Будни

                Будни…

 Случилось мне работать в Чернобыле, большая беда требовала большое количество рабочих рук, мои тоже понадобились.
Уезжал, захватил с собой инструмент для резьбы по дереву, так, что – то подсказывало, пригодится. И ведь пригодился, скучать не приходилось.
В любую свободную минуту, доставал из противогазной сумки резцы и заготовку, руки сами делали, что им хотелось. Интересно, среди окружающих не замечал насмешек, готовые безделушки расхватывали мгновенно.
 На понтонной переправе, где я работал, это уже возле городка Чернобыль, работали солдаты - срочники, они даже обращались ко мне «Мастер». Сколько у них было паники, когда я немного порезался, они бегали, искали аптечку, успокоились, когда крохотная ранка просто засохла. Видеть деревянные работы им доводилось и раньше, но сам процесс работы им был в диковинку. Смехом предлагали мне идти в музей экспонатом, ведь умеющих делать ложки уже мало.
 В расположении части тоже постоянно что – то вырезал. Сослуживцы раздобыли мне здоровенный нож, вместо топора, привезли лак. Деревянные ложки вызывали восторг, разбирались мгновенно, очень надеюсь, что у кого – то сохранились по сей день.
 Как – то подошли ко мне двое мужиков (так нас там называло командование) и показали мне небольшой череп вырезанный из дерева, похожую картинку видел в учебнике Анатомии, с основными мышцами лица. Вырезан был довольно тщательно. Спросил, каким инструментом работал? Ответ удивил и не удивил, расплющенным и заточенным гвоздём…
 По окончании своего срока работы, уезжал домой, парень из Николаева попросил оставить ему инструмент, что я и сделал. Надеюсь ему это пригодилось. Сидит сейчас семидесятилетний старикан среди внуков и делает деревянные ложки, экзотика.
 К чему я это рассказываю.
 У же после моей чернобыльской эпопеи, делал деревянную скульптуру для детской площадки в парке, народ подходил, смотрел на процесс работы, «знатоки» ворчали, что видели и лучше, дети были в восторге. Один малыш, что – то часто рассказывал деревянной обезьянке, кажется они вместе смеялись на рассказанным. Как – то подъехал на велосипеде один тип, и тут же заявил, что он тоже делал подобное, всё просто, нужен инструмент и все дела. По слухам, этот парень был с большими амбициями, хотя что – то он делал, что ворчать.
Вот он и заявил, выписал набор инструментов, целых сто тридцать шесть наименований, вот это возможности   у него будут. Показал ему свой топор и несколько резцов, на его взгляд этого было мало для серьёзной работы.
 Не стал ему рассказывать про парня, который вырезал интересную вещь расплющенным гвоздём, ведь работает не инструмент, работает мастер!
Далее было тоже интересно. Сколько было критики, нашлась большая группа «знатоков». Дерево подобрано не правильно, инструменты примитивные, да и вообще, подражаю Церетели, хочу славы.
 Было смешно, выручали друзья, делай как делаешь, пусть гудят за спиной. Иногда, на язвительность «ценителей», предлагал, взять инструменты и показать класс, но сморщив нос отвечали, на мелочи не размениваются.
 Много лет спустя, заглянул в знакомый парк, и на удивление, меня дождались несколько фигурок, сделанных в те времена. Сохранность оставляла желать лучшего, но, кажется, они меня вспомнили.
 А вот те инструменты, которыми я тогда работал, сохранились.


Рецензии