Ущербность психоаналитической идеологии Фрейда
Психоаналитические представления Зигмунда Фрейда о целостной организации психической натуры человека, сформулированы им в его известной психоаналитической идеологеме: "Оно - Я - Сверх-Я".
1) Бессознательное - а) система врожденных животных био-физиологических инстинктов: чувства голода и жажды, потребности дыхания и сна, инстинкты самосохранения и размножения и т.д.;
б) система приобретенных в социальной среде условно-рефлекторных установок (традиции, обычаи, общепринятые нормы и стереотипы поведения, престижность, мода, фетишизм и т.д.).
2) "Я" - обыденное умственно-рассудочное сознание человека.
3) "Сверх-Я" - совесть человека, которую Зигмунд Фрейд интерпретирует как условно-рефлекторную составляющую его психической натуры, формирующуюся и закрепляющуюся в его подсознании в процессе этического воспитания и самовоспитания. Т.е, якобы, совесть человека является не врожденной, а приобретаемой, уже в процессе жизни, условно-рефлекторной психической структурой - своеобразной искусственной надстройкой над сознанием, которая формируется при жизни человека под влиянием социальных норм, требований и запретов, т.е. - это усвоенные индивидом морально-нравственные, религиозные, правовые нормы и правила, которые устанавливаются в обществе и, транслируясь от общества к индивиду, закрепляются в его психических структурах.
Исходя из этих своих представлений, Фрейд и констатирует, что врожденное естество психической натуры человека исчерпывающе выражено бессознательными (безусловно-рефлекторными) био-физиологическими инстинктами и служащим инструментом их реализации умственно-рассудочным сознанием "Я". Причем такая безусловная подчиненность сознания реализации подсознательных био-физиологических инстинктов, согласно Фрейду, является врожденной данностью человеческой природы, и искусственное вмешательство в эту врожденную данность в форме этических запретов и ограничивающих норм, становится причиной развития у человека различных неврозов, психических и биологических недугов. Соответственно, Фрейд рекомендует игнорировать искусственно навязанные этические предрассудки совести, опираться в повседневной жизни на свой здравый рассудок и не стыдится свободного и полного проявления своих подсознательных животных инстинктов - ибо что естественно, то не безобразно.
И вот эти ущербные, невежественные фрейдистские идеологемы, закрепившиеся и возобладавшие в современной академической научной психологии и стали камнем преткновения на пути дальнейшего поступательного духовного становления человека и социума, спровоцировав процессы невиданной массовой духовной деградации людей в общечеловеческих, общепланетарных масштабах. Что же не так с указанными идеологемами Фрейда?
Врожденное естество психической натуры человека, вопреки представлениям Фрейда, не ограничено одними лишь подсознательными био-физиологическими инстинктами и подчиненным их реализации умственно-рассудочным сознанием "Я", а врожденно включает и несет в себе куда более фундаментальные и основополагающие Сверх-сознательные функциональные уровни, проявленные в человеке в форме феномена совести и которые, в следствии беспрецедентной подавленности в нем психо-функционального ресурса его совести - слабо активированы и , до поры до времени, дремлют в сокровенных глубинах его духовного естества.
Т.е. Совесть человека - отнюдь не является некоей условно-рефлекторной составляющей его духовной натуры, формирующейся и закрепляющейся в его подсознании в процессе его этического воспитания и самовоспитания, как это полагает современная академическая психология. В действительности - совесть человека является врожденной базисной высшей сверх-сознательной составляющей его психического естества. Т.е. феномен совести - являет собой проявление врожденно заданных высших сверх-сознательных потенций психической натуры человека, как правило слабо проявленных и "дремлющих" в нем, в следствии беспрецедентной подавленности и слабой проявленности в нем психо-функционального ресурса его совести. И этическое воспитание, как раз-таки, и способствует культивации, усилению и проявлению в человеке этих врожденных высших духовных потенций.
И сокровенный внутренний оракул, вещающий голосом совести из сокровенных глубин нашего внутреннего духовного естества и пытающийся докричаться и достучаться до нашего обыденного умственно-рассудочного сознания "Я" - и являет собой наше Высшее Сверх-сознательное, поистине Божественное "Я".- являющееся источником необычайно возвышенной и утонченной (высоко-вибрационной) истинной человечности: душевной теплоты, душевного света, добродушия, необычайно проникновенной и чуткой эмпатии, альтруизма и истинной святости. Данные высшие сверх-сознательные уровни психической натуры человека заключают и несут в себе высшие, необычайно утонченные и возвышенные эмоционально-эстетические, необычайно высоко-операциональные супро-ментальные и поистине экстраординарные, фантастические экстрасенсорные потенции. И задача духовного становления человека в том и заключается, чтобы пробудить и реализовать в себе эти врожденные сокровенные духовные Сокровища.
