Попытка к детству 16
(мистическая повесть)
16. ПЕРЕЕЗД В МОСКВУ
Дверь мне открыла мама Зоя (если кто забыл, так зовут мою теперешнюю маму) раскрасневшаяся и смущенная. Я вошел в прихожую, положил портфель на тумбочку. На вешалке висело мужское пальто и мужская кепка. Я так понял, что герой ее романа наконец появился у нас в доме.
Но раздевшись и войдя в гостиную, я увидел старого знакомого - полковника КГБ Яниса Андрейса. На нем был новый костюм, белая рубашка и галстук. И начищенные до блеска ботинки.
- Здравствуй, Коля, - сказал Янис, натянуто улыбаясь.
- Здрасте, здрасте, - ответил я тоже не очень приветливо.
- Карашо, - сказал полковник (латышский акцент выдавал его волнение). - Без предисловий: хотел бы ты жить в Москве?
- Хм... как-то неожиданно... наверное, да. Неплохо было бы...
- Но это еще не все новости, - Янис посмотрел на маму Зою и, как бы заручившись её поддержкой, продолжил: - Мы с твоей мамой решили пожениться... Вот... А еще меня переводят в Москву, и, соответственно, вы тоже поедите со мной. Если ты, конечно, не возражаешь?
- А если возражаю? - Я сел за стол и дал понять маме, что не плохо бы сначала пообедать, а уж потом поговорить о женитьбе и переезде в столицу.
Мама побежала на кухню, а Янис пересел на стул ближе ко мне, наклонил свою красивую голову (пахнуло мужским одеколоном) и сказал доверительным голосом: - Давай поговорим, как мужчина с мужчиной.
- Давай...те, - ответил я, едва не перейдя на 'ты'..
- Мы с твоей мамой полюбили друг друга. Так получилось... Так бывает... Люди случайно встречаются, между ними возникает взаимная симпатия... ну и вот... Ты уже взрослый, должен понять. Женщине трудно прожить одной. Да еще с ребенком.
- С каким ребенком?
- С тобой, естественно.
- Вы же сказали, что я взрослый.
- Ну, ладно, не придирайся...
- Хорошо, - сказал я, - сейчас спрошу у Коли, согласен ли он?
- У какого Коли?
- У моего внутреннего я...
Мне понравилось ходить по краю, я понял, что какие бы я намеки не делал, никому и в голову не придет, что я не тот, за кого себя выдаю.
- Ну, так и быть, спрашивай, - усмехнулся Янис, полагая, что это детские причуды.
Я закрыл глаза и мысленно позвал настоящего Колю Федотова. И, как ни странно, он быстро ответил на мой вопрос, согласен ли он? --- «Да, я все слышал. Я научился слушать. Пусть мамка выходит замуж и переезжает в Москву. А когда научусь полностью владеть телом, я тебя выгоню». – «Хорошо, не буду возражать, - сказал я. - Ты в своем праве, а я... узнаю, каково это быть бестелесным духом. Может, мне еще понравится».
- Он согласен, - сказал я.
- Кто согласен? - спросила мама, вынося из кухни посуду для обеда.
- Вопрос решен, - подвел итог Янис. - Все согласны, мы переезжаем в столицу.
Мама принесла кастрюлю и разлила борщ по тарелкам. А потом выставила на стол тарелку, на которой веером лежали бутерброды с красной икрой. Первый вклад будущего отчима в продовольственное снабжение нашей семьи.
- Дорогая Зоя Павловна, как я люблю ваши борщи! - с энтузиазмом проголодавшегося воскликнул Янис Андрейс.
- Кушайте на здоровье, - улыбнулась мама Зоя. - Позвольте, я положу вам сметанки.
- Вас как-то отметят, за то, что вы открыли меня? - спросил я полковника, размешивая в красном свекольном космосе галактические спирали сметаны.
- Наверное... - неохотно ответил Янис. - Слушай, скажи честно, как ты это делаешь? Как ты угадываешь? Это невозможно без соответствующей информации от надежного источника.
- Просто я могу видеть Будущее, - сказал я.
- Что-то я раньше не замечала таких талантов у моего сына., - сказала мама Зоя. - Последнее время его словно подменили...
- Дети с определенного момента резко меняются, - высказал Янис свое мнение.
- Дядя Янис, а у вас есть дети? - спросил я (имел законное право).
- Я в разводе, дети уже выросли и во мне не нуждаются. Сын живет в Таллинне, кончает мореходку. Дочь учится в университете в Тарту... А бывшая жена снова замужем. Что тебя еще интересует в моей биографии? Кстати, ты можешь что-то сказать о нашем будущем? Я имею в виду нашу будущую семью...
- Нет, не могу. Я же не гадалка. Я могу ВИДЕТЬ, не предсказывать, а именно видеть будущие события, а не отдельных людей. Если, конечно, человек историческая личность, тогда да. Вот как, например, Гагарин. Про него я знаю, когда он умрет... и довольно скоро.
- Что ты такое говоришь?! - возмутилась мама Зоя. - Юрий Гагарин еще совсем молодой, только что совершил героический полет... Почему он должен умереть?
- Молодой, не молодой, для смерти это не имеет никакого значения, - сказал я сурово. -. Полетит на истребителе и разобьется. Причем, не один, а с напарником.
- Когда? - сказал Янис и сжал кулаки так, что костяшки пальцев побелели.
- Через семь лет.
- Значит 1968-й - сказал Янис, - а число, месяц?
- Не помню, - ответил я машинально. Я действительно не помнил. Зато очень быстро понял, что попался!
- То есть, как это ты не помнишь? - подозрительно нахмурился полковник. Ты же сказал, что ВИДИШЬ? Если ты видишь, то ты должен знать сам. А если ты не помнишь, значит, ты не видишь, а знаешь с чужих слов. Когда кто-то что-то знает, легко забыть детали... Ты понимаешь разницу между «знать» и «видеть»?
«Даааа... капитально он меня поймал. Контрразведчик высокого класс»".
- Я ничего не понимаю, о чем вы говорите, - сказала мама и пошла на кухню готовить чай.
- Что-то ты, парень, не договариваешь, - сказал Янис, - а вот что, я тоже никак не пойму.
Впрочем, я быстро нашелся.
- Я ВИЖУ разбитый самолет в лесу и ЗНАЮ, что это истребитель Гагарина. Вокруг вроде бы нет снега, но точное время года не могу сказать.
Кажется, он поверил.
----------------------------------
Продолжение следует
------------------------------------
Свидетельство о публикации №225062101616