Месть или благодать бога дождя и грома

Я не очень охотно посещаю музеи. Почему? Да потому, что экспонаты не всегда можно трогать, тем более брать в руки, стеклянные витрины отсвечивают и рассматривать их не совсем удобно, а то и фотографировать запрещено. Часто интересные объёмные артефакты обтянуты цветной лентой, чтобы никто не переступил грань, к табличкам с надписями надо присматриваться. А ещё может потому, что музеи, галереи, выставки - это всегда немного скучно.

О музеях рассказывать сложно, то не всегда всё запомнил, то ничего не понял. Для этого надо заглядывать в Википедию, а это уже скучно читателю, ведь личностный текст и казённый сразу отличается. Но иногда бывает так, что ты ставишь себе цель попасть в какой-либо очень необходимый музей, чтобы рассказать о нём без Википедии, и ждёшь-не дождёшься, когда там будешь. Именно в такой музей я стремилась.
***
Национальный музей антропологии – самый известный музей в Мехико и, пожалуй, во всей Мексике. Каждый год два миллиона туристов приходят сюда. По этой важной причине он считается одним из самых посещаемых в мире. Разве я могла пройти мимо?

Добиралась на метро. Сошла на тенистой широкой аллее и прошла два квартала, как здесь говорят, два светофора. Уже сама аллея до главного мексиканского музея стала интересным объектом. Древние каменные мегалиты с вырезанными орнаментами и ликами выставлены вдоль пешеходной дорожки. У каждого перекрёстка дежурит полиция, камни стережёт, так подумала. А то ведь ничего не стоит камень в грузовик погрузить и «досвидос»!

Так засмотрелась, чуть мимо музея не прошла. На гигантскую статую Тлалока – бога дождя – мне указали полицейские. Она установлена в 1964 году при входе в Антропологический музей Мексики и считается его визитной карточкой. Нигде в мире нет ничего подобного и громадного, что встречало бы любителей антропологии при входе на экспозицию. Величественная скульптура, высотой в 7 метров и весом 167 тонн словно утверждала, что музейная коллекция столь же велика и значима не только для Мексики, но и всего учёного мира.

Необычная история предшествовала установке каменного божества доколумбовой эпохи. Перевезли его из Коатлинчана, древнего города ацтеков, который находился в 70-ти километрах от мексиканской столицы.

Когда из оврага подняли 167-тонного колосса, индейцы всего региона собрались там. Они всячески старались помешать властям, просили не тревожить древнего бога и были уверены, что свой гнев Тлалок очень скоро обрушит на людей.

Тем не менее, статую укрепили на двух огромных платформах и медленно повезли в Мехико двумя тягачами. Толпы индейцев двигались вслед, плакали, молились и умоляли оставить их бога в покое. Мексиканцы обращались в католицизм во времена конкистадоров и очень набожны до сих пор, но свои языческие верования никогда не оставят.

При въезде в столицу неожиданно хлынул страшный ливень с грозой, которого Мехико не помнило до того и не видело после установки статуи. Мощные потоки в считаные минуты потекли по городу. Катаклизм помнят до сих пор и связывают его с проклятием Тлалока.

Но тут встаёт вопрос. Может быть такое природное событие стало божественной благодатью за воскресение к жизни? Ведь в Мехико к тому моменту стояла сильная и затяжная засуха.


Рецензии