Следует обратить внимание на то немаловажное обстоятельство, что данным высшим сверх-сознательным уровням психики человека присуши более высокочастотные, более высоко-вибрационные психические энергии, которые в нем в обыденных низко-духовных, низко-вибрационных состояниях сознания почти-что не активированы и не проявлены, в следствии беспрецедентной подавленности и слабой проявленности в нем психо-функционального ресурса его совести. Проявление их происходит путем активации и при-открытия высших сверх-высокочастотных, поистине огненных функциональных уровней психических центров - чакр человека, которые в нем в обыденных низко-духовных состояниях сознания, как правило, не активированы и не проявлены.Активное существенное проявление высших сверх-сознательных потенций психики человека начинается с активации высших сверх-высокочастотных огненных функциональных уровней сердечной Анахата чакры, в следствии чего духовно пробуждающийся человек начинает испытывать ощущения жжения в области расположения сердечной Анахата чакры - в середине груди чуть выше солнечного сплетения.
Активация Анахата чакры вызывает вслед, цепную реакцию активации и при-открытия и высших огненные функциональные уровни верхней группы чакр, расположенных по линии позвоночника выше Анахата чакры, что запускает в духовно Пробуждающемся человеке феноменальные, масштабные процессы огненного духовного Преображения (известные в христианской духовно-религиозной традиции как крещение человека огнем и Святым Духом и последующее его преображение в теле и духе истинном), которые подробно описаны в следующих публикациях: - "Духовные Пробуждение и Просветление человека " - (Андрей Троицкий 2) / Проза.ру - http://proza.ru/2025/05/23/738 : и - "Активация огненных уровней сознания человека " - (Андрей Троицкий 2) / Проза.ру - http://proza.ru/2025/05/19/192
Что же способствует активации в человеке этих высших сверх-сознательных потенций его духа? Т.е. что должен сделать человек, чтобы пробудить и активировать в себе эти высшие потенции своего психического естества?
Обычно, в повседневной жизни, обыденное сознание (т. е. душа, душевная сущность) человека испытывает на себе непрестанное волевое воздействие двух противоборствующих в нем противоположных начал его психической натуры: эго-орментрованного животно-инстинктивного, и альтруистически ориентированного совестливого начал. И, как правило, сознание человека более склонно поддаваться и подчиняться воле подсознательных животных инстинктов, нежели воле побуждений совести, вследствие чего психо-функциональные структуры и потенции совести в человеке обычно подавленны и слабо проявлены.
Однако, когда человек перестает безропотно и безоговорочно подчиняться воле зго-ориентированных животных инстинктов и начинает концентрировать свое внимание на мотивационных импульсах совести, культивируя и усиливая их в себе, и делая доминантными, то, постепенно, к большому своему изумлению, он начинает обнаруживать и обращать внимание на поразительные интуитивные мудрость, прозорливость и праведность своей совести, проявляющиеся:
а) в интуитивном знании и интуитивном выборе наиболее мудрого правильного решения или правильного ответа на встающие перед человеком актуальные задачи и вопросы, и
б) в интуитивном различении добра и зла, правды и неправды, в нетерпимости к несправедливости и лжи, в необычайно обостренной и проникновенной эмпатии, и т.д. Т.е. он начинает открывать и осознавать в совести отличное от его обыденного умственно-рассудочного сознания - более мудрое, несоизмеримо более совершенное и возвышенное Сверх-Сознание (Сверх-Я, Высшее, необычайно мудрое и праведное Божественное - Я).
Т.е. наше обыденное умственно-рассудочное сознание (душа) начинает обнаруживать и осознавать присутствие внутри нас, внутри нашего внутреннего психо-духовного естества более мудрого, более прозорливого и праведного Сверх-Сознания (Сверх-Я), заключенного в психо-духовном естестве нашей, обычно подавленной и слабо проявленной совести. Это заключенное в психо-функциональном естестве нашей совести Сверх-Сознание и есть наше Высшее Божественное - Я ( в христианской традиции - Дух Святой, Искра Божья в человеке). Задача духовного пробуждения и последующего духовного восхождения человека в том и состоит, чтобы пробудить и реализовать в себе свое сокровенное высшее Сверхсознательное-Я и врожденно заданные обширные и многогранные высшие Сверх-Сознательные потенции своего человеческого духа, заключенные в естестве его подавленной и слабо проявленной совести.
