Безымянный и мухоморные швы в бесконечности

Он съел их семь штук. Рыжие шляпки с белыми хлопьями-островами, как карта иных миров. Запил "Столичной" из горлышка. Потолок заплакал не только пятнами — из трещин поползли золотые нити, сплетаясь в мандалы. **"Опять снилось, что я Будда..."** — подумал он, но мысль рассыпалась, как сухой песок. Рядом на кухне Кот лизал лапу, его глаза — два нефритовых солнца в пустоте. **"Мяу",** — сказал Кот, и звук завис в воздухе, превратившись в дверную ручку.

Безымянный потянулся за ней. Не вставая с табуретки.

**Дверь открылась не в коридор, а в Бесконечность.**

Он шагнул. Там не было ни верха, ни низа. Ни света, ни тьмы. Ни начала, ни конца. Только **Бесконечность.** Первозданная, неоформленная, густая, как первородный бульон, где плавали зародыши смыслов. Его астральный двойник парил в этом океане возможностей. Физическое тело осталось на кухне — пустая оболочка, сжимающая ключи от мопеда. Кот прыгнул ему на колени, свернулся клубком вечности.

**Мир 1: Город из Обоев.**
**Бесконечность сгустилась** в коридор хрущевки. Но обои здесь были не просто бумагой. Они *были* временем. Полосы "ягодок" — это 1970-е, лиловые цветы — перестройка, геометрические фигуры — нулевые. Безымянный шел по коридору, и его шаги оставляли вмятины в десятилетиях. Из-под плинтуса лезли тени: пионеры с горнами, спекулянты с цепкими глазами, менеджеры с пустыми кофе-стаканами. Они пытались схватить его за ноги. **"Свобода — это когда тебе не нужно наступать на прошлое",** — прошептал он и провалился сквозь пол, где вместо соседей снизу жил **Вечный Мороз** из "Стинола", дышащий стужей времен Ледникового периода – лишь островок холода в Бесконечности.

**Мир 2: Рынок на Краю Пустоты.**
**Бесконечность приняла очертания** шумного базара. Но товар здесь был... абстрактным. Бабки в пестрых платках продавали **"Кусочек тишины меж скандалами"** (завернутый в газету "Правда"). Мужики в телогрейках торговали **"Тягучесть времени в пятницу вечером"** — она стекала с прилавков, как патока. Наш герой купил у щурящегося старика **"Гайку от Мироздания"** — холодную, шестигранную, размером с кулак. **"Подойдет?"** — спросил старик. **"Для ремонта дыр в реальности — самое то",** — кивнул Безымянный. Он сунул гайку в рюкзак, где уже лежали книга Ошо (теперь светившаяся изнутри) и пачка "Беломора" (дымящаяся холодным паром). Рынок начал таять, как сахар в чае, обнажая изначальную **Бесконечность**, усеянную глазами вместо звезд.

**Мир 3: Мастерская Демиурга-Сантехника.**
**Бесконечность оформилась** в бескрайний гараж. В центре, на яме, копошился бородатый мужик в промасленной робе. Вокруг него плавали разобранные галактики, туманности висели на крюках, как тряпки, а черные дыры лежали в корыте с грязной водой – локальные коллапсы в ткани Бесконечности. **"Опять течь в пространственно-временном континууме?"** — спросил Безымянный, доставая инструменты. Сантехник-Демиург махнул гаечным ключом размером со спираль Млечного Пути: **"Да все эти квантовые флуктуации, сука! Прокладка прохудилась!"** Безымянный полез в рюкзак за **Гайкой от Мироздания**. **"Попробуем поджать".** Он вставил гайку в сияющий разлом над ямой. Мир содрогнулся. Время потекло ровнее, но где-то в углу гаражной вселенной образовалась **новая дыра** — в нее засасывало забытые обещания и потерянные носки. **"Нормально, сойдет,"** — хмыкнул Демиург. **"Сколько с меня?"** — спросил Безымянный. Демиург протянул ему **Счет** — свиток папируса, исписанный мерцающими рунами. На обратной стороне было написано: **"Om Mani Padme ***. Просто газуй."**

**Мир 4: Возвращение сквозь Зеркало Пива.**
**Бесконечность** загудела мотором. Перед ним возникло **огромное зеркало**. В нем отражалась кухня. Его тело сидело на табурете, голова склонилась на грудь. На коленях спал Кот. В кружке на столе плескалось пиво — но не желтое, а **черное, как космос, с мерцающими пенными галактиками**. Безымянный (астральный) шагнул к зеркалу. Его отражение (физическое) подняло голову. Их глаза встретились — реальные и астральные. **"Свобода — это когда можно вернуться из Бесконечности обратно в точку",** — подумал он. И нырнул в черное пиво-зеркало. Оно было холодным и бездонным. Он падал сквозь слои: вонь подворотни, рев мопеда, плач потолка, вкус мухоморов... **Хлоп!**

Он дернулся. Сидел на кухне. Во рту — привкус железа и хвои. На коленях — теплый комок Кота. В кружке — обычное, тепловатое, пенистое пиво. На столе перед ним лежала **Гайка от Мироздания.** Обычная, ржавая, размером с пятирублевую монету. Кот открыл один глаз, посмотрел на гайку, потом на него. **"Мяу?"** — спросил Кот.
**"Мррр,"** — ответил Безымянный, сунул гайку в карман и потянулся за ключами от мопеда. За окном ждал серый постсоветский ад – еще одна условная форма **Бесконечности**.
**Honda Gyro** чихнула под окном, будто зовя.
**Он пошел чинить холодильники.** Или дыры в реальности. Какая, в сущности, разница, в каком слое **Бесконечности** это делать?
Потолок плакал. Гайка в кармане жгла бедро. **Бесконечность** тихо гудела за тонкой пленкой мира.
Кот сладко потянулся.
**Время было обойным клеем. Пространство — условностью. А свобода... Свобода была там, где кончался бензин и начиналась дорога вглубь.**


Рецензии