Ванятка артист 2

   С очередного осторожного шага нога Ивана провалилась в мягкое месиво, будто на пуховое одеяло он вступил. Страх от себя он гнал. Боли нет, стало быть, бояться нечего. Он убрал ногу с твёрдой поверхности и «поплыл», ощутив себя под водой. Дышалось, однако, легко и свободно. Воздух свеж, вдыхается полной грудью. Жизнь продолжается, чего ещё желать?
   «Проплыв» недолго, Ваня вновь вступил на твёрдую поверхность и через несколько шагов уткнулся в невидимое препятствие; зашарил руками в поиске свободного проходы.
   –Ты что там мечешься, словно слепой ёжик? – Услышал Ваня мягкий мужской голос. – Снимай уже свою повязку.
   Иван сдёрнул повязанный на глаза платок и увидел мелкого мужичонка с шикарной бородой, скрывающей лицо и грудь.
   –Кто это для тебя удумал такую слепую подстраховку? Анютка? Кому ж ещё. Эти женщины вечно придумают чего ненужного, лишь бы красиво было. Мог бы ко мне и с открытыми глазами пройти, ничего страшного на этом пути не наблюдается. Да чего уж теперь… Пришёл, давай знакомиться. Я Валентин. Зови меня так, чтоб проще было. Из рода берендеев мы.
   –Ваня, – представился просто Иван.
   –Я знаю, как тебя зовут. И зачем ты пришёл сюда знаю. Так ты говори что-нибудь. А то застыл как столб верстовой и ухом не ведёшь.
   –А что говорить, если знаете вы всё? – замешкался с мыслями Иван.
   –И каким артистом ты собираешься стать, если высказаться не можешь? Спрятал язык за зубами и оком не ведёшь. Таким своим стоянием ты ни одного зрителя не заинтересуешь.
   –Я буду глубоко благодарен за оказанную вами помощь, - выдавил из себя Иван.
   –Вот, можешь же, когда попросят, – поддержал Валентин зажатого Ивана. – Поможем. А как же. Только прежде ты знать должен, что всякая помощь от нас должна быть оплачена.
   –У меня нет денег, – расстроился Ваня.
   –Я не требую с тебя оплаты деньгами, – прятал Валентин улыбку под усами. – Ваши деньги мне не нужны. Я их по надобности сам наколдую. Вот, смотри.
   Волшебник развёл руками, завёл их за голову и спрятал ладошки под густой бородою; зашептал что-то невнятное. Колдовство заканчивалось подпрыгиванием и тряской рук, из рукавов посыпались купюры и монеты различных достоинств и годов выпуска – современных и с прошедших времён.
   –Хочешь, бери, – предложил Валентин. – Только знай, они не настоящие и могут быть признаны фальшивками. Да и срок годности у них мал. Чудесные вещи не живут долго. Хотя, это точная копия, и никто подмены не определит. Разве что по номерам…. Перебирать цифры и добавлять в них свои измерения мы ещё не научились. Математика точная наука, любая ошибка тут же высвечивается неправильным результатом.
   –Нет, мне такого не надо, – отказался от денег Иван. – На кино мне папа всегда даст.
   –Не надо, так не надо, – Валентин повёл рукой, и рассыпанные по полу деньги поблёкли, потлели и вовсе исчезли, будто и не было их. – Нужно мне от тебя…. Нужно, чтобы ты женился. Женился на моей дочке – красавице.
   –Но я не могу, - испугался Ванятка с неожиданного предложения. – Я ещё маленький, у меня даже паспорта нет, только свидетельство о рождении.
   –Я с тебя документов не спрашиваю, – уточнил Валентин своё требование. – Нам документы не нужны, людей мы насквозь видим. И времени я не ограничиваю. Расти, не помешаю. Мне нужно одно твоё согласие. Невесту я тебе представлю чуть позже, моя Тая сейчас занята. Пока же давай осмотрим мои владения. Тебе интересно знать, как мы живём?
   Ванятка лишь кивнул утвердительно. Расстроенный, он не мог сообразить, что ему будет интересно, а чего бояться следует. Валентин вёл гостя по хрустальному дворцу с прозрачными стенами и говорил без умолку, рассказывал:
   –Нам нечего скрывать, бояться. Живём мы в чудесном мире и получаем что захотим – наколдовываем. Завидовать и торговаться, подобно вам, нам не приходится. Потому лишены мы воровства и стяжательства, живём под мирным небом.
   Я понимаю вас, не осуждаю. Такова ваша цивилизация. Необходимо вам трудиться, что достойно уважения. Необходимо защищать свой труд, за что жалею вас. Там, где труд, рядом трутся трутни, которым на роду написано отнять и съесть.
   Нам чужого не надо, у каждого своё и не лезем мы в чужой монастырь со своими заумками. Общаемся на расстоянии. Не нужно нам ездить в гости друг к другу. Если выйдет такая необходимость, мы связываемся с нужным берендеем без ваших придуманных гаджетов, вызываем импульсом мысли. Никто нам в совете не откажет, не принято у нас разводить тайные дела и помыслы.
   Иван с восхищением разглядывал хозяйские дворцовые изящества. В эстетическом наполнении Валентину не откажешь. Огорода здесь не было, лужаек ухоженных. Двор был отдан на откуп природе, и природа благоволила пожеланиям хозяина за то, что он не вмешивается в природные созидания.