Для реализации этой духовной задачи, нашему обыденному умственно-рассудочному сознанию (душе) бывает необходимо раз-отождествиться со сравнительно низко-частотными психо-вибрацими наших подсознательных безусловно-рефлекторных животных инстинктов, реализационным придатком которых, как правило, и служит наша душа в обыденной низко-духовной жизни, и, перестав быть безропотной слугой подсознательных животных мотиваций, начать настраиваться на более высоко-частотные психо-вибрации нашей совести, постепенно отождествляясь с нею и сливаясь с нею в одно целое. В процессе этого происходит повышение частот вибраций нашего обыденного сознания (души) - подъем с уровня сравнительно низко-частотных животно-инстинктивных вибраций, до уровня более высоко-частотных сверх-сознательных вибраций нашей совести.
В определенный момент, когда душа уже существенно очистилась от низко-частотных вибраций низшей животной природы и в довольно-таки высокой степени настроилась на более высоко-частотные сверх-сознательные вибрации совести - начинается процесс активации и реализации в человеке, до того подавленных и "дремавших" в психо-функциональных глубинах его подавленной совести, высших сверх-сознательных, воистину огненных Божественных потенций человеческого духа. Именно решению этих духовных задач и служат культивируемые всеми известными мировыми религиозными учениями психотехники духовной аскезы, предполагающие отнюдь не умерщвления инстинктов плоти, а эволюционно оправданный серединный путь - не потакание инстинктам плоти и не их умерщвление, а подчинение их сверх-сознательному разумению совести и последующее их облагорожение сообразно разумению совести.
Соответственно, мировые религиозные учения и эзотерическая система знаний демонстрируют куда более адекватное и полноценное знание психического естества человека, нежели современное научное естествознание. Следуя ущербным фрейдистским представлениям и установкам, современные здравомыслящие, хорошо образованные люди игнорируют в себе свою совесть и опираются исключительно на свой здравый умственный рассудок, в следствии чего их обыденное сознание (душа) так и остается в безусловном подчинении подсознательных эго-ориентированных животных и социальных инстинктов, и, соответственно, остается запертым в замкнутой сфере (или в "коконе") подсознательно обусловленного низко-вибрационного эго-ориентированного полу-животного бытия, не имея ни малейшего представления о своей врожденной сокровенной, поистине Богочеловеческой духовной природе, позволяющей ему пробуждать и реализовать в себе поистине величественные божественные духовные потенции, преобразующие его из полу-животного - в сверх-сознательное, святое, поистине Богоподобное Святое Существо.
Подавляя же и игнорируя в себе свою совесть - человек, тем самым, обрекает себя на неминуемую духовную деградацию, ибо вместе с совестью в нем угасают и истинная человечность, душевные теплота и свет, добродушие, эмпатия и альтруизм, и он неминуемо превращается в бездушного эгоиста, в ведомого подсознательными животными инстинктами одичалого животного, что мы и наблюдаем сегодня в современном социуме, во многом благодаря невежественным психоаналитическим идеологемам Зигмунда Фрейда.
Свидетельство о публикации №225062000383
Суть, она же проста.она не может быть сложной, ибо это и не суть вовсе, а нагромождение всего того, в чём легко запутаться.
Путаная суть Фрейда, обусловлена временем и местом. Трудно обнародовать что-то, что кардинально меняет в обществе. Особенно в ту пору. Это сегодня нормально выйти в общество в трусах, с нелепой наколкой на ноге и демонстрировать её окружающим. А тогда ...
И раз уж мы живём сегодня, в это странное время, то теперь можно поглумиться и над Фрейдом.
Как вы уже знаете, у меня своё видение этой темы. Как мне кажется лишенное противоречий, и в то же время простое как капля росы на листе лотоса.
Всеми нами с самого рождения правит бессознательное. По моему спорить с этим глупо. Это очевидно.
Бессознательное с момента нашего рождения исполняет программу, заложенную в нас природой. Тут тоже спорить нечего ибо всё прописано в нашем ДНК.
Сознательное формируется постепенно, с ростом нашего мозга и накоплением опыта. И происходит это не отдельно , а благодаря безсонательному.
Совесть, как и всё остальное заложено изначально в безсознательном. Всё это как семечки растёт вместе с сознанием.
Душа - сбалансированный симбиоз сознательного с бессознательным.
Только сбалансированная система способна правильно развиваться. Противостоять угрозам, поддерживать равновесие.
Всё живое - поддерживает равновесие стремясь сохранить баланс.
Счастье - побочный продукт баланса. Не будет баланса, не будет счастья.
Могу продолжать. Но надо ли?
Маякните, если интересно.
Владимир Нефедов 22.06.2025 16:05 Заявить о нарушении
- Во многом согласен с Вами. Однако Ваше утверждение о том, что совесть изначально, т.е. врожденно заложено в бессознательном человека - уже противоречит представлениям Фрейда, согласно которым совесть является приобретаемой уже в процессе жизни условно-рефлекторной структурой. В то же время, должен отметить, совесть - не есть бессознательная структура, а вполне себе сверх-сознательная, т.е. является более высшей ступенью сознания, чем наше привычное обыденное умственное сознание.
