Поучения отца Фаддея. пр. 28

                Не противиться злому -
                значит хранить душевный мир
       Мы знаем,как Господь во время Своей
  земной жизни,был внимателен ко всем,к ка-
  ждому,даже к Своим гонителям.Он - Бог
  Всемогущий,одной Его мысли или слова дос-
  таточно,чтобы всё рухнуло и исчезло.И Он
  указал нам путь,как научиться уклоняться
  от зла,сказав:"...говорю вам,не противься
  злому".То есть не воздавай злом за зло,
  воздержись от ответного зла даже к вра-
  гам - сохрани мир в душе.Противление ес-
  ть зло,оно жаждет мести,вызывает бунт,а
  это пища для падших духов.А когда напада-
  ющий не встречает сопротивления,оружие
  выпадает из его рук и он терпит поражение
  Поэтому будем молиться:"Господи,помоги
  мне сохранить мир в душе,научи меня быть
  тихим и кротким как Твои ангелы и святые"
       Будем думать о Господе,Родителе на-
  шем,Который ждёт,когда мы вернем Ему то,
  что Он дал нам ради нашего же добра,чтобы
  мы были участниками Его Божественной ра-
  дости,Божественного мира,Божественной
  жизни,чтобы мы не скитались в темноте,не
  мучались.
       Будем постоянно призывать Его в мо-
  литве,искать Его.
                Святые отцы молились:"Гос-
                поди,избавь меня от
                всякого забвения"
       Святые говорят:"Как только мы просы-
  паемся,наше внимание должно обращаться к
  Богу,мысли должны устремляться к Нему и
  так весь день всегда,всегда мы должны по-
  мнить о Боге".
       Иоанн Златоуст взывает:
       -Господи,избавь меня от всякого не-
  ведения и забвения.
        Избавь от забвения,ибо мы забываем-
  ся в предметах,вещах,работе,забываем о
  Господе,о том,что Он рядом и что мы ради
  Него трудимся.Нам всё кажется,что мы от
  людей получаем задание (а не от Бога)и
  выполняем его как-то безвольно,в нас рас-
  тет недовольство и отпор.И так изо дня в
  день течёт наша жизнь и мы стареем и вот
  уж жизнь на исходе,а она прошла в постоя-
  нном сопротивлении.
                Если мы не освободимся от
                внутреннего сопротивления,
                не сможем войти в Царство
                Небесное
        И вот теперь нам надо учиться Небе-
  сной жизни,а это трудно,потому что прежде
  мы жили односторонней жизнью,жизнью со-
  противления,мы привыкли всегда чему-то
  противиться.Всегда что-то не по нашей во-
  ле,не так как мы хотим.Мы не привыкли к
  послушанию,не умеем покориться воле Божи-
  ей,но всё хотим по-своему.Нет,сынок,не
  можешь по-своему,своевольных не принимает
  ни Небо,ни земля.
         Поэтому будем благодарны Богу за
  всё и за то место,на которое Он нас пос-
  тавил.Он знает,для чего это,и Он извлечёт
  из нас лучшее,когда мы смиримся.Мы должны
  помнить,что где бы мы не находились и ка-
  кое бы нам не было доверено задание,Он
  нам его даёт и Он руководит нами - веру-
  ющие мы или нет,хотим или нет - мы испол-
  няем Божий план.
       Да поможет нам Бог быть добрыми!
                Слово родителя -
                святыня для детей
      Ребёнка надо особенно внимательно во-
  спитывать до 5 лет,в эти годы формируется
  характер.Приобретенные в этот период чер-
  ты характера остаются на всю жизнь.В эти
  годы родители должны научить ребёнка пос-
  лушанию,тому,что для детей слово родителя
  - святыня.Но видите,немногие родители это
  понимают и с детства учат нас сопротивле-
  нию.
                Бесы действуют и через жи-
                вотных,чтобы возмутить душу
