревато множеством отрицательных последствий для самого благодетеля.
Если возможный благодетель начинает задавать себе вопросы о том, можно ли облагодетельствовать одними словами? Или нужно совершить какие-то действия? Или просто нужно дать денег? То это означает, что возможный благодетель задумался об осуществлении именно сознательного благодеяния.
От сознательного стихийное благодеяние отличается тем, что благодетель поддался своему внезапно возникшему чувству, какому-то неуправляемому порыву облагодетельствовать кого-то.
Открытость желания помочь - это несомненный признак стихийного благодеяния.
Желающий совершить сознательное благодеяние, то есть тот, который не хочет захлебнуться отрицательными последствиями своего благодеяния, должен тщательно продумать и спланировать своё благодеяние.
Придумывание и планирование своего благодения включает в себя: Первое. Установление границ своего благодеяния. Второе. Отсеивание из числа возможных облагодетельствуемых тех, благодеяние в отношении которых вышло бы за установленные границы. Третье. Позаботиться о своих удобствах в совершении благодеяния, и, если среди оставшихся среди возможных облагодетельствуемых есть те, которым не очень удобно благодетельствовать, то их лучше отсеять. Четвёртое. Совершить в отношении отобранных облагодетельствуемых благодеяние, ни в коем случае не выходя за установленные его, благодеяния, границы. Пятое. Обдумать то, как можно в своих интересах использовать совершённое благодеяние, тут же начать его использовать и, одновременно, приглядываться к новым возможным облагодетельствуемым, естественно, не столько в их, сколько в своих, как благодетеля, интересах.
Что, - слишком тяжёлое оно, - искусство сознательного благодеяния? Ну, тогда совершайте стихийные благодеяния, только потом не жалуйтесь, ведь вас же предупредили об отрицательных последствиях стихийного благодеяния, которыми может захлебнуться сам стихийный благодетель!
P.S. Автор данной записи странных итогов размышлений персонажа о благодеяниях, стихийных и сознательных, напоминает, что тэи - это тяжесть искусства. Записав итоги размышлений персонажа, автор записи сначала хотел разместить её в разделе иронической прозы, но потом подумал, что читательницам и читателям будет очень трудно определить то, в отношении кого персонаж больше применяет иронии, - в отношении сознательных благодетелей или в отношении облагодетельствуемых? И поэтому автор решил поместить, от греха подальше, данный текст в раздел миниатюр. Миниатюра позволяет, например, совсем не думать о том, какое, так называемым "коллективным" Западом, было совершено благодеяние в отношении комика, возглавляющего (или уже возглавлявшего?) режим, юго-западный и преступный, террористический в отношении России: сознательное или, всё-таки, стихийное благодеяние?
Свидетельство о публикации №225062000319