Спрут. Кира. Умная плутовка. Часть X. 7

«Бог накажет за леность»…
                Преподобный Исаакий Оптинский.

«Если ты не в состоянии заградить уста клевещущему на друга своего, то, по крайней мере, остерегись от общения с ним».
                Православный календарь.


   Таня, познакомив свою одноклассницу Киру со своим братом Денисом, не предполагала, что только один человек – эта женщина может внести много негатива в жизнь её брата и в её жизнь: сплетни, провокации, нездоровый интерес к жизни Ивановых, интриги, зависть.
   Тане всё больше и больше не нравилась непорядочность Киры, в которую она втягивала и Дениса. Она давала им кроме картофеля, молоко и молочные продукты. Это считалось ими в порядке вещей, они даже не задумывались, каким большим трудом это достаётся Тане. Но молоко Кире давал ещё и её дядька! Получалось, что, не имея коровы, без всяких усилий у них было каждый день несколько литров молока. Кира и Денис попросили Таню не говорить дядьке, что она тоже снабжает их молоком, дескать, он не будет тогда из-за этого давать им молоко. Но в каком положении тогда окажется Таня: сестра не даёт молоко брату и его семье!
   К счастью разговора о молоке у Тани с дядькой Киры не было.
В день своего рождения Кира привела к Ивановым почти всю свою родню. Гости принесли с собой бутылочку водки и баночку капусты. Таня накрыла прекрасный стол, накануне у них был забой бычка. Кира об этом знала и, зная Таню, знала, что она угостит всех мясными продуктами.
   На дне рождения Киры произошёл вопиющий случай, который Таня вспоминает с содроганием. Она несла тарелки с едой из кухни в гостиную. Её путь лежал через коридор, где её дожидалась Кира. Она остановила Таню и вдруг стала ощупывать её, приговаривая:
- Какая ты холосюсенькая, какая ты холосюсенькая.
   Таня кое-как отвертелась от неё. Уже после без Киры она это рассказала брату и сказала:
- Если она ещё раз так поступит, я за себя не ручаюсь.
   Потом как-то Кира сказала, что справляет праздники у кого-нибудь, к себе гостей не приглашает, чтобы у неё дома всегда было чисто. Какая умная! И Таня решила, хватит!
   Помощи от них никакой. Приходят два-четыре раза в неделю, высиживают по два-четыре часа, отнимая у неё время. И Ивановы решили подарить свою высокоудойную корову, которая в летний день давала по двадцать пять литров молока, брату и его непутёвой семье. Их трое, им легче будет держать корову, тем более, что никто из них не работает, вода у них в доме. Но они отказались…
   Тогда Ивановы корову продали.
Оставшись без молочной поддержки, Денис и Кира предложили им купить козу на две семьи. Денис будет заготавливать для неё сено неделю-две, а коза будет находиться у Ивановых, то есть это опять ежедневный уход. Таня и Сергей отказались.
   А Кира между тем продолжала тихую атаку против Тани. Она рассказала, что её мама сломала руку, и её увезли в больницу. Там её принял пьяный хирург.
- А почему ты думаешь, что он был пьян?
   Таня слышала только хорошие отзывы об этом человеке.
- От него пахло спиртом.
- Но, возможно, от него пахло спиртом, потому что хирурги моют им руки.
   Этой дезинформацией, конечно, Таня ни с кем не поделилась и одёрнула свою сестру, которой Кира также преподнесла эту информацию.
То, что Кира связана с другими недоброжелателями Тани, Таня давно догадывалась. А случай с кирзовыми сапогами, как и многие другие ситуации, подтвердили её догадку.
