Про книги и кино. Рождение легенд 2023

Вот он – настоящий ужас. Кстати, название переводится, скорее, как «Быстрое золото». При чём тут «рождение легенд»?
Зачем и кому нужно такое, с позволенья сказать, кино? Детям и другим
близким родственникам? Увековечить память о предке? Ну и сделали бы малобюджетный фильм и наслаждались бы им в узком семейном кругу. Но нет… Цель другая – пропиариться на памяти усопшего и бабла срубить.
Начнём сначала. Кто такой Нил Богарт? Средненький такой, мало кому известный и тогда, в 70-х, на фоне монстров звукозаписи, даже не продюсер, а владелец сомнительной рекорд-компании, которая балансирует на грани банкротства.
Начнём с KISS (выдвигают как главную заслугу Богарта). Конечно, вы ж понимаете, я полез в книгу Пола Стэнли и кое-что освежил в памяти.
Билл Окоин - первый менеджер KISS. Персонаж в фильме тоже присутствует, только почему-то он появляется от новой любовницы Нила, а не так, как было на самом деле (извините, Полу я верю больше, чем автору сценария фильма). Нил даже ревнует, на что ему его пассия отвечает: «Билл – гей (тс-с – это уже от меня). Он меня защищает».
Гей – это единственная правда.
Из книги Пола Стэнли его разговор с Джином:
« –  Ты не против, что у нас будет менеджер-гей?
–  С чего ты это взял? – удивился Джин.
–  С того, что для гетеросексуала он слишком образован и прямо безупречен. У него всё такое правильное – галстучек, пиджачок, стрижечка, даже ботинки. Ни ты, ни я на всём этом никогда б не заморочились.
Джин пожал плечами: гей так гей».

Билл пришёл к ним сам (дождался после концерта и предложил себя в качестве менеджера). Он сделал самое начало – имидж (всех четверых выкрасили в иссиня-чёрный цвет, чтобы были одинаковыми), установил в репетиционной видеокамеру, Шон (на тот момент молодой человек Билла) как тренер и девочка-чирлидер помогал выработать движения, он же придумал трюк, когда Джин, Эйс и Пол вставали плечом к плечу на краю сцены и одновременно раскачивались. Публика просто сошла с ума, когда в первый раз это увидела. И с огненным шаром – тоже идея Билла. Он притащил парня по имени Амейзинг Амазо  (примерно, Удивительный Удивит), тот был иллюзионистом и обучил Джина этому трюку.
И вот только потом нарисовался Нил.
Ещё цитата из Пола Стэнли: «На тот момент Нил ещё не бывал на нашем концерте (а уже собрался пластинку выпускать – примечание моё). А когда он увидал нас на сцене в гриме, то сказал – смойте».
Какую-то лепту он, конечно, внёс. «Именно Нил придумал подъёмник для барабанной установки». Но в остальном…
Пол вспоминает их разговор после одного из концертов:
«– Я вот подумал, – начал он [Нил], – как-то стоит нам, наверное, немножко подрихтовать твой грим.
– То есть? Зачем это?
– Ну, твой грим, он, гм, немножко такой …женственный. Может, нафиг эту звезду, что-нибудь другое нарисуешь?»
А ещё: «– Может, ты по сцене будешь бродить неуклюже, ну типа как пещерный человек?
– Это с какой стати? Это не про меня вообще».

С выпуском альбома. KISS хотели Эдди Крамера, но Нил был против, так как Крамер работал над альбомом Stories для лейбла «Будда Рекордс» (второй альбом, помните, я про него писал, давно, правда). Альбом спасла песня «Brother Louie» и предложившие её Ричи Уайз с Кенни Кернером. Вот их Нил и сосватал KISS. В результате – «гитары не ревели, а бренчали, как пианино. Интересные басовые линии Джина потерялись. Вокал стал каким-то размытым, а общему звучанию не хватало широты»
Вот как-то так.
Ещё один персонаж – Донна Саммер. Почему в фильме толстушка маленького роста? Сколько я читал (да я и сколько видео пересмотрел), про неё говорили, что Донна была высокой, улыбчивой, немногословной и вежливой. Из напитков предпочитала колу. Что же такого сделал «великий» Нил Богарт в карьере Донны Саммер? Дал указание удлинить «Love To Love You Baby» с трёх до семнадцати минут. И всё. Всю же работу проделал Джорджо Мородер. Ведь Нила Богарта никто не додумается назвать основателем мюнхенского стиля «диско» (позднее – евродиско), язык не повернётся, а Джорджо Мородер как раз тот самый основатель и есть. Один из.
Короче, ужас – ужас и есть. Впечатление такое, что фильм придумывал ещё недоразвитый искусственный интеллект, а не сын главного героя. Актёры играют отвратительно (хотя там и играть-то нечего, пусто-пусто). Всё шиворот-навыворот. Два часа потерянного времени. 
В заключение скажу, что справедливости ради, надо признать, что есть, есть маленький кусочек в фильме, который хорош. Действительно, хорош. Это эпизоды с Джорджем Клинтоном и его «Парламентом». Уиз Хали;фа в роли Джорджа – попадание на пять баллов. Единственное, пожалуй.


Рецензии