        Иногда духи злобы,чтобы возмутить
  душевный мир,действуют через животных.
  Пасет человек стадо и вдруг оно разбега-
  ется,туда-сюда,пастырь не может собрать
  его и гневается,волнуется,принимает злые
  помыслы,думая что они принадлежат ему.
  Также и с малыми детьми.
                Хочешь воспитывать -
                смирись
        Родители говорят ребёнку:"Не делай
  так!"или "Будь здесь",а ребёнок не хочет,
  не может сидеть спокойно,потому что дети
  подвижны,они в постоянном развитии и ког-
  да нашалят,то отец или мать часто бьют их
  Но это не способ научить ребёнка послуша-
  нию,может,иногда и надо отшлепать,но все-
  гда с любовью,чтобы ребёнок чувствовал
  заботу и любовь,а не страх.Когда даёшь
  совет или делаешь замечание во гневе,то
  ничего не добьешься,только ранишь себя и
  его.Если хочешь направить ребёнка на вер-
  ную дорогу,заслужить доверие,прежде всего
  ты сам должен смириться.И если твой совет
  не принимается сразу,то терпеливо и с лю-
  бовью объясни свою точку зрения,и тогда
  тебя услышат - от сердца к сердцу.А когда
  пытаешься любой ценой настоять на своём,
  ничего не получится.Всегда так.А в ребен-
  ке будет расти и формироваться протест.
         Поэтому когда ребёнок не слушается
  не надо его бить,надо терпеливо обьясни-
  ть,и он поймёт и послушается.
         Послушание создаёт,а самоволие
  уничтожает.Ребёнок должен быть послушен,
  тогда он всю жизнь будет уважать старших
  и младших,он будет внимателен ко всем.К
  сожалению,мало семей,где так воспитывают.
                Хороший плач полезнее 30
                успокоительных таблеток
         В медицинском журнале Эликсир - я
  прочёл,как один психиатр пишет,что для
  всех нервнобольных и для тех,кто находит-
  ся в стрессовом состоянии - хороший плач
  и искренние слёзы полезнее 30 успокоите-
  льных таблеток.Видите,как важны искренние
  слёзы. Они важны и для пожилых людей и
  для детей,чтобы выплакаться и успокоиться
                О благодатных слезах
        Есть разные слёзы.Кто-то плачет из
  каприза,кто-то потому что его обидели или
  огорчили.Кто-то плачет,потому что потерял
  близких,любимых,родных.Разные бывают сле-
  зы.
        Есть покаянные слёзы,за совершенные
  грехи,когда человек осознает содеянное и
  плачет,это благодатные слёзы - душа при-
  ходит в себя и омывается слезами.
        Когда приходят слёзы покаяния - это
  благодатный дар от Господа,который Он да-
  ет душе.И душа постепенно начинает осво-
  бождаться от забот этого мира и от само-
  любия,предается воле Божией и успокаивае-
  тся в ней.А когда успокоится,то пребывает
  в умилении.Только душа,освобождённая от
  мирских забот,может пребывать в постоян-
  ном умилении.Молитва требует беззаботной
  (беспопечительной)жизни,потому что и са-
  мая малая забота может нарушить молитву.
  Как соломинка не даёт человеку видеть,
  так малая забота разрушает сосредоточен-
  ность и молитвенный мир.
         Мирная душа,пребывающая в Господе,
  готова обо всем плакать,когда видит стра-
  дания животных,растений,людей - она за
  всех страдает,не может сдержать слез.Это
  значит,в этой душе обитает благодать Бо-
  жия и это благодатные слёзы,дарованные
  Богом.Это спасательные слёзы.Они ведут
  душу к смирению,совершенству христианской
  жизни.А озабоченность препятствует этому.
  Знаете,хорошо Господь сказал,чтобы мы не
  обременяли себя пищей,питием и заботами
  сего мира.
          продолжение 29
 
   


Рецензии