   Валентин заметил проснувшийся в Иване интерес и не замедлил похвастать своими свершениями:
   –Работать нам приходиться не меньше вашего. Чудеса недолговечны, скоро растворяются во времени. Нам постоянно приходиться поправлять свои рушащиеся деяния, менять их к лучшему, совершенствовать. Таким образом, в постоянных заботах, творческом напряжении, мы и сами совершенствуемся. Колдовать непросто так же, как и созидать что-либо своими руками.
  –А вот и дочка моя идёт, – хозяин перевёл взгляд гостя с архитектурных красот на дворовую зелень с нахоженными тропинками. – Таисия (представил). Послушная девочка моя.  Всегда подойдёт вовремя, когда нужна будет очень.
   По тропинке ко дворцу неспеша двигалась девочка. Или девушка? Одета в деревенскую неброскую одёжку. Розовое платьице ниже колена, платочек, завязанный под косичками, простые туфельки на застёжках. Простая деревенская девушка. Ей бы ещё коромысло с двумя вёдрами и – на театральную сцену. Только это уже Ваняткины домыслы, не имеющие к волшебнице Елене никакого отношения.
   Валентин представил будущих возможных супругов друг другу и удалился предупредительно
   –Вы тут знакомьтесь пока, а я отлучусь ненадолго. Дела навалились. Я скоро.
   Иван завис взглядом на девушке, привлекало его в ней всё: и лицо, в меру украшенное веснушками, и глаза голубые, раскосые, косички туго заплетённые и губки – мягкие, не подкрашенные. Вот только сердечко, на щёчке наколотое, да змейка, из-под воротничка на шейку ползущая… Не принято у русских тело наколками портить. Обкалывают русские преступников, чтоб знали люди с кем дело имеют, знакомства заводят.
   Новая мода смешала преступность с показухой. Модники обкалывают себе всё тело, и не понять теперь, чем природа их наделила, а что татуер подрисовал.
   Сердечко образу Таисии мешало не очень. Хорошо то, что в меру берётся. Стремиться девушка к современности и ничего плохого в том нет. Современная девочка Лена – не в пример деревенским, не успевающим проследить за своей внешностью.
   –Ты что примолк? – Отвлёк Ивана с любованья девичий голосок. – Говори уж что-нибудь, разговаривай.
   –Что говорить? – замялся Иван.
   –Про себя расскажи, – предложила Тая. – Должна я знать за кого замуж выхожу.
   –Учусь хорошо…, – начал Ваня, не зная как общаться с незнакомыми девушками. – А что рассказывать? Живу, не позорюсь. Мальчишки надо мной не смеются. Девчонки… Не знаю, что девчонки…
   –Эх ты, деревенщина! – рассмеялась над ним Таечка. – Не смеётся нам ним никто!
   Отец Виталий подошёл на смех дочери скоро:
   –Как вы здесь? Сговорились? Понравилась моя дочь? Возьмёшь её себе в жёны?
   –Да, – выдавил из себя Ваня.
   –А ты как? Согласна?
   –Да ладно уж, – с неохотой согласилась Тая. – Выбора у меня всё равно нет.
   –Вот и хорошо, – удовлетворился достигнутым результатом Валентин. – Поцелуйтесь теперь в подтверждении вашего обоюдного согласия.
   Таечка послушно подставила щёчку, и Ваня неуверенно чмокнул невесту, заведя руки за спину. Поцеловал и отпрянул тут же, будто ожёгшись: «Ты что холодная такая»?
   –Холодная, потому что души у нас нет. И целоваться нам не надо, чувствуем мы друг друга без излишних прикосновений.
   –Ты, Таечка, можешь идти, – пресёк ненужные разговоры Валентин. – Сосватались и ладно. Ты нам с Ваняткой больше не нужна. Пока не нужна (с доброй отеческой улыбкой).
   –Продолжим наше сотрудничество, – предложил Валентин, оставшись наедине с гостем. – Говоришь, твой отец против твоих творческих устремлений? Этот вопрос решается просто. Выбирай училище с его согласия, любое. Мы же там театральный кружок организуем. Всё просто, как ты видишь.
   Просто, да не совсем… Не смогу я помочь тебе стать гениальным артистом. К тому тебе придётся самому прикладывать усилия. Меняли мы характеры людей, ничего хорошего из этого у нас не выходило. Запретили нам влезать в человечьи души. Помочь материально – это пожалуйста. Только деньги наши фальшивые, как ты знаешь уже. Не советую против закона идти, нехорошо это.
   Самая действенная помощь мне видится в знакомстве с нужными людьми. Найдём таковых, поможем. А ты дерзай пока, Ванятка. Таланты в тебе есть, я вижу, знаю. Всё у тебя получится, только ты на полпути не отрекайся от своей мечты.

   Маша извелась вся в ожидании друга со сказочного мира, и бабе Анюте не удавалось успокоить метущееся девичье сердечко.
   Ваня появился так же, как и уходил – проявился над склоном и материализовался на тверди. Маша подскочила к другу, схватила за руку, ощупав его проявившееся естество:
   –Живой! Не навредили тебе там?
   Прощупала всего, притянула за волосы, поцеловала горячо
   –Всё в порядке, – заверил Ванятка.

Продолжение будет


Рецензии