Очевидно, что в Ваших представлениях обо всем этом Вы исходите из дарвиновских представлений о исключительно земной восходящей поступательной эволюции человека - и я Вас в этом прекрасно понимаю. Однако стоит Вам только раз ощутить в себе пробуждение и проявление сокровенных сверх-сознательных огненных потенций - как Вы просто-таки посмеетесь над теорией эволюции видов Чарльза Дарвина, ибо воочию узрите всю ее несуразность. Те. немыслимо совершенные психо-функциональные потенции, проявление которых испытывает в себе духовно пробуждающийся человек в процессе активации в нем сверх-сознательных огненных потенций - никак не могут быть продуктом эволюции сознания человека исключительно в нашем плотно-материальном земном мире. Наши Высшее-"Я" (заключенное в естестве совести) и наше обыденное умственное сознание-"я" - являются в нашем плотно-материальном мире пришельцами из иных, более тонко-материальных измерений Сущего. Тонко-материальная психо-духовная Человеческая Монада - гостья из иных тонко-материальных планов Бытия воплощается в земном человеческом теле - и все это является реальностью, с которой нашему сугубо материальному земному мировоззрению в очень скором времени придется смириться.
Андрей Троицкий 2 22.06.2025 18:57 Заявить о нарушении
- Нисколько нет. Представления Фрейда были революционными и прогрессивными для своего времени и сыграли выдающуюся позитивную роль в психо-духовной эволюции и человека, и человеческого общества. Однако его неверная трактовка и идентифицирование психической природы человеческой совести - стали на текущий исторический момент истинным бедствием, провоцирующим процессы беспрецедентной духовной деградации огромных масс людей в общечеловеческом планетарном масштабе. И с этим что-то надо делать.
Андрей Троицкий 2 22.06.2025 19:09 Заявить о нарушении
- Согласен. Но первопроходцу всегда трудно - мне самому приходится нарабатывать и приспосабливать и естественнонаучную терминологию, и естественнонаучную методологию к описанию феноменальных духовных процессов огненной трансмутации-преображения человека - отсюда и шероховатости, и витиеватости. Со временем как-нибудь наловчусь. Дорогу осилит идущий.
Андрей Троицкий 2 22.06.2025 19:39 Заявить о нарушении
В чем причина такого изменения, мне пока не ясно. Быть можпт это мутация подаренная родителями, а может влияние ещё чего. Однако тот же Маслоу, склонялся к тому, что жто доступно широкому кругу лиц, независимо от их происхождения и прочих факторов. Причин может быть масса. Если взглянуть на этот феномен шире, то вполне можно предположить, что и религиозный опыт, это то же самое. Во всяком случае отец основатель психологии Уильям Джеймс в своей работе "Религиозный опыт", писал именно об этом. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть общее в Пике переживания Маслоу , религиозном опыте Джеймса и как это ни странно в восхождении энергии Кундалини.
Симптомы схожи, последствия аналогичны.
Разница в восприятии только в деталях, определяемых конфессиональностью социума и прочими малрзначительными причинами.
Владимир Нефедов 22.06.2025 22:23 Заявить о нарушении
В чем причина такого изменения, мне пока не ясно. Быть может это мутация подаренная родителями, а может влияние ещё чего."
- Родители, безусловно, вносят свою существенную лепту в процесс духовного становления своих детей, соразмерно степени их (родителей) духовной состоятельности и совестливости. Ибо выход на новый уровень сознания (в смысле пробуждения огненных уровней сознания) является следствием достижения человеком определенного необходимого уровня духовной зрелости. И, в этом смысле, вполне применима аналогия с достижением человеком половозрелости. Но в данном случае суть в достижении человеком именно достаточного уровня духовной зрелости, достаточного для активации процессов пробуждения и проявления сокровенных уровней огненной сверх-сознательности. В чем же конкретно выражается, в данном случае, необходимый и достаточный уровень духовной зрелости человека, позволяющий активировать в нем естественные эволюционные процессы духовного Огненного Пробуждения и Преображения? Все очень просто - человек в своем духовном становлении достигает такого уровня, когда мотивационные импульсы его совести становятся для него более предпочтительными, чем мотивационные импульсы его подсознательно обусловленного животного эго. Т.е. когда человек сливается в одно целое со своей совестью и становится в повседневной жизни его верным и преданным проводником - и тогда духовно созревшей, духовно очистившейся душе открывается доступ в возвышенные духовные огненные сферы. Т.е. нет здесь никакой уму не постижимой мистики - включаются естественные духовно-эволюционные механизмы и процессы. Другое дело, что современным научным естествознанием все эти сферы человеческого естества к настоящему времени все еще не исследованы и не изучены.
Андрей Троицкий 2 23.06.2025 04:33 Заявить о нарушении