   Брат так плохо одевался, стараясь приобрести что-нибудь для своей семьи, что остался без целой обуви. Он пришёл с Кирой в худых сапогах и попросил у Тани хотя бы старые кирзовые сапоги её мужа. Таких в доме его размера, не оказалось. Буквально через пару дней, возвращаясь из магазина, Татьяна увидела на тропинке недалеко от соседей Розепиных кирзовые сапоги. Когда она шла в магазин, их тут не было. И ещё она увидела соседку Клаву, которая вместе с Васькой, тогда ещё жившим здесь, выглядывали из-за палисадника. Оценив обстановку, Таня прошла мимо сапог, не прикоснувшись к ним. Поравнявшись со «свидетелями», она сказала:
- Вася, там сапоги стоят, вроде не плохие, тебе не надо?
   Таня рассказала об этом брату, который однажды пришёл без Киры. Пришли к выводу, что на подошве сапог могла быть уловка: вбит гвоздик или вкручен шуруп, а сапогами где-то уже натоптали. Если их стал носить Денис, то в том месте можно сделать хоть преступление, а виноват будет тот, у кого эти сапоги, то есть Денис.
    Таня сказала брату:
- Кто знал о том, что тебе нужны сапоги, да ещё и кирзовые? Кто мог сказать об этом соседям? Ты не говорил, я тоже. Остаётся Кира.
   Таня не хотела его ссорить с ней, но она всё больше убеждалась, что эта женщина плетёт интриги, и что вокруг дома Тани и дома Дениса не мышиная возня, а что-то посерьёзнее. Таня хорошо вязала и раздавала вязаные вещи людям.
    Денис как-то спросил:
- Некоторые женщины вяжут в электричках, а почему ты там не вяжешь?
 - Откуда он знает, что я не вяжу в электричке?» - подумала Таня.
И ответила:
- Я боюсь потерять в дороге вязальный крючок, он такой маленький.
   Она уже предчувствовала, что за этим разговором что-то кроется. И не ошиблась. Буквально через пару дней к ней пришла дочь соседки Клавы. И попросила крючок связать мочалку. Крючок, которым Таня вяжет, она девочке не дала. Очень удобный, самодельный, он с ней почти сорок лет. Но у неё были и другие крючки в запасе. Один из них она подарила девочке, сказав ей, что свой крючок она  никому не даёт.
   Таня ещё раз убедилась, что Кира и Клава связаны между собой своими делишками и сообща плетут свою паутину, чтобы в неё попали она и её брат.
Как-то Денис принёс Тане «новость» об её недавно умершей однокласснице Лизе и о соседе Тани – Лёше. «Новость» эту ему сообщила Кира:
- Лиза умерла. У неё была плохая кровь. А к ней похаживал твой сосед Лёша. Она его заразила, и он теперь болеет.
   Таня вспомнила, что жена Лёши как-то сказала ей, что её муж похаживает в гости к Лизе. Но тогда Таня никому это не рассказывала. Надо было обрывать и эту сплетню, которую принёс её брат, чтобы он не был втянут в интригу, которую, как паутину плели эти две женщины.
- Что ты, Денис. Неправда это. Я ведь рядом с Лёшей давно живу. Ничего подобного, что он изменяет жене, я не слышала.
   В следующий раз принёс от Киры ещё одну крутую новость:
- У Кириного соседа-инвалида жена загуляла и сломала ему костылём его единственную ногу. А разве Сергей тебе это не рассказывал? Они ведь друзья.
Таня ответила:
- Сергей мне ничего не рассказывал. И тебе об этом лучше молчать. Возможно и это неправда. Я думаю, что если это было на самом деле, муж мне бы рассказал.
   Однажды расстроенный Денис пришёл к Тане:
- Кира говорит, что я ей истрепал нервы, поэтому она болеет.
   Таня подумала:
- Ага, всё начинается снова, - и ответила ему:
- Подумай сам: у неё умерла мама; сестра серьёзно больна, она инвалид второй группы; племянник пьяный замёрз, взрослая дочь не устроена – вот почему у неё нервы не в порядке.
Наконец, брат сообщил Тане, что Кира с дочерью ушли жить в дом матери.


Рецензии