Разрушенные иллюзии

Глава 5

В их супружеской жизни случалось всякое и иногда казалось, что трещина, которая появляется после ссоры, становится всё шире и каждый из них считал виновником другого. Оба уставали, и каждый дома хотел отдыхать, но на Любе были обязанности хозяйки, те, о которых ей говорила когда-то мама. Костя пытался помогать, мог зайти в магазин и купить продукты, вынести мусор, картошку почистить – он считал, что и так делает много.

Любочка часто плакала, вспоминая те времена, когда они были по-настоящему счастливы. Это напоминало монтаж фильма, ей хотелось всё плохое забыть и смотреть в этом фильме только хорошее. Её любовь к мужу еще теплилась, и она боялась его потерять.

– Может быть, нам пожить отдельно какое-то время – предложила Люба

– Я тебе надоел?

– Мне кажется, мы устали друг от друга. Я не успеваю быть хорошей хозяйкой, институт забирает у меня все силы, на обеды и ужины меня уже не хватает.

– Я тоже работаю с утра до вечера, приношу в дом хорошие деньги.

– Костя, я говорю не про деньги, а про то, что у меня нет сил вести хозяйство, я прихожу даже позже тебя, по пять пар в день, потом библиотека, или подготовка к семинару или зачету. Я могу съесть пирожок и запить водой, тебе нужен полноценный ужин. Наверное, мама была права, поторопились мы с тобой.

– Мне уйти?

– Поживи у родителей недельку, если мы не соскучимся друг по другу – значит, надо будет признать, что мы поторопились. Да и я отдохну немного, высплюсь спокойно – и она, покраснев, опустила глаза.

Костя был на взводе, запихав в сумку самое необходимое, он громко хлопнул дверью. А Люба почувствовала облегчение и сразу раздевшись, легла спать и уснула. Встала отдохнувшей, приняла душ, приготовила себе гренки и попила с кофе

– Вкусно – подумала она и побежала в институт.

Заканчивался пятый курс, сессия была трудной: пять экзаменов, зачеты. Надо было готовиться. Неделя, которую она попросила у Кости, закончилась, но она ему не звонила, ей было не до него. А мама Кости, особенно возмущалась

– Она тебя что выгнала?

– Нет, просто предложила немного отдохнуть друг от друга.

– Может быть, у нее появился другой мужчина? – сказала мать

– Мама, не говори глупости, она очень порядочная. Просто ей тяжело.

– Всем тяжело. А чего она хотела? Раз решила замуж выйти, успевай: учиться, убираться, готовить мужу, стирать. Это все женщины проходят, и никто не выгоняет своих мужей. Если не нужен ты ей, разводись.

– Мама, в каждой семье бывает кризис, люблю я ее.

– Любит он – передразнила его мать – тогда иди и терпи. Сам готовь, стирай и полы мой. Другая бы держалась за такого мужика: не пьет, не курит, деньги хорошие зарабатывает, должность занимает, а ей всё плохо.

- Слушаю я тебя, Василиса, и думаю, какая у тебя короткая память - вдруг заговорил отец - Вспомни, как ты занималась комсомольскими делами, во все дырки лезла, а я: с Костей: сидел, полы мыл, готовил, чего сам мог, а ты приходила, целовала меня в щеку и говорила – Золотой ты у меня муж, садилась ужинать, а я укладывал спать сына. И ничего, я не жаловался, а ты тем более. Чего же ты сына настраиваешь против жены. Ну попросила девочка пожить отдельно, верю, устает она. Учиться в медицинском – это тебе не комсомольскими делами заниматься, языками чесать.

Спорить с отцом мать не стала, но и науськивать сына тоже прекратила. Но кто, в конечном счете мог судить, кто прав, а кто виноват? Костя постоянно мучился вопросом, что было бы, если он ушел от жены навсегда? Стал бы он счастливее? Неизвестно. Конечно, семья многого требует, и он тоже не всё знает, просто он смотрел как все у других, так и сам хотел жить. Ему хотелось, чтобы Люба самостоятельно вела хозяйство, успевала учиться и ухаживать за ним, но Люба так не смогла.

Неделя у ребят затянулась на месяц, Люба решила, что как только сдаст экзамены, сразу позвонит Косте. Неожиданно приехала мама и увидела, что семья дочери рассыпается.

– Дочь, так нельзя, что значит, предложила пожить отдельно? Вы муж и жена и всегда должны быть вместе, даже когда ссоритесь. О том, что будет тяжело, я тебе говорила, но ты решила, что справишься. А раз так, то звони Косте и пусть возвращается.

– Мама, я через два дня сдам последний экзамен, тогда и позвоню.

– Нет, сейчас. Чем дольше он один, тем труднее будет возвращать его в семью.

– Ну и хорошо, я окончу институт, тогда…

– Люба, звони.

Нехотя она набрала его рабочий телефон – Константина Васильевича можно к телефону

– У него совещание

– Передайте, что звонила жена

– Обязательно передам – сказал мужчина.

Уже у проходной, его окликнули – Забыл вам сказать, супруга вам звонила

– Люба?

– Не знаю уж, как ее зовут, вам лучше знать.

Дойдя до телефона-автомата и вставив в монетоприёмник две копейки, он набрал номер телефона Любы

– Ты мне звонила? – даже не поздоровавшись, спросил Костя

– Да

– Зачем?

– Хотела узнать, соскучился ли ты по мне?

– А ты?

- Я соскучилась, если хочешь, приходи, у меня остался один экзамен, и я буду свободна.

– Сегодня не приду, завтра – ему хотелось ее наказать, за то, что поступила так с ним

– Хорошо – в своей обычной спокойной манере ответила Люба, и ему показалось, что она этому была рада.

Мать смотрела на бледненькую дочь – Ты заслужила отдых – мягко проговорила Людмила Анатольевна.

Временами она поражалась, как дочери удается выдерживать постоянный стресс, связанный с ее учебой. Она попробовала нести на своих плечах огромный груз ответственности и целый год терпеливо, стойко все переносила. Для Любочки всё оказалось труднее, чем она представляла. Но она боялась бы больше, если бы заранее знала, насколько семейная жизнь трудна.

И она сломалась! Людмила Анатольевна знала, каких жертв требует учеба, но Люба никогда не жаловалась, и если бы мать не приехала, то ничего бы и не узнала. Остаток дня Любочка трудилась, сидя над учебниками, как это делала уже месяц, залогом ее успешной учебы всегда был труд, да и учеба для нее была всем.

Людмила Анатольевна готовила ей обед на два-три дня: борщ, котлеты, и домашний компот. Мать переночевала, и рано утром, пока дочь спала, уехала к мужу. На следующий день после работы Костя вернулся с сумкой домой.

– Можно?

– Да, заходи, ужинать будешь?

– Конечно, я сразу после работы.

Мамины котлеты и рис очень пригодились

-Вкусно, сама готовила?

– Нет, мама приезжала, помогла.

– Я очень скучал по тебе, Любочка.

– Мне тоже без тебя было грустно, но учеба из меня выжала все соки. Завтра я сдаю последний экзамен.

- И еще один год останется?

– Да, он трудный, самый, но мы ведь справимся, да, Костя?

– Я люблю тебя, значит, справимся.

Продолжение


Рецензии