Русофобия - как неразделенная любовь

     Если верить западным СМИ, Россия — это такой медведь-хулиган, который то случайно заходит в чужой огород, то «освобождает» соседей до полного исчезновения их государственности, а еще у него вечно «не те» друзья — то Иван Грозный, то Сталин, то вот сейчас опять кто-то не тот. Но откуда взялась эта иррациональная русофобия? Почему Запад так боится, не любит и одновременно заглядывается на «этих загадочных русских»?
 
    Давайте продолжим разбираться, но с юмором.

  1. Средневековье: «Они крестились не так!»
Первые ростки русофобии проросли еще тогда, когда Русь решила принять христианство… но не от папы римского, а от Византии. Западные хронисты тут же записали русских в «еретиков» и «схизматиков». А когда русские князья начали успешно бить тевтонских рыцарей (спасибо, Александр Невский), Европа обиделась на века.
     Вывод: Если бы Русь тогда поклонилась Риму, сейчас, возможно, все пили бы латте и ели круассаны. Но нет — мы выбрали блины и квас.

  2. Иван Грозный: «Он просто неправильно понятый»
  Иван IV — первый русский правитель, которого Европа дружно записала в «тираны». Да, он казнил бояр, ввел опричнину и мог запросто отправить послу в подарок… отрубленную голову его оппонента. Но кто в Европе в XVI веке был ангелом? Генрих VIII? Карл IX? Нет, просто Иван не скрывал, что он «крутой парень», а Запад любит, когда тираны хотя бы лицемерят.
    Вывод: Русофобия — это когда тебя ненавидят не за то, что ты делаешь и не притворяешься святым.

  3. Петр I: «Он слишком успешный!»
Петр Великий прорубил окно в Европу, а Европа в ответ: «Закройте, сквозит!». Русский царь учился у Запада, перенимал технологии и строил флот. В итоге он разгромил шведов под Полтавой. После этого Запад осознал: русские — это те, кто может прийти, изучить всё досконально, а затем сделать то же самое, но лучше и дешевле.

  Вывод: Русофобия — это страх перед тем, что ученик может стать учителем.
 
  4. XIX век: «Они слишком много читают!»
Россия подарила миру Толстого, Достоевского, Чайковского… а Европа в ответ: "Да они же все больные,Толстой - психопат, впадающий в депрессию. А Достоевский-вообще каторжанин."

  Русская литература пугала Запад своей «избыточной» душевностью. Французские аристократы хотели легкого чтива про любовные интриги, а тут — Раскольников с топором, князь Мышкин с эпилепсией и Анна Каренина под поездом.
   Вывод: Если бы Достоевский писал, как Дюма, его бы любили. Но он писал правду. Чертовы Петрашевцы задурманили ему, молодому писателю, голову вольнодумством. За это и был приговорен к смертной казни, но волею Царя-батюшки наказание скостили до 8 лет каторжных работ. Но он вдруг прозрел на каторге и потом стал ярым монархистом. Вот поэтому его не любили враги России.

  5. Холодная война: «Они хотят весь мир!» (Но мы не уточняем, какой именно)
СССР запустил спутник, Гагарина, построил ядерный щит, имеет новейшее гиперзвуковое оружие, Посейдоны, Орешники — и Запад снова в панике. Русские оказались не только «лапотниками», но и космонавтами. Американцы сняли сотни фильмов, где злой русский акцент = 100% признак злодея. Даже в «Рокки IV» Иван Драго — не человек, а какая-то машина для убийств.
   Вывод: Русофобия — это когда ты боишься, что твой враг окажется умнее, сильнее и… более человечным, чем ты ожидал.

   6. Современность: «Они везде! Даже там, где их нет»
   Сегодня русских обвиняют во всем: от хакерских атак до плохой погоды в Лондоне. Русофобия достигла такого уровня, что если в Европе кто-то уронит бутерброд маслом вниз — виноват Путин.
   Вывод: Если в мире что-то идет не так, просто скажи «Это русские!» — и все кивнут.

   Заключение:
   История русофобии — это история неразделенной любви. Запад то боится России, то восхищается, то пытается ее «перевоспитать». Но, как говорил Черчилль: «Россия — это загадка, завернутая в тайну и помещенная внутрь головоломки».

   А может, дело не в ненависти? Может, русофобия — это просто зависть к тем, кто, несмотря ни на что, остается собой?
   Но скорее всего - пограничное состояние между нормой и патологией.
   Скорее - это клинический диагноз, включающий в себя беснование, помрачение сознания и приобретенное слабоумие...
   
   Что делать, если вы встретили русофоба?
 
 - Не спорить. Он знает о России больше вас (спросите его).
 - Предложить водки. Если откажется — значит, не настоящий знаток «русской души».
 - Напомнить, что ненавидеть целый народ — это не «критика власти», а обычный национализм.

   Но шутки в сторону. Главное — помнить: пока одни нас боятся, другие учат русский, чтобы читать Достоевского в оригинале. И это ответ всем недоброжелателям.
   А от себя добавлю: желаю ярым русофобам обосраться два раза. Прилюдно!


Рецензии