Дневник Дождей. Глава 46. Маск вместо Маггра

               
Сейчас, спустя миллиард лет, он все ещё помнил  с достаточной достоверностью тот сон.
Как их оставили на раскалённых плитах нескончаемой засухи. Зной выжег нежную романтическую мякоть  и остались только сухие полупрозрачные  ломкие  оболочки. 

Солнце  видело это, но считало, что там нормально.
Для polygon.
Имели значение лишь данные. Параметры выживаемости. Устойчивость к экстремальным температурам. Скорость дегидратации. Эффективность регенерации.

Он помнил первый взрыв.

Мерцающие  облака долго потом бродили возле развалин. И испарения развороченных архаических винных подземелий  медленными обморочными волнами накатывали, смешиваясь с горячим  маревом из  пустыни, выгибая под собой   зону контакта,      и раскалённые перекошенные  башни комплекса шатались в оранжево-розовом  дыму.

Тогда он  и хватил  субфеномен.  Но не понял.
Он понял то, что знал - сначала  отчаяние, потом ярость,  на себя, на несовершенство технологий, на карму Марса.   

Потом было много,  много взрывов. После CLER 1  были 2, 3,  CLER 4, CLER 5, CLER7, 8, CLER 9, CLER 10, CLER 11...

Как только климатический рециклер доводился до максимального усложнения, информация блокировалась и рвала ауру в клочья.

Маск  стоял, прищурившись.  Теперь, глядя на  возвышающуюся громаду CLER 818,  он чувствовал  только усталость.  Этот  818 - ый    был  совершенно уже   невозможным -  безумие в чистом виде,  взрыв  произойдёт.  И рассчитывать не  на что. 

Инженерные рабы облепили отроги центрального ствола и  рогатую жирандоль кроны: проверяли последний раз системы перед запуском.

Пришлось отдать им  свою чёрную футболку на флаг. Они нуждались в притягательном, околдовывающем, очаровывающем, гипнотическом, сверхъестественном предмете.  Они нуждались в чуде.  В боссе-божестве.

- Готово, сэр, - доложил главный инженер, .

Илон кивнул - "Запускайте."

Обратный отсчет начался. Сердце давно уже не колотилось бешено  в такую минуту.. Он смотрел, как клубы пара вырываются из сопел, как двигатели, затопляя пустыню оглушительным рёвом, разгоняют глобальный  магнетический центр.

Всё это в очередной раз было величественно и прекрасно, но...

Но тут субфеномен   явился  опять. На этот раз  - максимум. От неожиданности на какое-то время прервалось собственное присутствие. 
Потом  окатило янтарём и на какое-то  тысячелетнее мгновение заблокировало в куске времени,  потом ещё, но на  следующий  раз янтарь был мутным  и  сознание  помутилось, мир почти забылся, пришлось вдыхать дурманный  тянущийся воздух нектарных фантасмагорий.

->{}|?>- вспыхнуло, мгновенно высохшее необъяснимое слово, раскрошилось и осыпалось в песок вместе с разбитым на тысячелетия мгновением.
И его будто сбросило куда-то. Откуда-то.
 Трудно было удерживать координату...
Небо и земля менялись  местами всё быстрее. Солнце  взлетало и падало, вздымая столбы золотой пыли. И непонятно, сколько  можно  выдержать бесконечность незавершённости.

Он больше не был существом в привычном понимании. Он стал частью ландшафта, раскидал камни, поднялся в ветер.  Его сознание распахнулось, охватило всю планету, вырвалось за атмосферу,  в космос.
Он видел, как рождаются и умирают звёзды, как формируются и распадаются галактики. Он видел,  как само пространство-время изгибается под напором его роста.

Много-много тысячелетий назад, когда ещё случались  здесь отравления  и умопомешательства,  прилегающие окрестности существовали на самом деле. Теперь же, только летняя Паника (ещё не расколовшаяся на Страх и Ужас), изощрённая в прохладе, сразу видит любое нарушение геометрического предела, малейшее новое усложнение наружного контура. Она с удовольствием приостанавливалась во фрактальной сфере необъятной кроны и слушала далёкие ошеломительные воспоминания Зерна.

 … Годы, потраченные на разработку, бесчисленные часы в ангарах, бессонные ночи, проведенные за изучением данных телеметрии,  превратились в  пустое времяпрепровождение, в ничтожное развлечение.

-Стоп!  Стоп! -заорал Маск на весь Марс.

Отсчёт замер.
Инженеры, техники, ученые –  все застыли оглушённые.
-Что случилось, повелитель? - осмелился кто-то спросить. 

Маск ответил не  сразу. Он пристально смотрел куда-то мимо всех. 
Все пытались проследить его взгляд. 
Они щурились, приставляли к глазам ладони, использовали подзорные трубы, но ничего не видели, кроме ржавой пустыни   и  их  обожаемого чудовища  -  гигантского высокотехнологичного баобаба с раскидистым  переплетением  распылителей,  поглотителей,  насосов и   сопел.


-Я видел...

Все  ждали объяснений.

-Я видел   то, что  активирует жизнь,  даже в самом безнадежном мире. Сначала это, потом всё остальное. 
- Что это ?   Что это такое?
- Зерно Arbor mundi !
- Чего??
- У меня  произошёл инсайт - «внезапное, озаряющее понимание, которое приводит к решению проблемы или осознанию сути ситуации, не вытекающее логически из предыдущего опыта».

Его слова повисли в воздухе замешательства и смятения.
Босс на глазах превращался в бога.

-Это не галлюцинация, не деперсонализация,  не дереализация, не бред, не раздвоение личности, не диссоциативное расстройство, не зрительный обман и не  психотический фол.
Я  проверил. Вот справка  - 240 «не». 
Нам необходимо  Мировое Дерево. 
Это истина, говорю я вам.
Мы все  отправляемся на поиски  семечка.
Немедленно!!


Рецензии