Один ли Бог для всех? Слово об экуменизме

                Часто от разных людей или в соцсетях можно встретить расхожее выражение: «Какая разница, какой человек веры? Бог, то один для всех». И наш Патриарх Кирилл на голубом глазу заявляет: «Мы молимся с мусульманами одному богу». При этом, еще никто не слышал ни от одного мусульманина: «у нас с христианами один бог». Чтобы понять опасность этой ереси, нужно разобраться, а так ли это, и откуда напасть экуменизма взялась. Ереси в христианской церкви стали появляться сразу же после ее зарождения. Святые отцы учат, что в основе любого лжеучения лежит тщеславие. Все их основоположники от николаитов и маркионитов  во II в., до Лютера и Кальвина в XVI в., подвергали ревизии Священного Писание и Предание. Еретики противопоставляли учению Вселенской Церкви, свои лжеучения, ради власти и денег. Помимо прочего, если  новая ересь соответствовала политическим целям и задачам государства, как это было с монофилитами и монофизитами в V-VII вв, и протестантизмом в XVI в., то она обретала поддержку со стороны властей, а значит повсеместно усиливалась и распространялась.
                Нам надлежит разобраться, какие существуют религии и выявить их принципиальные отличия. Сначала определимся с понятием «религия», которое при всей кажущейся простоте, – явление сложное и наукоемкое. Религией можно назвать лишь то учение, в основе которого лежат три безусловных фактора: Бог, человек и загробная жизнь души. Если чего-то в учении нет, то назвать его религией нельзя. Могут быть религиозные течения, школы, направления, как, например, буддизм, брахманизм, даосизм, конфуцианство и так далее, но религией они не будут. Исходя из этого, существуют только три религии: иудаизм, христианство и ислам. Рассмотрим кратко каждую из них.
                Иудаизм – древнейшая вера, положившая начало остальным двум. Основа иудаизма – монотеизм или исповедование Единого Бога, что отражено в священном Писании иудеев Танахе и Талмуде. Иудаизм требует неукоснительного соблюдения Закона, то есть строгого хранения субботы, соблюдения норм церковной дисциплины, праздников, обрядов и пищевых запретов. Иудаизм не признает Иисуса Христа Богом, Святую Троицу, Богородицу, иконы и всего, что является неотъемлемой частью Православия. Отвергнув Христа, иудаизм  изменил Богу, Который вывел Израиль из Египетского плена и дал Моисею Синайское законодательство. Эта религия весьма ортодоксальна и консервативна, и прозелитов принимает крайне неохотно. Уже во времена Христа религиозная община Израиля раскололся на 12 сект от ессеев до хасидов, что свидетельствует о его богооставленности. "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12:25), – напоминает Христос. Сейчас этих сект значительно больше. Отличительная черта религии – учение об исключительности Израиля как народа Божьего. Все остальные являются гоями – презренными неевреями. Отвергнув Христа, иудеи утратили связь с Богом и всякую возможность ко спасению.
                Христианство – вторая по величине мировая религия. В ее основе лежат Евангельское учение – Новый Завет, вера в Иисуса Христа Сына Божьего, во Святую Троицу и загробную жизнь души. Начина с VI в., в христианстве начался процесс постепенного раскола между Западной и Восточной церквями, который завершился в 1054 г., окончательным разрывом между Ватиканом и Константинополем. Причиной этого стали, как искажения Апостольской веры, так и политические амбиции папизма. Мы не будем подробно останавливаться на этих причинах,  поскольку они достаточно подробно освещены. Отмечу лишь, что отложение от Единой Святой Соборной и Апостольской церкви, привело католицизм к окончательной деградации, следствием которой стали: искажение учения Христа, догмат о непогрешимости Папы,  одобрение однополых браков, поощрение ЛГБТ-извращенцев,  и так далее. Это неизбежно привело к  расколу Римской церкви вследствие чего возникло множество латинских деноминаций, главной из которых является протестантизм. Он, в свою очередь, распался на множество других еретических церквей от лютеранства и кальвинизма до мормонов и англикан. Другими словами, Римская церковь утратили истинную веру и, тем самым, оказалась вне благодати Духа. Ее таинства превратились в обрядовые богослужения, лишенные Духа, и признаются в Православии безблагодатными.
                В свою очередь, Восточная церковь разделилась на несколько автокефальных церквей, при сохранении непогрешимости вероучения. Древнейшими из них являются: Иерусалимская, Александрийская, Антиохийская, Константинопольская и Русская Православная как пятая по Диптиху. Позже, их количество увеличилось до пятнадцати поместных церквей. Отличие Русской Православной Церкви от Римско-Католической, Протестантской и прочих заключается в строгом следовании Священному Писанию и Священному Преданию. Именно поэтому она называется «Ортодоксальной», то есть неизменной. Только в Православии, в силу неповрежденности учения святых отцов и Вселенских Соборов, сохраняется возможность спасения души. Это обусловлено не только хранением Нового Завета, но и строгим следованием Апостольским правилам, исключающим любой ревизионизм и модернизм. В отличие от православных, латиняне подвергли учение Христа масштабной ревизии, главными результатами которой стали: ересь  Филиокве (Filioque) или учение об исхождение Святого Духа и от Сына, учение о непорочном зачатии Девы Марии, о целибате [безбрачии священства] и главная современная ересь – о непогрешимости Папы в вопросах веры, принятая на I Ватиканском Соборе 1870 г. Разбирать подробно все эти ереси мы не можем. Поэтому дам лишь краткую характеристику  главных из них.
