Как я стал почти моделью у Вольфганга Йоопа

Как я уже писал, в студенческие годы работал охранником в Новой Национальной галерее в Берлине. Тогда как раз проходила легендарная выставка импрессионистов — "Красивые французы из Нью-Йорка". Не картины — шедевры! Одни Моне с Ренуарами чего стоят! А уж сколько знаменитостей туда заглядывало — глаз да глаз нужен был не только за экспонатами, но и за публикой. Всех не упомнишь, и тем более — не всех по лицам узнаешь. Особенно когда ты студент, а не редактор глянца.

В один будний день, ничто не предвещало курьёза. На лестнице я помогал одной женщине опустить детскую коляску на нижний этаж. Всё, как положено: галантно, уверенно, будто я не охранник, а герой ромкома. И вот, в самый ответственный момент, со всей душевной добротой и сорок четвёртым размером ботинка… я наступаю на чью-то ногу.

Обернулся — мужчина, в очках, стильно одет, но без лишнего пафоса. Поморщился, но без драмы. Я мямлю извинения, чуть ли не падаю в реверансе, как будто перед Луи XIV, а он… улыбается. Говорит:

— У Вас красивый галстук. Очень идёт к синему костюму.

Ну, думаю, спасибо, конечно. Хоть не ругался. А потом коллеги подбегают, глаза по юбилейной монете с достоинством 10  евро:

— Ты что, не узнал его?! Это же Вольфганг Йооп! Сам! Легенда моды! Модельер! Бренд Joop, слышал?!

Слышал. И наступил. Прям на ногу.

Они смеются:

— Эх, Арсланов, не быть тебе теперь моделью Joop! Провалил кастинг ботинком.

А я что? Пожал плечами, поправил тот самый галстук и сказал:

— Ничего страшного. Останусь студентом. И старшим охранником.

И пошёл дальше патрулировать импрессионистов. В конце концов, не каждый день тебе модельер делает комплимент в ответ на наступание на ногу. Я бы даже сказал — это был модный шаг вперёд.


Рецензии