Ценитель высокого

Вадик был шалопаем с детства. Мать его избаловала сильно. Из-за этого недоучился, по глупости отсидел год в тюрьме, мотался по девкам. Поэтому когда Вадька женился, мать нарочно об этом не рассказывала своим подружкам, чтобы не сглазить. Однако недолго продолжалось семейное счастье нашего героя - стал пить сильно, менял места работы как перчатки. И все уже думали, что по пьяни снова натворит бед и сядет в тюрьму, но шалопаю снова повезло.

Его выигрышным билетом стало знакомство с состоятельной и перспективной во всех смыслах бизнесвумен, хоть и разведённой. Танька растила троих детей, имела прибыльное дельце и, изголодавшись по мужской красоте, клюнула на Вадьку. Тот был её лет на 10 младше, но страсть закрутила их в сумасшедшем вихре. Развод. Опять свадьба. Переезд в особняк. Частые путешествия по заграницам. Симпатичная и харизматичная жена.

И вот теперь Вадьку не узнать. Он уже не водитель, развозящий детские обеды по садам и школам, - он заместитель директора по безопасности, пусть и номинально. Вадим Андреич! Вся работа его теперь сводится к бесконечным чаепитиям в столовой офиса, которым владеет его Танька. Иногда он пытается вести многозначительные беседы с сотрудниками. Всё чаще о культуре - побывал же за границей, повидал памятники, походил по галереям.

Сотрудники из вежливости покивают головами и расходятся. А Вадимка, как паук в углу, поджидает новые уши. То о Шукшине заговорит, то о вреде ЕГЭ, то о живописи. Все свои изречения он подкреплял бесконечными жестами, показывающими значительность того, о чём он вещал. Кафедру б ему, чтобы перевернуть земной шар. И как он раньше, будучи шофёром, не замечал, что темы для разговора всегда лежат на поверхности? Теперь, словно Онегин, "имел он счастливый талант// Без принужденья в разговоре//Коснуться до всего слегка,// С учёным видом знатока". В общем, понял Вадим, что истинное его предназначение ораторствовать и философствовать.

Чувство уверенности в Вадике сказалось и на его личной жизни. Как-то говорит он своей супруге:

-Тань, где сейчас выставки Сальвадора Дали?

-Кого??? - удивилась Танька. У неё впереди было ответственное мероприятия, все мысли были заняты исключительно этим, а тут ещё Сальвадор Дали.

-Художник такой - Дали.

-Да знаю я, кто это, - раздражённо ответила Татьяна. - Тебе он на что сдался?

-Просвещаться! Удивляешь прям меня, Тань! У нас люди постоянно в столовой, уже обо всём переговорил с ними. А сегодня Маринка с Людкой о Дали говорили. Вот я и подумал.

Танька не дала договорить супругу, ревниво метнув в него молнии взоров.

-А что эти бездельницы в столовой ошиваются в рабочее время. Я им устрою Дали!

-Да ладно, Таньк, перерыв же был. Может, я на выставке побываю той самой?

***

Через месяц Вадик, помолодевший, загорелый, вошёл в столовую и прям с ходу начал лекцию, стоя в дверях и опираясь плечом о косяк. Так он очень напоминал скульптуру Цицерона.

Две пожилые сотрудницы, допивавшие свой кофе, наконец обратили на него внимания и вежливости ради приготовились услышать очередной "шедевр", о которых потом долго говорили в кулуарах и которые стали почти анекдотами. Одна из них спросила:

-Уже вернулись, Вадим Андреич? Как Вам поездка?

-Ой, дамы, зашёл я как-то в музей Сальвадора Дали. Это монстр! Шишкин ему и в подмётки не годится. Два дня ездил смотреть картины. Даже сфоткал, хоть и нельзя было. Во, гляньте! - Вадик полистал что-то в смартфоне и показал обеим сотрудницам.

Одна из них подняла брови, затем сняла очки, достала из сумки вторые. И с интересом стала листать, другая же, сдержанно слушала комментарии Вадика и только из вежливости иногда посматривала на экран.

-Во, тут я чуть не заблудился. Глянь, а тут мужик с голыми пятками вниз летит. Видно, провинился. Я, как увидел, вот, честное слово, чуть душу Богу не отдал. Во! Талантище! Гений! А тут плохо видно - сфоткал бабу его, Галю. Правда, ничего?

-Не Галю, а Галу, - поправила молоденькая сотрудница, вошедшая за чаем.

-Ну, Галу пусть. Всё равно баба хороша, видно, что здоровая была, - сказал и с опаской выглянул в коридор, не идёт ли Татьяна.

-А вот тут уж совсем шедевры: вы только посмотрите! Это вот зал, где и машина заехала, и скульптуры с бабами, а в нишах тоже скульптуры полных женщин стоят.

-Да уж, куда Шишкину до Сальвадора! - ехидно заметила вторая дама. - Да и нам, простым смертным, не понять, что он хотел до нас донести.

-Да не понимаете Вы, - кипятился Вадик. - Он же гений, гений! Во, глянь на ювелирку! - с силой листая фотки в телефоне, пытался настоять на своём. - У Вас-то, смотрю, штамповка в ушах, а у Дали - сколько мысли заложено в каждой брошке.

-Видно, Вадим Андреич, не для наших средних умов Дали творил. Мне вот Шишкин, кстати, тоже больше нравится, - сказала дама, задвигая стул. - Вы у нас человек просвещённый, по заграницам ездите, видите больше нашего. Где уж нам настоящую ювелирку носить. До пенсии дожили - в штамповке всё ходим.

Вадик разочарованно вышел из столовой и зашёл в кабинет к жене:

-Тань, может, на Шишкина в выходные сходим?


Рецензии