                Учение о Filioque возникло в VI в. и было озвучено на Толедском соборе в 589 г. Оно предназначалось для  борьбы против ариан, отрицающих божественную природу Христа: если Святой Дух исходит и от Сына, и от Отца, то Сын не может быть одним из творений Бога, ибо Сам Бог, а не творение, как учили ариане. На самом деле, Filioque искажала внутритроичные отношения и вводила субордионизм в Иерархию Святой Троицы, лишая каждую Ипостась только Ей присущих свойств.
                Ересь о непорочном зачатии Девы Марии, подрывала учение о Воплощении Христа, утверждая, что Сын Божий не мог вселится в грешного человека и поэтому Дева Мария стала безгрешной еще во чреве Анны, чтобы затем в ее святую утробу мог вселится Господь Иисус Христос. Опасность этой лжи заключается в том, что латиняне учат о спасении Христом не грешного человека, а иного безгрешного, зачатого святой Девой Марией сверхъявственным образом. Следовательно, все остальное человечество, как зараженное первородным грехом, остается вне ограды спасения. 
                Догмат о непогрешимости Папы в вопросах вероучения (Ex cathedra), делает из грешника, каковым является любой епископ Рима, святого, что извращает смысл христианства, поскольку безгрешных людей не бывает: «Всяк человек ложь» (Пс.115:2), – гласит Писание.  В подтверждение этому достаточно вспомнить факты из истории папизма – от папы Гонория I, осужденного VI Вселенским Собором как еретик-монофилит, до папы Александра VI, прижившего кучу бастардов от своих любовниц.
                Протестанты пошли дальше и решили, что не все в Писании правильно, а спасутся только те, кому достаточно просто верить в Иисуса (Solo Fide), то есть без учета мотивов доброделания. Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Католики производят фанатиков папы; фанатики производят фанатиков протестантизма…протестанты хорошо сделали, что отвергли папскую ересь, но плохо сделали, что выдумали свою». Таким образом, спасение в Римско-Католический, Протестантской и прочих родственных церквях, невозможно в силу утраты благодати Духа. Митрополит Антоний Сурожский, прекрасно знавший западное христианство,  так высказался о нем: «На Западе богослужение становится проформой, делается полуконцертом вместо того, чтобы быть моментом созерцательного поклонения Богу».
                Ислам – самая молодая и многочисленная религия, зародившаяся в VII в, с проповедей пророка Мухаммеда. По своей сути – это монотеизм, то есть вера в единого бога Аллаха. Религиозная жизнь мусульманина строго регламентирована Кораном и законами Шариата. Ислам, почитает Иисуса Христа, как пророка Ису, но не считает Его Богом, равно как не признает Святую Троицу, Богородицу и других, не отделимых от ортодоксального христианства ценностей. Справедливости ради, нужно заметить, что ислам благословен Богом в лице служанки Агари, беременной сыном Измаилом от Авраама.   Будучи изгнанной по требованиям Сарры, за притеснение, Агарь оказались в пустыне, погибая от голода и жажды. В этот момент ей явился ангел Господень, который  именем Божиим дал такое обетование: «Умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих» (Быт.16:10).  Другими словами, Господь благословил (в форме попущения) ислам, который на сегодня стал самой многочисленной религией мира. Помимо этого, исполнились и другие обетования Божии: ислам, в многочисленных своих сектах и деноминациях,  воюет сам с собой в лице сунитов и шиитов, со всем миром, а весь мир воюет с исламом, и конца этой войны нет, и не будет до скончания века. Поэтому те, кто пытается бороться с исламом, как с религией, или обращать мусульман в христианство, как это делали некоторые наши священники, обречены на провал и гнев Божий. Общие  отличия Ислама от Православия хорошо известны и останавливаться на них не имеет смысла. 
                Однако, остается без ответа главный вопрос: если иудаизм, христианство и ислам исповедуют Единого Бога, то почему Он не один для всех конфессий? Во-первых, так угодно Богу, ибо без многообразия, включая и отношения человека с Творцом, мир Божий лишен смысла. Во-вторых, каждый должен иметь право выбора веры, чтобы нести ответственность за него на Страшном Суде, и в-третьих, отстаивая Православие в борьбе с еретиками и иноверцами, верующий сподобляется особой награды от Бога, а значит спасается. Этим путем шли все мученики от апостолов и до наших дней. Вспомним святого воина Евгения Родионова, принявшего мученическую смерть от бандитов в Чечне за исповедование Христа. Таким образом мы видим, что подлинное спасение души возможно только в Православии, как религии, основанной на твердом исповедовании Священного Писания и Священного Предания. Поэтому, когда мы слышим, что нет разницы какому богу молиться, потому что Бог один для всех, мы должны понимать, что эти слова – путь к погибели, а не к установлению межконфессионального мира, как о том учат экуменисты. И если утверждать, что Бог один для всех, вне зависимости, то следует признать, что Христу не стоило воплощаться, проповедовать Евангелие, терпеть крестные муки и смерть, поскольку учение о Едином Боге было задолго до Воплощения, а последующие религии лишь дополняют заповеди Ветхого Завета.
                Экуменизм опасен еще и тем, что размывает нравственные границы и искажает заповеди Христовы, а значит обезоруживает человека в борьбе с дьяволом; и все, кто любят рассуждать о нем, вольные или невольные союзники сатаны в войне против Бога и человека.
.


Рецензии